Урок окружающего мира Живая связь времен
Схема технологической карты урока
окружающего мира по теме:
«Живая связь времен» 3 класс
Мингалёва Екатерина Александровна
учитель начальных классов
МАОУ гимназия № 83 г. Тюмень
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Живая связь времен»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым.
Тип урока: Конструирование способа действия
Класс: 3
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока Цель этапа Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся Какие УУД формируются на каждом этапе
I. Мотивация к учебной деятельности
.
II. Актуализация знаний
III. Поиск решения
проблемы
(открытие новогознания)
IV. Первичное осмысление и закрепление
V. Итоги урока.
Рефлексия
VI. Домашнее задание
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Провести беседу по теме «Мои предки»
1. Постанов-ка проблемы урока (с. 8).
2.Провести беседуна тему :«Что мы знаем о своих предках».
3. Физкультминутка
4. Ознакомиться с презентацией «Родословное древо».
Работа с учебником
(с. 8–9).
5. Составление плана решения проблемы, самостоятельная работа с учебником
(с. 10–11).
Презентация «Откуда пришли к нам наши имена»
Выполнение
заданий в рабочей тетради
Обобщение полученных на уроке сведений
Записать домашнее задание.
§ 1. Задание
№ 3 (с. 11)
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Организует беседу по вопросам:
– Кого вы можете назвать своими предками? Как вы понимаете слово «предки»? Кого из своих предков вы знаете?
А что вас может связывать с вашими предками?
. Знакомит с текстом учебника «Определяем проблему урока», с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока.
2. Организует беседу, с помощью которой дает возможность ученикам вспомнить то, что они знают о своих старших родственниках:
– Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии? Что вы о них знаете?
3. Проводит физкультминутку.
4. Показывает выборочные слайды презентации, рассказывает о родословном древе, знакомит с родословным древом семьи Диминых, объясняет, что такое поколения.
5. Формулирует задание по работе с текстом учебника, организует бесе-
ду по вопросам:
– Как человека связывает с прошлым его фамилия, имя, отчество?
– В чем заключается связь между поколениями? О чем нам могут сказать многие фамилии людей? Показывает слайды презентации о значении имен. Создает условия для формулирования главного вывода по уроку о связи человека с его предками.
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль
Проводит беседу по вопросам:
– Что связывает каждого человека с прошлым? Как вы понимаете, что такое «живая связь времен»? А зачем человеку знать о своих предках?
Конкретизирует задания
Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать
Отвечают на вопросы учителя
1. Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника.
.
2. Рассказывают о своих бабушках и дедушках, домашних реликвиях, семейных архивах, хранящих историю семьи.
3. Выполняют физические упражнения.
4. Самостоятельно читают текст учебника, знакомятся с информацией презентации, определяют поколения на родословном древе семьи Диминых.
5. Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свою точку зрения, знакомятся с новой информацией из презентации, самостоятельно делают выводы и сравнивают их с выводами автора
Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях
1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Записывают домашнее задание
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсужден
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи (из своего жизненного опытаЛичностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточныецели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников, при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала