Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с 1-м классом 
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с 1-м классом"
Цель:
 создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
-развитие творческих способностей;
-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
 -создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных      результатов.
Ход мероприятия.
Учитель.  Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня для всех нас необычный день - день прощания с первым классом. Почти год назад в ясный солнечный вы впервые пришли в эту школу, в этот класс, держась за руки мам. Тогда вы были совсем маленькими. 
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. 
Ученики. 
Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились,Потому что надо много рассказать. 
Учениками нас  зовут
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба самый главный труд,
А лучшая награда - знанья.
"До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..Был этот школьный годПолон забот, хлопот.Мы научились всеДумать, читать, считать.В классе нам было всемНекогда унывать!
Наш первый класс умён и дружен, Не знает, что такое лень.А если нам чего-то нужно –Всего восьмой в неделю день!
Учитель.  Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как всё начиналось.
Мы были все смешными малышами, 
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Вот уж месяцы прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад - 
Мы совсем не детский сад!
Что же на свете трудней всего? 
Труднее всего, труднее всего
 Учиться в первом классе. 
Первый класс, как первый шаг!Мама говорит: «Он трудный самый!»Ну, а старший брат смеется:«То ли еще будет, малый!»
До свидания, первый класс! 
Это, кажется про нас! 
Давайте песенку споем 
Про класс и школу, где живем! 
Песня   «Голубой вагон»
Вот и сели мы за парты,
 Взяли в руки карандаш.
 Ох, и трудное заданье-
 Буквы правильно писать. 
Сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики---                                
 Нам не до гулянья.
 На дом задали крючки-
 Первое заданье.
 Вот мы с мамой над столом
 Дружно распеваем:
 -Вниз ведем, ведем, ведем,
 Плавно закругляем.
 Но противные крючки
 С острыми носами
 У меня из-под руки 
 Выползают сами. 
Мама. Телевизор не глядим.                            
 Сказку не читаем.
 Три часа сидим, сидим-
 Пла-а-а-вно закругляем.
Сын. Вечер. Поздно. Спать идем.                 
 Сразу засыпаем.
Вместе с мамой . И во сне ведем, ведем, 
 Плавно закругляем.
Учитель.   И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – 
Учили с вами мы,  друзья, 
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти , пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Смех и слёзы, радость и печальЗа год довелось нам испытать,Но стараний наших нам не жаль-Книги нам легко теперь читать! 
Чтение- прекрасный урок. 
Много полезного в каждой из строк. 
Будь это стих или рассказ, 
Вы учите их, они учат вас. 
Конкурс "Расскажи  алфавит".  Соревнование между детьми и родителями в знании алфавита.
Учитель предлагает ребятам и родителю по очереди рассказать алфавит. Побеждает тот, кто  не собьется при перечислении букв.
Ученик.  Буквы мы узнали, слоги написали,
 И сложили слоги в целые слова.
 После – в предложение, вдруг на удивление
 Получилось чудо: «Родина моя!» 
Ученик.
Посмотри, мой юный друг, 
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
 воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, 
туманы и роса,
Человек и время года 
– это всё вокруг – природа!
Песня  «Моя Кубань».
Учитель.    А  потом мы стали изучать «Русский язык».
Ученики.
 1. Без грамматики, друзья, 
 Нам прожить никак нельзя.
 Хоть и трудно, но без неё 
 Плохое было бы житье.
 - А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный, 
 Коль начнешь писать с заглавной
 И возьмешь в соображенье
 Точкой  окончить предложение. 
3. Не забудь и знаки прочие:-  
 Запятую, многоточие.
 Знаки препинания нужны нам как дыхание. 
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ 
 Только И всегда  пиши. 
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
 Пишем только букву А . 
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ 
 Пишут  только букву У.
А сейчас давайте заглянем на урок математики 
Ученик. 
1.Математика сложна, 
 Но скажу с почтением, 
 Математика нужна 
 Всем без исключения.
 2.Тут везде идет работа,
 Все подсчитывают что-то.
 Всюду можно услыхать:
 1, 2, 3, 4, 5! 
3.Сколько в комнате углов?
 Сколько ног у воробьев?
 Сколько пальцев на руках?
 Сколько в садике скамеек,
 Сколько в пятачке копеек?
4.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят. 
Десять их, но сестры эти 
Сосчитают все на свете. 
А еще математика очень  нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик.Выпал зуб молочный, на душе печаль. 
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль. 
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши. 
И Миша Максименко просит: "Покажи". 
А Мартыненко Даня заявляет всем: 
- Остается сколько? Целых 27! 
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж? 
Так ему и надо - ты, сынок растешь". 
Я теперь напрасно больше не грущу, 
Я теперь прекрасно в дырочку свищу. 
 Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
            И тихо о школе втроём говорят.
Маша: - Мне нравиться школа
Автор:  Маша сказала.
Маша: - Всю жизнь я, ребята,  о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Ваня  сказал.
Ваня: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Вика: - А мне
Автор:  Чуть подумав, промолвила Вика.
Вика: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Вика: Да- да. Перемена! Перемена!
 Ученик. 
Наступает перемена, 
Все мальчишки на ковре. 
Кто-то влезть хотел на стену, 
Но скатился по стене. 
Кто под партой бодро скачет, 
Кто-то ищет свой пенал. 
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал. 
25 учеников в классе озорном,
25 учеников заявили громко: Мы здесь весело живем! (вместе). 
