Презентация по ИЗО на тему Образ человека, главная тема искусства


Образ человека, главная тема искусстваЯмашева Диана Рафаэльевна Учитель ИЗО Цели: познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развить понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения. Если ты посещаешь музей или рассматриваешь альбом с репродукциями картин, то обязательно встречаешься с лицами далеких и незнакомых тебе людей. ПОРТРЕ́Т  — ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЛИ ОПИСАНИЕ КАКОГО-ЛИБО ЧЕЛОВЕКА ЛИБО ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, СУЩЕСТВУЮЩИХ ИЛИ СУЩЕСТВОВАВШИХ В РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (ЖИВОПИСИ, ГРАФИКИ, ГРАВЮРЫ, СКУЛЬПТУРЫ, ФОТОГРАФИИ, ПОЛИГРАФИИ), А ТАКЖЕ В ЛИТЕРАТУРЕ И КРИМИНАЛИСТИКЕ (СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ).ПИТЕР пАУЛЬ рУБЕНС.«пОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ иЗАБЕЛЛЫ», 1625, ЭРМИТАЖ Иван Фирсов, «Юный живописец», 2-я пол. 1760-х годов, ГТГ Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя , но каждое изображение для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни. Портрет юноши. Фаюмский портрет. ПОРТРЕТ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ. Мрамор. Древний Рим. Портрет возник очень давно. Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни, и его находили свои способы похоже изображать лица, Первые портреты былисозданы египтянами. Одним из известных портретов того времени является портретНефертити. Для римского портретахарактерно с самого начала пристальноевнимание к изображениюиндивидуальныхчерт. Слово ПОРТРЕТ произошло от латинского слова. Его можно перевести как «извлечение сущности», то есть выявление внутреннего содержания. В России художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно. Князь Михаил Васильевич Скопин-ШуйскийПарсуна. Начало 17 века Русские художники достигли выдающихся успехов в искусстве портрета.Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостиные в дворянских усадьбах, появились даже специальные портретные комнаты, сохранявшие облик членов семьи в памяти потомков. К концу 18 в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные. Парадныйпортрет обычноимел цельюпоказатьобщественноеположениегероя. Такиекартины носятприподнятый,торжественныйхарактер.О.А. Кипренский. Портрет Е. В. Давыдова. Не меньшее значение имелкамерный портрет, в котором большое внимание уделялось индивидуальнымособенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю, доверительнораскрывая внутренний мир героя. В это время особенно ценилось очень сложное и тонкое умение передавать едва уловимые трепетныеоттенки переживаний.Портрет Марии Лопухиной – самый знаменитый из портретов – образов юности,задумчивой и одновременночуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа «Вса́дница» — картина русского  художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году. Выдающие портретные произведения были созданы и в скульптуре. Самым ярким стал Ф. И. Шубин. ПОРТРЕТ КНЯЗЯ А.М.ГОЛИЦЫНА  Шубин Ф.И. Портрет Павла I.Бронза. 1800 Спасибо за внимание!!!