Спортивный праздник По лесным тропинкам 1-4 классы
Спортивный праздник «По лесным тропинкам» (1-4 классы)
Цели и задачи:
Развивать двигательные умения и навыки.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, товарищества в команде.
Развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Материалы и инвентарь: оформление помещения (спортивного зала) в лесном стиле, бодрые мелодии, 3 барьерные дуги, 3 скакалки, 3 поворотные фишки, 3 корзины, 3 повязки на глаза, 54 бадминтоновых шарика, 3 клюшки, 3 обруча, 3 резиновых мяча, 3 кусочка мела, жетоны для жребия, канат, 15 обручей, 54 кегли, 3 стула, 3 маски зверят, 3 картонных градусника, 3 колпака для доктора, 3 листа бумаги.
Ход праздника:
3 разновозрастные команды из учащихся начальной школы выходят под музыку в зал к линии старта. Сопровождают из 3 старших помощника. Выбирается судья, который будет следить за счётом.
Ведущий: Мы с вами живём в средней полосе России. И богат наш край лесами, поэтому за победу на этапе команде будет выдаваться одна еловая шишка, по окончании праздника мы подсчитаем количество ваших побед и выявим команду-победителя игры. Итак, все готовы? Тогда начинаем. В лесу, как известно, нет прямых и ровных дорог, но множество извилистых тропинок. По этим крутым тропинкам мы и преодолеем первый эстафетный конкурс, который так и называется «По крутым тропинкам»
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
1. «По крутым тропинкам».
Преодолеваются препятствия: проползти под барьерной дугой, 5 раз присесть, 5 раз перепрыгнуть через скакалку, обежать поворотную фишку, вернуться к команде, передать эстафету.
3 барьерные дуги,
3 скакалки,
3 поворотные фишки
Ведущий: Победила команда № ___. Следующий этап «Сбор лесного урожая». Какой урожай созревает в лесу? (Ответы детей). Соберём и мы урожай спелой земляники. А чем земляника отличается от клубники? (Короткий ответ группы поддержки). Итак, начинаем эстафету.
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
2. «Сбор лесного урожая»
Земляника прячется под листочками, поэтому её плохо видно – завяжем глаза участнику номер один, участник номер два ведёт его под руки к обручу с бадминтоновыми мячиками, там участник номер один при помощи словесной корректировки участника номер два «собирает» в корзинку 2 ягоды и оба участника возвращаются на исходную позицию, держась за руки, и не рассыпав собранный урожай. Затем участник номер один завязывает глаза участнику номер два и т. д. 3 корзины,
3 повязки на глаза,
54 бадминтоновых шарика
Ведущий: Победила команда № ___. В лесу жить - не простая задача, вот и трудяга-муравей целый день трудится, чтобы иметь свой тёплый уютный домик. Какие группы муравьёв можно выделить? (Короткий ответ группы поддержки). Следующий этап «Помогаю муравью».
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
3. С клюшкой добежать до обруча с резиновым мячом, прикатить мяч к следующему игроку, передать ему мяч и клюшку.
3 клюшки,
3 обруча,
3 резиновых мяча
Ведущий: Победила команда № ___. Кроме насекомых много в лесу и зверья. Вот, например, неутомимая попрыгунья-белка. А зачем же нашей белочке такой пушистый хвост матушка-природа дала? (Короткий ответ группы поддержки). Следующий этап «Белочка».
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
4. У каждой команды будет один помощник для фиксации промежуточных результатов. Участник номер один прыгает от линии старта на двух ногах, помощник отмечает мелом его результат «по пяткам». Участник номер два прыгает с этой отметки и т.д.
3 кусочка мела
Ведущий: Победила команда № ___. Выбери, кто на рисунке лишний? (Божья коровка, стрекоза, паук, муха, бабочка). Как вы считаете, почему пауки не являются насекомыми? Эстафета «Паучки»
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
5. «Паучки».
Участники номер один и два сцепляют руки у себя за спиной. Перемещаются так до поворотной фишки и держась за руку возвращаются обратно. 3 поворотные фишки
Ведущий: Победила команда № ___. Пора и зрителям немного поразмяться. Для вас загадки о лесе и его жителях.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Сосна).
Прижались тесно к брату брат
В зелёных гнёздышках сидят.
Гнёздышки искусные,
А братишки вкусные.
(Орехи).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
В белом сарафане
Стояла не поляне.
Летели синицы –
Сели на косицы.
(Берёза).
Что за чудо здесь стоит,
Шляпкой красною прикрыт.
(Подосиновик).
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
(Ёжик).
Продолжаем наши эстафеты. Следующая называется «Змейка». Как вы считаете, есть ли у змей кости? (Короткий ответ группы поддержки).
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
6. «Змейка».
Участники команд тянут жребий: какая команда, в каком порядке перетягивает канат. Жетоны для жребия,
канат
Ведущий: Победила команда № ___. Следующая эстафета «Зайка с морковкой». Что ещё едят зайцы в лесу? (Короткий ответ группы поддержки).
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
7. «Зайка с морковкой».
Каждый участник по очереди «скачет» как заяц из обруча в обруч с кеглей-морковкой, оставляет её в последнем обруче и также возвращается назад. 15 обручей,
54 кегли
Ведущий: Победила команда № ___. Всем нам жалко заболевших животных, а кто им может помочь? (Доктор Айболит). Сейчас каждый из вас может стать Айболитом, потому что эстафета так и называется «Доктор Айболит». Кто по профессии Айболит? (Короткий ответ группы поддержки). А лечить мы будем этих заболевших зверят, которые сидят на стульях. Эти стулья также будут выполнять функцию поворотной фишки. Но будьте обходительны, зверёк болеет, аккуратно ставьте градусник.
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
8. «Доктор Айболит».
Участник номер один с картонным градусником добегает до зверька, ставит ему под мышку градусник, обегает стул, возвращается к команде, передаёт колпак.
3 стула,
3 маски зверят,
3 картонных градусника,
3 колпака для доктора
Ведущий: Победила команда № ___. Хоть уже осень позолотила листочки, но они ещё крепко держатся на веточках. Заключительный конкурс: «Листопад». Почему начинается листопад? (Короткий ответ группы поддержки).
№ эстафеты Описание эстафеты Инвентарь, вспомогательные материалы
9. «Листопад».
Участник номер один с листом бумаги бежит до поворотной фишки, держит гладкий лист бумаги на ровной ладони, не придерживая его второй рукой. Добежав до поворотной фишки, можно захватить лист руками.
3 листа бумаги,
3 поворотные фишки
Ведущий: Победила команда № ___. Вот и подошла к концу наша игра. Судья подсчитывает баллы.
Стихи от группы поддержки.
Легкая атлетика Я – спортсмен-легкоатлет,Мне исполнилось семь (8,9,10) лет,Я хожу на тренировки,Чтобы сильным стать и ловким.Пресс качаю, отжимаюсь,Приседаю, наклоняюсь,Тренирую мышцы ног,Чтоб быстрее бегать мог,Бегаю и прыгаю,Тренажеры двигаю...Спорт – тяжёлая работа:Майка мокрая от пота.(В. Пахомов )Сегодня стали все сильнее!
Сегодня стали мы дружнее!
Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
Пусть этот день запомнит каждый!
Задор его с собой возьмёт.
Со спортом подружился кто однажды,
Сквозь годы эту дружбу пронесёт!
Подведение итогов. Под бодрящую музыку награждение победителей, вручение сувениров каждому участнику праздника.