Разработка праздника Прощание со вторым классом
Праздник прощания со 2 классом
Дорогие гости наши
Мы сегодня без прикрас
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
Учебный год кончается,
Наш праздник начинается.
Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили «второй»!
УЧИТЕЛЬ. Вот и закончился ещё один учебный год. Сегодня мы прощаемся со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда вы все станете на год взрослее. Мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год?
Давайте сегодня вспомним его.
1. Жили-были второклашки,
Хорошо и дружно жили.
Жили-были второклашки,
Веселились, не тужили.
2.Целый день одни проблемы:
То уроки поучи.
Ну а после них попробуй
Приключений не найти!
3.Столько дел на перемене!
Вот, по школе пробежать.
Не забыть и пообедать,
И с друзьями поболтать.
4.И учительнице трудно,
Скажем прямо – нелегко.
И за вредность ей ведь даже
Не приносят молоко.
5.Весь наш класс умён и дружен,
Мы не знаем слово «лень».
А если нам чего и нужно -
Всего восьмой в неделе день.
6.И речь о том сейчас пойдёт,
Что изучили мы за год.
Вот русский, наш язык родной!Богатый, мудрый он такой.
7.Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
И разобрать мы можем слово.
Пожалуйста, уже готово!
8. Число и время, корень слова
Повторить мы можем снова.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
9. И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Без трудности определим мы меры
И можем все решить примеры.
10. Другие предметы мы не забыли,
Они нас многому тоже учили.
11. Уроки чтения – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Физкультура – ловкости,
Силе и выносливости.
12. Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
Умеем клеить, рисовать
И обо всём на свете рассказать.
УЧИТЕЛЬ. Рассказали вы все внятно – мамам, папам всё понятно!
УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте вспомним наши уроки и перемены, наши победы и промахи.
(Звонок)
Я загадаю вам литературные загадки.
Блицтурнир
Какое животное было царевной? (Лягушка)
Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? (Шарик)
Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
Пудель Мальвины. (Артемон)
Черепаха, подарившая Буратино ключик. (Тортила)
Крокодильчики из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша)
Сова Доктора Айболита. (Бумба)
Пантера, друг Маугли. (Багира) Муха-именинница. (Цокотуха)
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
(Звонок)
УЧИТЕЛЬ. А сейчас урок русского языка. Будем писать сочинение на тему «Я у бабушки в гостях».
Рома развернул тетрадь.
РОМА. – Что ж, сейчас начну писать.
Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».
Напишу одной ногою, для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.
Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!
УЧИТЕЛЬ. И красиво вывел Рома:
РОМА. – Я пришёл, её нет дома.
УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, краткость – сестра таланта! Сценка «Как два ученика ходили в кино».
(Дети читают стихотворение)
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре.
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кинеБез пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгураХодит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян,
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино,
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать:
Будут польта выдавать.
Ведущий Какие правила русского языка нарушили ребята?
(Звонок)
УЧИТЕЛЬ. Начинаем математику. Решаем задачи.
В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве? (15)
2.Винни-Пух решил подарить ослику несколько горшочков меда. Дома у него было 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)
3. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (24)
4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 10 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз –прибавил. Два – решил.
В общем, не хитра наука,
Если дал бы кто ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Стал от Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С пол девчонкой в школу шли.
(Звонок)
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм.
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
УЧИТЕЛЬ. Но в школе мы не только учились, мы общались друг с другом на праздниках. Ведь школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, время, которое мы проводим вместе! Давайте вспомним, как это было.
(фильм «Наши будни и праздники»)
УЧИТЕЛЬ. Вот мы какие! Веселые и озорные, талантливые и яркие, активные и серьёзные, интересные и конечно творческие!
ЗВУЧАТ ЧАСТУШКИ В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ.
Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам,
Мы на «бис» ещё споём!
Сапоги ты дай мне, мама,
Я на улицу пойду.- Сухо ж там и нету грязи!
- Ты не бойся, я найду!
- Если кушать ты не будешь,
Позову сюда Ягу!
- А ты думаешь, что бабка
Будет есть твоё рагу?
- Ты когда исправишь двойку?
Сколько ж дожидаться?- Очень сложно за журналом
В школьный сейф забраться!
- Ах, сегодня праздник в доме
Пирожки капустные.
- Я ведь выучил уроки,
Все и даже устные.
- Что за пропуски в тетради? -
Возмутилась мама.
- Это ж,- Вова поясняет-
Место для рекламы!
- Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!Для образования
Мозгам нужно питание.
- Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
- Приложить подушку надо
К месту наказания.
- Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
- Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!
- Мама просит свою дочку:
“Принеси отметку пять”.
- Вы скажите по секрету,
Где же только мне их взять?
– Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
УЧИТЕЛЬ. Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными, умными, способными и сообразительными. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок вместе с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.Но и нам с вами очень полезно заглянуть в детство, вспомнить, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомнить все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать.
Вместе с нами в следующий класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас
Мамы лучше всех проходят.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
(Вручение благодарностей родителям)
УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, пришла пора переводить ребят в третий класс!
(Вручение грамот, благодарностей учащимся)
1. Точно я не знаю, но какой-то умный
Где-то и когда-то написал приказ:
Детям очень нужно, чтоб не заучились,
Выдумать каникулы для детей, для нас!
2. Позади диктанты, трудные зачёты,
Очень надоевшие контрольные работы.
3. Позади остался длинный тот урок,
Прозвенел последний радостный звонок.
И теперь не скажет бабушка и мама:
«Ты учи уроки, изучай программу!
4. И теперь не скажет мой любимый дед:
«У твоей задачи неправильный ответ!»
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
«Может, за уроки сядешь, наконец?»
5. Зазвонил будильник в семь, а у нас – каникулы!
На работу нужно всем, а у нас – каникулы!
6. Нам ведь в школу не бежать, раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, ведь у нас – каникулы!
7. Мама входит: «Что такое?» А у нас – каникулы!
И стоим в углу мы двое. А у нас – каникулы!
УЧИТЕЛЬ. Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю успехов, хорошего настроения и приятного отдыха!
Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,А вечерком порою книгу почитайтеИ попытайтесь предложенье написать.Пусть лето будет солнечным и жарким,Пусть зарядит здоровьем на весь год,Пусть будет урожай и радует рыбалка,И ягодами будет полон рот.
Друзей хороших поскорей найти спешите!
Мальчишки и девчонки, все дружите!Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,В лесу гуляйте, плавайте в пруду.Желаю вам добра, удачи, счастья.Ну и до встречи в будущем году!
Дети исполняют песню «Шалунишки»