Открытый урок по математике для 4 класса Скорость, время, расстояние
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Самоопределение к деятельности
Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз:
НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД
Сегодня работаем в парах и в группах. Вспомним правила работы в парах.( Прислушиваться к мнению соседа, помогать друг другу, взаимопроверка)
Слайд
Мат.диктант
Расположите ответы в порядке убывания
95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)
19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)
- Прочитайте, что у вас получилось?
Проверка
Слайд
ДВИЖЕНИЕ
Слайд
-Что такое движение?
Это перемещение в нужном направлении.
- Ученики записывают примеры и располагают ответы у себя в рабочих тетрадях
- Движение
На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Формируются личностные УУД.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения
диагностика понимания и фиксация затруднения деятельности
3. Проектирование нового способа действий.
Локализация затруднений. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.
- Математическая разминка – это движение мысли.
Слайд
18009м 6027дм 4078кг 5407км 3080см
Какая величина лишняя? Объясните почему?
Слайд
-Расставьте в порядке возрастания.
-Все ли единицы длины вспомнили?
- Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску)
Слайд
- Кто знает какое расстояние надо преодолеть, чтобы попасть из С в У?
Вывод: Расстояние это путь, который надо преодолеть
Слайд
- Продолжите закономерность.
3ч 240 мин 5ч 360 мин
- С какими величинами мы сейчас работали?
- Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t ( вывешивается на доске)
- Все ли величины измерения времени мы вспомнили?
Слайд
- Называйте в порядке возрастания 9 (по клику мышки проверять)
Слайд
- Итак, расстояние между Салавата в Уфу мы преодолеваем за 3 часа.
Слайд ( работа группами)
Вычисли:
3дм +5 см
150км : 3ч
38сек – 19 сек
6м4см * 3
8 мин12сек+48сек
- Всё ли у вас получилось?
Проверяем по щелчку мыши.
-Почему не решили одно выражение?
На какие группы можно разделить полученные выражения?
Ребята , я утверждаю, что к концу урока мы сможем найти значение оставшихся выражений. Но для этого надо подумать над следующим заданием.
Слайд
На уроке физкультуры у вас проводили соревнования по бегу. Никита пробежал 45 метров за 15 секунд, а Рустам 60 метров за 20 секунд. Кто затратил меньше времени ?
Лишние кг. .Все остальные это единицы длины.
3080см 6027дм 5407км 18009м
Нет, не хватает мм
150 км
7ч 480мин 9ч 600 мин
Единицами измерения времени
нет
секунда минута час сутки неделя месяц год век
переходим к работе в группах. Дети, сидящие на нечётных партах поворачиваются на соседние парты.
Нет.
3дм +5 см = 3 дм 7 см
150км : 3ч = ?
38сек – 19 сек = 19 сек
6м4см * 3 = 18м12см
8 мин12сек+48сек = 9 мин
Разные единицы измерений
Единицы длины.
Единицы времени
На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.
1) Если прозвучало слово «скорость», то
– Какая тема нашего урока?– Традиционно в математике скорость обозначается латинской буквой « v ».
2) Если не прозвучало слово «скорость», то
– У всех получились разные ответы. Что вы сравнивали?– Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос: кто из мальчиков бежит быстрее? – Какая тема нашего урока?– Традиционно в математике скорость обозначается латинской буквой « v ».
Слайд – Задайте мне два вопроса по теме урока, которые начинаются со слов: КАК и ЧТО. (Что такое скорость? Как найти скорость?)
4. «Открытие» нового знания.»
Введение понятия « скорость»
Построение проекта выхода из затруднения.
Создание алгоритма нахождения скорости движения
5. Контроль. Отработка действий по алгоритму
7. Рефлексия деятельности. Итог урока.
– Скорость можно измерить? Какой прибор существует для измерения скорости?
– Если скорость можно измерить, можно лисравнить?
– Какой вывод можно сделать?
– Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости. В каких единицах измеряется скорость на спидометре? – Единицы измерения скорости отличаются от ранее изученных.
– Мы будем в работе записывать так:
Слайд
км/ч
Это единицы измерения какой величины?
А чьё измерение?
Слайд
Вернёмся к нашей проблеме: кто же из ребят прав?
– Какой путь прошёл Рустам? Какое время он затратил? Как узнать с какой скоростью он двигался? – В каких единицах будет измеряться скорость движения Рустама?
– Аналогично находим скорость движения Никиты.
Какой вывод можно сделать?
– Обозначим расстояние, время и скорость принятыми в математике символами. Что получилось?
– Подведём итог нашей работе.
- Как найти скорость?
Слайд
- С чем связано понятие скорости?
Слайд
- давайте же выясним с какой скоростью двигается наша до Уфы?
В чём измерим скорость?
Слайд
Самостоятельная работа.
Теперь вы знаете, как находить скорость движения.
Слайд
Задачу № 1 выбирают те, кто хорошо сегодня разобрался и хочет попробовать решить более сложную задачу.
Трактор за 6 часов проезжает 240км, а машина это же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?
Задачу № 2 выбирают те, кто хорошо разобрался в скорости движения.
Заяц, когда ему угрожает опасность пробегает за 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и насколько?
Задачу № 3 решают те, кто чувствует, что ещё не совсем понял тему, но хочет попробовать.
Улитка проползла 100 см за 2 минуты. Найди скорость.
Слайд
Проверка по клику. Обратить внимание, что 1 задача решается двумя способами.
Слайд
Вернёмся к выражениям, которые не могли решить в начале урока
Теперь вы с ним справитесь?
- Что мы узнаём в результате?
Слайд
– Какие вопросы мы поставили в начале нашего урока?– Что такое скорость?
- В каких единица измеряется скорость.?
Как найти скорость?– Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью? – Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
– Домашнее задание будет творческого характера: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение скорости.– Всем спасибо за работу.
Спидометр
Да
Вывод: Скорость – это величина
Длина
Время
Расстояние, путь
Ребята самостоятельно формулируют определение . Вывод: Быстрота движения. Сколько км пройдено за час
60 : 20=3
м/с
45:25=3 ( м/с)
3=3, оба мальчика были правы, они оба быстро бежали.
Формула нахождения скорости: V= S*t
С понятием времени, расстояния
150 : 3 = 60
Км/ч
Индивидуальная работа.
На данном этапе предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным. Выполняются универсальные логические действия: анализ, синтез.
Дети учатся находить информацию в тексте задачи, выделять главное, применять новые знания в другой ситуации. Формируются познавательные УУД.
Да, сможем, потому что эти величины показывают скорость.
Скорость движения
В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.
13PAGE 15
13PAGE 14915
15