Инструктивная карта к практической работе


Инструктивная карта.
Практическая работа №1
Решение экспериментальных задач по теме
«Получение соединений металлов и изучение их свойств».
Цель: получить соединения металлов и изучить их свойства.
Оборудование: посмотри на выданное вам оборудование, перечисли его.
Реактивы: перечисли названия всех выданных вам реактивов.
Ход работы:
Опыт 1.
Проведите реакции, лежащие в основе предложенного химического превращения. Составьте уравнения соответствующих реакций. Реакции ионного обмена запишите в ионной форме.
СuSО4 Сu(ОН)2 СuО СuВ пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата меди (II) СuSО4 , добавьте к нему столько же гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Полученный осадок аккуратно нагрейте в пламени спиртовки, что наблюдаете? Опустите в пробирку к черному осадку железный гвоздь, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах Сu(ОН)2 и СuО , что можно сказать об активности меди?
Опыт 2.
Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной форме.
В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) прилейте к нему раствор красной кровяной соли, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция?
В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) FeSО4, прилейте к нему раствор хлорида барияВаСl2, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция? Сделайте вывод о качественном составе сульфата железа (II).
Опыт 3
Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах.
Налейте в пробирку 1-2 мл раствора хлорида алюминия АlСl3, осторожно по каплям прибавьте к нему раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? В эту же пробирку к выпавшему осадку вновь прибавьте раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах гидроксида алюминия.
Инструктивная карта.
Практическая работа №1
Решение экспериментальных задач по теме
«Получение соединений металлов и изучение их свойств».
Цель: получить соединения металлов и изучить их свойства.
Оборудование: посмотри на выданное вам оборудование, перечисли его.
Реактивы: перечисли названия всех выданных вам реактивов.
Ход работы:
Опыт 1.
Проведите реакции, лежащие в основе предложенного химического превращения. Составьте уравнения соответствующих реакций. Реакции ионного обмена запишите в ионной форме.
СuSО4 Сu(ОН)2 СuО СuВ пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата меди (II) СuSО4 , добавьте к нему столько же гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Полученный осадок аккуратно нагрейте в пламени спиртовки, что наблюдаете? Опустите в пробирку к черному осадку железный гвоздь, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах Сu(ОН)2 и СuО , что можно сказать об активности меди?
Опыт 2.
Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной форме.
В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) прилейте к нему раствор красной кровяной соли, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция?
В пробирку налейте 1-2мл раствора сульфата железа (II) FeSО4, прилейте к нему раствор хлорида барияВаСl2, что наблюдаете, наличие какого иона доказывает эта реакция? Сделайте вывод о качественном составе сульфата железа (II).
Опыт 3
Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах.
Налейте в пробирку 1-2 мл раствора хлорида алюминия АlСl3, осторожно по каплям прибавьте к нему раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? В эту же пробирку к выпавшему осадку вновь прибавьте раствор гидроксида натрия NаОН, что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах гидроксида алюминия.