Песня первоклассника (Пугачева)
Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины. 
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Марина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, 
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    
«Рты закрыли, сели ровно! 
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... 
Я чего-то как чихну... 
Засмеялся Ваня  сзади. 
«Тише, тише», – шепчет Даша.
Ничего опять не вышло! ... 
Тишины у нас не слышно!
У ребят в классе есть поручения. Одно и них это дежурство. 
Стихотворение «Дежурная»
Меня дежурить выбрали. 
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я, 
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла, 
Достала чистый мел,
За тишиной следила я, 
Шуметь  никто не смел!
Я целый день работала, 
Устала под конец ...
Сказала мне учительница: 
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые, 
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная 
В чернилах и в мелу...»
А теперь отправимся на самые любимые уроки.
Урок рисования.                             Полдня рисовал я красавца – коня.
  И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко:                         «Чудесная, Дима, вышла овечка!»                             Но с тем же рисунком я к папе пошёл.                              И папа сказал мне: «Отличный козёл!»                             Потом похвалила малышка-сестрёнка:                           «Ты очень красивого сделал котёнка».                             И братец мой старший меня похвалил:                            Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!
Игра на внимательность.(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!») 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?5. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Урок физкультуры.
Ученики.1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра. 
2.Руки вверх, руки вниз – это физ-, 
Крутим шею, словно руль, – это -куль-, 
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
3.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Учитель.  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас, многое знают о нас. 
Вопросы родителям.1. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 
2. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 
3.Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 4. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? Какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Дорогие  мамы,  папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на "пять"
 Учитель.  Много забот и хлопот легло на плечи родительского комитета. Слова благодарности хочется выразить всему составу родительского комитета. Огромное спасибо за помощь, поддержку и активное участие в жизни класса.  (Вручение благодарственных листов членам родительского комитета. )
Ученики.
1.Папа мой - мастеровой, Папе не до скуки: Все умеет папа мой - Золотые руки! Научился у отца я, Все приемы знаю, Даже в стенку до конца Гвозди забиваю! 
2.Мама сделана моя Из тепла и ласки, Часто засыпаю я С маминою сказкой! Коль обида жжет меня - Не решил задачу, На плече у мамы я Хоть чуть-чуть поплачу... 
4.С дедом я хожу на пруд, Там у нас рыбалка, Только рыба не клюет, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы... Скажет бабушка опять: "И на том спасибо!" 
3.Знает бабушка моя Множество сказаний. Учит бабушка меня Мастерству вязания. Мы готовим с ней обед - Поджимают сроки - Борщ, котлеты, винегрет, И еще... уроки! 
Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам. Песня «Неразлучные друзья».
Молодцы ребята! Вы замечательно читали стихи , пели песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?  Загадки непростые – загадки школьные.
- Земной шар, величиной с мяч.
-Чем можно испачкаться у доски?
-Очень редкая и  очень неприятная отметка в дневнике.
-Девочка, которая впервые несёт портфель.
-время года, когда дети идут в школу.
-куда смотрит ученик, считающий ворон.
-Весёлый звук, зовущий на перемену.
-Кто будит утром, кроме мамы?
-Месяц, в котором мальчики поздравляют девочек.
-Самый любимый праздник.
-Как называют ученика, который учится на одни пятёрки.
-Какой номер у нашей школы?
-На каком этаже наш кабинет?
-Как называется наш класс?
Игра. Идёшь ты в школу,  что с собой в портфель возьмёшь? А что оставишь дома.  Определи на ощупь.
Глобус, солдатики ,линейка, пенал, чайник, лягушка, тетрадь, барабан, учебники, клей, котёнок, карандаши, цветы, цветная бумага.
Молодцы,  в портфеле у вас полный порядок.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ОБ ОКОНЧАНИИ 1 КЛАССА
Учитель.  И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
 «Мы, второклассника школы №17, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся: 
1.Быть здоровыми ,В школу  нашу исправно ходить! -----
2.Читать и писать  прилично.    И в ранце носить " хорошо" и " отлично".
3. Никогда не приходить в школу с невыученными уроками(клянемся).
 4. Стать гордостью родителей и учителей  (клянемся
Да, первый класс позади, мы идем дальше. 
Мы будем идти вместе, дружно и весело.
 Мы разные - в этом наше богатство!
Мы вместе - в этом наша сила!
Песня «Ты да я да мы с тобой».
1. Только в школу расходились,  
 Да за партой рассиделись, 
 Да в тетрадке расписались,
 В перемену расшумелись,
 Всех друзей расслушались – 
 Вдруг каникулы зачем-то
 Тут на нас обрушились. 
2. Первый класс в первый раз   
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй 
 И прощаемся с тобой! 
3. Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты
 Вместе с нами подрастут. 
4. Полюбили мы друг друга 
 За друзей стоим горой
 И со мной моя подруга 
переходит во второй. 
5. А учительница , что же?
 Разве бросит нас с тобой? 
6. Нет! Учительница тоже  
 Переходит во второй. 
7. Никаких уроков нету –    
 Отдыхай!
 Всем дана команда :
 «Вольно!»
 Ждет на поле мяч футбольный – 
 Забивай!
8. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, море!
Здравствуй, солнечный денек!
Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о песенку. 
 Песня «Выглянуло солнышко».
Учитель. Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.    Впереди нас ждет много интересного. 
  А пока  отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.             Я вас жду в сентябре!
Заголовок 215