Интеллектуальная игра по ОБЖ По лесным тропинкам (6 класс)


Тема: Игра «По лесным тропинкам» (итоговый урок по разделу 1)
Цели и задачи:
Образовательная:Обобщить знания учащихся по темам.
Развивающая:Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы.
Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ.
Воспитательная:Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации
Форма урока:
Урок- игра закрепления изученного материала
Ход урока:
Сообщение темы урока.
Разминка
Из какого дерева делают спички? (из осины)
Как называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью человека, его имуществу или природной среде. (экстремальная)
Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
Что можно получить из хвои сосны? (витамин. муку, зуб. пасту.)
Какие дрова самые жаркие? (берёзовые, дубовые)
Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (липу)
Как вы понимаете существовать автономно? (находиться в природ. условиях без помощи людей)
Какое дерево, как берёза дают сладкий сок? (клён)
Как называется ситуация, когда человек, оставшись в поле, в пустыне, в лесу не может найти дорогу. (потеря ориентировки)
10.Какая нить самая прочная в мире? (паутина)
11.Какое растение называют цветком солнца? (подсолнух)
12.Чтобы не заблудиться, что нужно делать? (ориентироваться, оставлять зарубки)
13.Можно ли выйти из леса, если ты заблудился по звукам? (звук машины, поезда, лай)
14.Как выбрать место для сооружения врем. жилища? (площадка, вода, дрова, sos)
15.Есть ли у комара зубы? (и немало, 22)
16.Древесина какого дерева крепка, как дуб? (груши)
17.Можно ли выйти из леса по запаху? И как. (лучше двигаться против ветра)
18.Из какого дерева делают пианино? (из ели)
19.Другое название дикой розы? (шиповник)
20.Одному животному поставлен памятник в честь истребления? (волку)
21.Как можно получить воду? (роса, дождь, пакет на ветке, перег. уст)

Продолжение урока.
Ребят, сегодня мы с вами поговорим о природе и закрепим полученные знания.
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал:
Мы – хозяева нашей природы,
И она для нас кладовая солнца.
С великими сокровищами жизни
Рыбе – вода, птице воздух,
Зверю – лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина
И сохранить природу – значит сохранить Родину.
1. Остановка Карта
Путешествовать без карты сложно
Задание сложить карту. Кто готов поднимает руку.
За каждый правильный ответ дается жетон.
2. Остановка Ориентирование
Как можно определить стороны горизонта?
За один ответ жетон.
3. Остановка Приметы Диктант (при ясной погоде «+», при пасмурной « - »).Муравьи прячутся в гнезде (к грозе) «-»Дым стелется понизу (к ненастью) « -»Обильная роса (признак установление хорошей погоды) «+»
Багровое красное небо на западе после захода солнца (признак сильного ветра и дождя) «-»Воробей по лужице прыгает и кружится (погода хорошая) «+»
Пчелы ранним утром дружно отправляются за нектаром (признак хорошей погоды «+»)
Лягушка вылезает из воды, прыгает вдоль берега (жди дождя «-»)
Одуванчики закрывают свои цветы (жди дождя «-»)
Радуга после полудня, или вечером (признак хорошей погоды «+»)
10. Рыба выскакивает из воды, плещется (скоро быть дождю «-»)
Проверка: ребята поменяйтесь работами.
4. Остановка Лекарственные травы
За 1 минуту написать, как можно больше лекарственных трав.
5. Остановка Собери рюкзак
На доске написаны 30 предметов, дублирующих друг друга.
Необходимо выбрать и записать 15 предметов, необходимых для похода.
6. Остановка Кроссворд «Вода в природе».
Задание: разгадать кроссворд.
Речка бежала, упала с горы, это явление ты назови.
Вечером родится, ночь живёт, утром умрёт.
Зеркало большоё средь полей бежит, небо отражает, землю украшает.
Кто он, сказочный герой, жизнь свою связал в водой.
Он без рук, он без ног, из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной ледяной поит водой.
Не вода, не суша – на лодке не уплывёшь и ногами не пойдёшь.
Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает.
во
йм
л
о
о
о
ддво
ра
пкзо
де
ро
е
б
о
т
о
я
и
о
днро
ро
са
н
Ключевое слово Природа.
Подведение итогов урока.
Спасибо всем за урок. Оценки в дневник.