Внеклассное мероприятие по русскому языку Путешествие по станциям (5-9 классы)
Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям» 5-9 класс (проведено в рамках недели русского языка)
Задачи внеклассного мероприятия:
- расширить знания учащихся о русском языке,
- формировать культуру речевого общения,
- способствовать повышению грамотности учащихся;
- развивать познавательный интерес, расширение кругозора и углубление знаний по русскому языку;
- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Заранее делается объявление об игре, оформляются станции.
Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются Маршрутные листы, разъясняются правила игры. Команды путешествуют по различным станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях они выполняют различные задания, связанные с русским языком. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда.
Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты). В маршрутных листах отмечаются наиболее отличившиеся ребята. Члены жюри для каждой команды выставляют общий балл за игру. В конце- линейка, на которой подводятся итоги, проходит награждение команд и наиболее отличившихся ребят.
Конкурс-игра «Путешествие по станциям»
Станция «Морфологическая»
Задание: Угадайте слова:
а) корень тот же, что и в слове дарить,
суффикс тот же, что и в слове шнурки,
приставка та же, что и в слове покрышка,
окончание, как в слове очки.
б) корень тот же, что и в слове снежок,
приставка та же, что и в слове подберёзовик,
суффикс тот же, что и в слове путник.
в) корень тот же, что и в слове морозный,
приставка та же, что и в слове забежал,
окончание то же, что и в слове земли,
суффикс тот же, что и в слове печка.
Станция «Шифровальщики»
Задание: используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
421 3467 35121
9810 10439 25131
1086 108910 28517
983 34911 109121
285 10471 54687
5161 9473 28511
ШИФР:
А В Г И Л М Н О РТ Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Станция «Биологическая»
Задание: Решите следующие задачи:
Отделите плод от растения.
СОШИСНШАКА _____________________________________________
Растворите белое в прозрачном.
СВОАДХАРА ________________________________________________
Уберите горячее – останется холодное.
КИАЙПЯСТОБЕКРГ ________________________________________Найдите друга и врага Буратино.
МАБАЛЗЬВИИЛИНОА _________________________________________
Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.
ПООПГАНЕНОККА ____________________________________________
Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.
КАГРВОЗАДИСЬКА
Станция «Географическая»
Задание: Если вы впишете изображенные здесь предметы в паутину правильно, то в обозначенном поясе прочитаете географическое название. Назовите его.
Станция «Ребусы»
Задание: решить предлагаемые ребусы
Станция «Собери пословицы»
Задание: собрать пословицы. Цветы поставить в соответствующие вазы чтобы получилась пословица или крылатое выражение
Хороша ложка к обеду.
Краткость сестра таланта
Внешность обманчива
На воре шапка горит
Скупой платит дважды
У семи нянек дитя без глазу
Не зная броду не суйся в воду
Станция «Фразеологическая»
Задание: собери фразеологические выражения
Все слова даны на отдельных катрочках.
Съесть пуд соли
Как снег на голову
Бросать слова на ветер
Ни рыба, ни мясо
Делать их мухи слона
У чёрта на куличках
Волк в овечьей шкуре
Станция «Собирайка»
Составить слова из слова Грамматика
Станция «Дорисуй пословицу»
Задание: вставь рисунок в пословицу.
Дареному ... в зубы не смотрят. (Коню.)
Когда ... на горе свистнет. (Рак.)
... рубят – щепки летят. (Лес.)
Не ..., так и не мычи. (Корова.)
Не плюй в ... – пригодится воды напиться. (Колодец.)
Большому ... – большое плавание. (Кораблю.)
Маршрутный лист
____
№ п/п Название
Станции
Оценка Подпись
1. «Фразеологическая»
2. «Собирай-ка»
3. «Географическая»
4. «Морфологическая»
5. «Художественная»
6. «Ребусы»
7. «Собери пословицу»
8. «Шифровальщики» 9. «Биологическая»
10. «Литературная»