«Прощание со 2 вторым классом
Праздник окончания 1 класса
Клюева Л. А.
Фанфары
Песня Чему учат в школе
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первым классом. Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку лестницы знаний.
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились, И первые книги свои прочитали. Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых -
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Частушки
1. Ты играй моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.
2.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3.Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
4.Начался учебный год,
Часики затикали,
У меня вопрос один:
Скоро ли каникулы?
Ученик 3.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 4.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья " Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врёте?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за девять месяцев узнали - читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Мы будем загадывать загадки, а ты отгадывай.
Нафаня. Давайте, называйте. Ребята, подскажите!
Ученик. В моем портфеле все в порядке – Есть ручки, книжки и КОТЯТКИ! Я люблю играть в футбол,Забивать в ворота КОЛ!Игра "Угадай сказку"
Вот она какая, большая-пребольшая.
Вытащить её решили. Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко. Кто же это? (Репка)
Музыка в гостях у сказки
Сказка «Репка» на новый лад.
Ведущий. Посадил дед репку. (Вынесли репку). Выросла репка большая-пребольшая.
Музыка время - выход деда
(Выходит дед – ново - русский с мобильным телефоном, по которому разговаривает, в чёрных очках, с барсеткой и золотой толстой цепью.
Дед: Да, банкир Дедов слушает. Да. Нет. Ну, отстегните им полмиллиона. Я где? Да на даче. Да надо тут урожай собрать. Да недолго. Слушай (видит репку, ходит вокруг неё) Вот это да-а Ну ладно, пока. Вот те на-а Вот уродилась. (Пробует вытянуть)
Ведущий: Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед бабку.
(Дед набирает номер телефона)
Дед: Привет, старушка, спустись-ка вниз. У меня тут прикольная штучка есть. Иди, что покажу!
(Выходит на сцену бабка, вся модная, прическа навороченная, ногти длинные, только что накрашенные)
Песня бабушки старушки - выход бабки
Бабка: Ну что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой?
Дед: Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!
Бабка: (С возмущением) Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид) Ты посмотри на меня! А мои ногти?
Дед: (Строго) Давай, берись!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Дед, звони внучке, правда, она на дискотеку собиралась. Может, ещё не ушла.
Песня мама Люба – выход внучки
Дед (Звонит) Внученька, спустись-ка в огород, что покажу.
Внучка: (капризно, одетая на дискотеку) Дед, ну в чём дело? Я опаздываю, меня на дискотеке ждут. Тачка вон у забора уже стоит. Какие проблемы?
Дед: (Показывая на репку) Давай, берись, помоги репку вытащить.
Внучка: (Фыркает) Вот ещё, буду я в земле ковыряться!
Дед: Кому сказал, берись, а то без ужина останешься!
Ведущий: Взялись снова. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.
Внучка: (Устало) Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки. Жучка, давай деду поможем!
Дискотечная музыка – выход Жучки
Жучка: (Подражая хозяйке) Ну вот ещё! Мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы. Буду я ещё свои лапки марать!
Бабка: (Сердито) А ну, берись за внучку, будем репку тянуть. А то не видать тебе «Чаппи»!
Жучка: (Радостно) «Чаппи»! «Чаппи»!
Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Эй! Матроскин! Работа есть!
Выход кота
Кот: (Входит с удочкой, ведром, в резиновых сапогах, похожий голосом и манерой поведения на кота Матроскина из д.Простоквашино) Отстаньте, у меня своих дел навалом! Мурка ещё не доена, Гаврюша не кормлен. А с дядей Федором на рыбалку собирались. Ну что там?
Жучка: Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской! Иди, помогай!
Ведущий: Взялись снова: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор!
Кот: Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется с усами.
Ведущий: Тут из норки мышка прыг, ухватился за турник.
Выход мышки
Мышь: (В спортивном костюме, в кроссовках, выполняя упражнения зарядки)
Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться. (Все герои выстраиваются перед мышкой)
Ведущий: Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Зарядка Танцевальная
Мышь: Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! А теперь пора тянуть! (Все стали тянуть репку)
Ведущий: Тянут-потянут, тянут-потянут. И вытянули репку! (Все герои выстроились в одну линию)
Все: Тянули вместе, тянули весело, где силой не взять, взяли дружбою!
Дед: Вот что значит коллектив! А репку прямо в книгу рекордов Гиннеса заноси!
Песня кота Леопольда – если добрый ты
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.
