Интегрированный урок математики с русским языком


Решение квадратных уравнений на материале истории Казахстана Актюбинская областьКос-Истекская средняя школаучитель математики Лабухина С.Е. ,Цель: обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы «Решение квадратных уравнений», применение математических знаний к решению практических задач через интеграцию предметного преподавания. Вспоминают даты исторических событий знаменательных в истории КазахстанаЗадачи: развивать познавательную активность, творческие способности, память, умение слушать друг друга. Развивать качества работы в коллаборативной среде. План урокаРазминка для умаАукцион портретовПоймай датуТоропись не спешаРазведка решениемТестКроссворд 2. Аукцион портретовНазвать кто изображён на портрете и его вклад в развитие математики.Виет – вывел теорему для нахождения корней квадратого уравненияДекарт - ввёл координатную плоскостьПифагор – вывел формулу для нахождения длины сторон прямоугольного треугольникаАрхимед – нашёл отношение длины окружности к диаметру Евклид – написал первую книгу по геометрии «НАЧАЛА» Эйлер Знаменитые круги Эйлера применяются при решении многих задач


3. Поймай дату Найти даты исторических событий, выполнив задания. А затем объяснить, чем эти даты интересны в истории Казахстана. Задание 1. Решить уравнения:а) 3х² - 5193 = 0 а) 4х² - 7780 = 0 а)2х² - 3984х =0б) 1,5у² - 2992,5у = 0 б) 1,2у² - 2067,6у = 0 б)0.3х² - 588,3у=01731 – начало присоединения Казахстана к России.1995 – принятие новой Конституции1945 – Великая Победа Советского народа над фашистской Германией.1723 – нашествие Джунгар1992 – вступление Казахстана в ООН или образование вооружённых сил республики Казахстан1961 – стартовала первая космическая станция с человеком на борту с казахстанского Байконура.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 4.Торопись не спешаРешив уравнения, составить слово и объяснить его значение I вариант II вариант III вариант х² - 3х + 2 = 0 х² + 6х - 7 = 0 3х² + 5х - 22 = 0 4х² - 4х + 1 = 0 9х² + 6х + 1 = 0 5х² + 4х - 1 = 0 2х² - 5х + 3 = 0 3х² + 2х - 1 = 0 0,1х² + 0,4х - 14 = 0 х² - 2х + 6 = 0 8х² - 8х + 40 = 0 -4х² - 12х + 7 = 0 х² - х - 12 = 0 х² - 5х - 14 = 0 16х² - 2х - 5 = 0 {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} 0,5 1; 2-3;4 Ø1; 1,5АТРАГ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}-1/3-2;7-1; 1/31;-7 ØЯТКЗЕ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Тагар – оброк урожаем{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Зякет – налог скотом{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}2; 3𝟐𝟑-14 ; 10 𝟓𝟖; -0,5-1; 𝟏𝟐 -3,5;  𝟎,𝟓СГЬОЫ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}-14 ; 10СГЬОЫ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Согым – налог 1 коровой или 40 рублей

5. Разведка решением Решение задач с архивными даннымиВо время Великой Отечественной войны многие воины-казахстанцы были удостоены звания Герой Советского Союза. ?1группе Назовите имена Героев Советского Союза – девушек – казашек.Алия Молдагулова –наша землячка. Во время ВО войны была снайпером.Маншук Маметова родом из Уральска. Во время ВО войны была снайпером. ? 2группе Назовите имена Героев Советского Союза ушедших на фронт из нашего районаСенчук Василий Прокофьевич- во время войны - капитан, помощник командира истребительного полкаВавилов Сергей Васильевич –военный комиссар 317 стрелковой дивизии (до войны работал учителем)? 3группе Назовите имена дважды Героев Советского Союза.Талгат Якубекович Бегельдинов- лётчик – штурмовик, после войны с 1957-1970 служил в ВВС СССР.Леонид Игнатьевич Беда- лётчик – штурмовик погиб в 1976 г. в автокатастрофеИван Фомич Павлов- лётчик – штурмовик, погиб в 1950г. в авиакатастрофеСергей Данилович Луганский- лётчик – истребитель, в1964 в звании генерал-майора написал книгу «Небо остаётся чистым»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1 группа Решив уравнение х²-100х+384=0 вы узнаете, сколько казахстанцев удостоено звания Героя СС- боль- ший корень, дважды Героя СС- меньший корень2 группаРешив уравнение х²-37х+70=0 вы узнаете, сколько звания Героя СС удостоены из Актюбинской области – больший корень, из нашего Каргалинского района - меньший корень 3 группа Решив уравнение -0,7х²-3,5х+2,8 =0 вы узнаете, сколько казахстанцев - афганцев призвали в армию-больший корень, из них удостоено звания Героя СС- меньший корень.



1. Указать график функции у=х² + 1 Д Л К М 2. Х•Х = - 4 Х•Х = - 3 тогда Х и Х равны х = 1 х = -4 х = 4 х = -4 х = 4 х = 3 х = -1 х = 1 О Л М А3. Решить неравенство: (х - 2) (х + 5) ≤ 0 //////////// ////// ///// /////////// ///// ///// 2 -5 -2 5 -5 2 -5 2 В С Л Д4.Какое из данных уравнений - полное квадратное уравнение 1) 3Х² = 1 2) 2Х² + 2Х = -1 3) 2(Х² + 1) = 3Х + 2 1) О 3) Ы 1);3) Я 2) З 5. Х = 1 - корень уравнения 1)х²-10х+9=0 2) 2х²-2=0 3) х²+1=0 4) 9х²+11х+2=0 1);2) Н 2);3) К 1); 2);3) М 3);4) Д КАЛЫМ – выкуп за невесту6. ТЕСТ
1.Как называется уравнение вида ах²+вх+с=0?2. Как называется выражение в²-4ас ?3.По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема, уж эта Что лучше, скажи постоянства такого Умножишь ты корни – и дробь уж готова В числителе с , в знаменателе а, А сумма корней тоже сумме равна Хоть с минусом дробь эта, что за беда В числителе в, в знаменателе а О какой теореме идет речь?4.Величина, измеряемая в квадратных единицах?5. Уравнения вида ах²+с=0 или ах²+вх=0?6.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D >0{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1 234567.РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА рефлексияК в а д р а т н о ед и с к р и м и н а н т В и е т а П л о щ а д ь Н е п о л н о е Д в а
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Благодарю вас за урок. До новых встреч!