Справка по итогам проведения предметной Недели по математике в начальных классах


В декабре в начальной школе прошла математическая неделя «Математика – царица всех наук, арифметика- царица математики». Цель: Cоздание условий для развития интереса учащихся к математике, пробудить интерес к нему как учебному предмету, углубить и расширить знания, получаемые на уроках. проверить, как неделя математики влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных детей по предмету.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся положительной учебной мотивации.
Развивать умение принимать решения в нестандартных ситуациях и умения нестандартно мыслить. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, остроту мышления и наблюдательности.
Развивать у детей дух соревновательности, умение работать самостоятельно.
Расширять кругозор, развивать творческую активность; развивать творческие задатки и таланты детей; способствовать сплочению классного коллектива; создать условия для теплого общения между детьми классов параллели.
Развитие познавательного интереса, как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
План проведения Недели математики.
Дата Мероприятие
Понедельник 1.Открытие Недели математики.
2. Оформление стенда. Конкурс творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы).

Вторник
1.Математические диктанты.( на уроках математики)
2.Игра «Танграм» ,«Математический лабиринт»1 -2кл
2. Математическая викторина( 1-4 классы)
Среда 1.Своя игра по математике -4кл
2.Конкурс художников: аппликации, изображение картин, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа

Четверг 1.Математическая лотерея.
2.»Через сказку в мир математики» 3 кл3.Конкурс тетрадей «Пишу красиво»
Пятница Подведение итогов Недели математики Математическая игра сборной к команды 1-4кл

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.
Были подобраны задания развивающего характера, использованы разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всей недели. Дети выполняли задания математической викторины, искали счастливый билетик магистра математических наук, решали задачи-шутки, отгадывали ребусы

Второй день прошел под девизом: Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи –За работу, в добрый час! Все задания соответствовали каждой возрастной категории. Перечень заданий был разнообразен от примеров до творчества.
Третий день прошел под девизом: Ромб, треугольник, круг и квадрат -Каждый в картину попасть нашу рад. Если друг с другом сложить их красиво, Наша картина всем будет на диво!
Очень понравилась математическая лотерея ,которая проводилась на переменах. Задания были подобраны так, что в ней могли участвовать все уч-ся 1-4 классов. Интересно и познавательно прошло заключительное мероприятие математический КВН сборной команды, где учащиеся были разделены на две команды: «Квадрат» и «Круг».
В последний день было проведено открытое внеклассное мероприятие Математическая игра. Девиз: в веселый путь на игру спешите отправляться! В пути на эрудицию вам надо полагаться. Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех. От их решенья быстрого зависит ваш успех!

В течение всего мероприятия учащиеся решали нестандартные задания, в ходе которых необходимо было проявить не только вычислительные умения, но и логику, смекалку



Ученикам были предложены конкурсы: шуточная разминка, задачи в стихах, сбор грибов со счётным номером, блиц-опрос, ребусы, работа с латинскими цифрами (неравенства), решение задач со сказочными героями, конкурс капитанов Задания носили творческий развивающий характер, многие задания были опережающие обучение.
Задания конкурсов были познавательны, заставляли детей задумываться, способствовали развитию логического мышления и воспитанию интереса к математике.
Каждый ребёнок являлся активным участником всех событий Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.




Все дети получили сладкие призы, а лучшие награждены благодарственными письмами и грамотами.