Частушки бабки ёжки
Кот (обращаясь к Лешему). Ну, чё, ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший. Да что вы разберётесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды попёрлись-то?
Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)
Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с первым классом прощаемся. Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, чего ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.
Вы не перейдёте во второй класс, пока не выполните мои задания. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?
Дети. Буквы.
Баба Яга. И ещё. Всех их вы должны знать по именам.
Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?
1. Нет, нет, нет, совсем не зря начинают с букваря!
Буквы знаем мы уже: АБВГДЕЖ
2. АБВГДЕЖ все мы взрослые уже.
Буквы знаем мы давно: ЗИКЛМНО!
Ребята рассказывают алфавит. Появляется леший.
Леший. Ну-ну! Угадали и всё сказали правильно. Но вы не перейдёте во второй класс, пока вы не выполните ещё одно задание.
Смех
Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?
Кот. Да, чё?
Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Следите, да не подсказывайте. Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов и объясните орфограммы
На плакатах:
Команда 1
РО ЧУ СВЕ
ЧА ЩА
КРИ ТА ЩУ
Дети отвечают.
Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие вы догадливые.
А сейчас, давайте поиграем.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но онаНастолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.Готовы, дети? Хором: ... Да!- Скажи, приветствуя рассвет,Поёт ли сом усатый? (нет)- А, рассекая гладь пруда,Умеют гуси плавать? (да)- А если солнцем снег согрет,Он станет льдом холодным? (нет)- А крокодил собрать букетИз белых лилий может? (нет)- Верблюд способен, дай ответ,Идти три дня без пищи? (да)- В конце спросить пришла пораА вам понравилась игра? (да)Леший. А вы знаете, что рассказывают буквы?
Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы ".
Ученик.
В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик.
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"
Ученик.
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?! -
Но когда в тетради , ;
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Ученик.
Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!" Вот что значит - вместе!
Ученик.
И теперь у нашей Нади разговор идёт в тетради:
В каждом слове - там и тут - буквы дружные живут.
Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)
Кот. И чего это у тебя там получается?
Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)
Леший. А вот с этим заданием вы справитесь? Это задание сложное.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
1.На остров налетел ураган
Остался на пальме последний баран.
2.У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
3. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
4.Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Дети находят ошибки и исправляют их.
Леший. Молодцы, ребята! А сейчас проверим ваше внимание.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Волк живёт в своей норе, А жучки живут в коре. (Все правильно).
2. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
3. Весною из берлоги выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Леший. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поёте и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Мы прощаемся с первым классом навсегда! И всем вам вручаются дипломы об окончании первого класса.
Вручение дипломов.
Нафаня (тихо плачет). И-и-и!
Плач
Баба Яга. Что с тобой, внучек?
Кот. Кто тебя обидел?
Леший. Чую, он не поэтому плачет.
Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!
Леший. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!
Баба Яга. Научится он, научится!
Кот. Я сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут и обидными словами бросались. А про меня еще сам Александр Сергеевич Пушкин писал. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
Дети отвечают.
Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал:
"У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит..."
А откуда это?
Баба Яга. Ладно-ладно, если и не знают, прочитают ещё. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.
Леший. Было бы желание; а научить всему можно. Правда?
Ну что ж, путь к знаниям открыт!
Ученик. На земле привольной и счастливой для добра и света мы растём.
Пусть сияет солнышко над миром, льются песни звонким ручейком.
Песня дружбы над планетой кружит, и вокруг становится светлей.
Сколько в мире у меня подружек! Сколько в мире у меня друзей!
Песня о дружбе – есть друзья
Ученик:
Сегодня закончен последний урок,Последний звенит в коридоре звонок,И сумки под мышку,И мчимся вприпрыжку,И дружно пойдёмЗа школьный порог.
Ученик:
Но где бы я ни был,Куда бы ни шёл,Каких бы я новых друзей ни нашёл,На море и в полеЯ помню о школе,И помню, что я Во второй класс перешёл!
Ученик:
Вот и кончились уроки.Вот каникулы настали.До свиданья наша школа,Не скучай, любимый класс,Скоро встретимся мы снова,Переходим во второй класс!
Клятва.
« Вступая в ряды второклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы - учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить Людмилу Александровну. и других учителей до температуры кипения – 100 С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
Вручение грамот, благодарственных писем.
В подарок номера художественной самодеятельности.
Индийский танец, песня
Учитель. Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.Впереди нас ждёт много интересного материала по всем предметам.Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.Я вас жду в сентябре!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
15