Сценарий спортивного праздника «Школа молодого бойца» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Артамошкина Елена Александровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ №!122 «Северное сияние» г. Мурманск
Сценарий
музыкально-спортивного праздника «Школа молодого бойца»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи: развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Доставить детям праздничное настроение, воспитывать чувства любви, уважения к воинам – защитникам Отечества, стремление мальчиков быть похожими на них.
Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.
1 ребенок: 23 февраля — красный день календаря! В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья! 2 ребёнок: Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
3 Ребёнок: Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
4 Ребёнок :Пусть сияет ярко солнце,
И путь пушки не гремят,
Мир людей страну родную
Защитит всегда солдат!
Ведущий: Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.
Стихи для мальчиков:
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
4. Я, ребята, непременно
Стану лётчиком военным!
5. Я, бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
6. Я хочу быть офицером,
Чтоб идти в атаку первым!
Ведущий: Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии салют!
Ведущий: Наши Защитников Отечества мы нынче поздравляем, для них сегодня песню мы дружно исполняем. Дети исполняют песню «День защитников Отечества»
Ведущий: Пройдет немного времени, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас сейчас защищает. А чтобы быть готовым защищать Родину, своих близких, я приглашаю вас в Школу молодого бойца, показать свою смелость, ловкость, находчивость. Согласны?
Под музыку вбегает Антошка.
Ведущий:В расположении нашей школы появился неопознанный объект.
Антошка: Почему это неопознанный? Я - Антошка! Вот моя большая ложка! Люблю повеселиться, особенно поесть. На травке поваляться и мультик посмотреть! Что за праздник тут у вас, музыка, веселье? Где печенье, где же торт, где же угощение?
Ведущий: - Вообще-то здесь мы собрались не чай с вареньем распивать, а свою удаль показать! чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти!Мы с ребятами отправляемся в военный поход, а как же Антошка ты пойдешь?
Антошка: Очень просто!
Без винтовки и пилотки,
Я винтовку отдам тетке.
Зато возьму батон и крем,
Как устану – так поем.
Ведущий: Ай да Антошка, ну молодец! Ребята, нужен нам такой боец?
Дети: Нет!
Ведущий: Ну что ж, Антошка, скажем мы без лишних слов: ты ленив и бестолков! Если были бы все как ты избалованы, были бы мы уже давно завоеваны!
Вот наши ребята совсем на тебя не похожи.
Кто знает, с чего начинается день у солдата? ( С зарядки!)
Антошка: Зарядка? Что это? Вкусно? Пирожки с капустой? Компот или кисель? Люблю я все, поверь!
Ведущий: — Какой же ты смешной Антошка,ты давай вставай скорее в строй, займемся мы сейчас тобой. Начинаем мы с зарядки! Веселая разминка «Делайте зарядку»
Антошка: - Вот это да, намял бока! Работа эта нелегка! Я тут немножко полежу. Я собственным здоровьем дорожу!
Ведущий: - Ты же будущий солдат! Как удержишь автомат? Чтобы здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться!
Ребята, вы готовы продолжать учение в нашей Школе молодого бойца?
Дети: Готовы!
Ведущий:Чтобы сильными расти,Чтобы в Армию пойти!Начинаем наши состязания,Игры и соревнования .
1 эстафета «Боевая тревога»
Ведущий: Солдат в армии должен уметь все. Быть сильным, ловким, смелым, внимательным, помогать товарищам, четко выполнять приказы. Сейчас отрядам необходимо переправиться на новое место стоянки.
2 эстафета «На новое место»
Ведущий: Молодцы, очень быстро переправились . А так как мы оказались на новом, нужно по всей границе расставить посты, чтобы быть в полной безопасности.
Игра-задание: «Расставь посты».
Ведущий: Молодцы, мы теперь в полной безопасности.
Антошка: - Вот это да-а! А я так не умею, я лучше посижу.
Ведущий: Антошка, что ты все посижу да полежу. Попробуй выполнить сам какое ни будь задание. (Антошка прыгает с зажатым между ногами мячом. Не получается)
Антошка: - Руки ноют, ноги ноют, меня здоровье беспокоит!
Ведущий: - Мышцы надо укреплять и организм свой закалять. Посмотри, как ребята выполнят это задание.
3 Эстафета «Не потеряй мяч» (прыжки с мячом, зажатым между ног.)
Ведущий: (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них ( взрослыепомогают).
Антошка: Я знаю, я знаю! Это вертолетчики, самолетчики, плавунчики, прыгунчики, ползунчики……
Ведущий: Стоп, Антошка, стоп! Послушай лучше ребят.
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...» (танкист, танковые войска)
«Из пушки стреляет...» (артиллерист, сухопутные войска)
«За штурвалом самолета сидит...» (лётчик, военно-воздушные войска)
«Из пулемета строчит...» (пулемётчик, сухопутные войска)
«В разведку ходит...» (разведчик, разведывательные, сухопутные войска)
«Границу охраняет...» (пограничник, пограничные войска)
«На подводной лодке несет службу...» (подводники, военно-морской флот)
«С парашютом прыгает...» (парашютист, десантные войска)
«На кораблях служат...» (моряки, военно-морской флот)
Ведущая:Отдохнули немного, продолжаем наши состязания.
Трудно в ученье – легко в бою! Объявляю следующее испытание.
А Антошка наберется смелости и покажет, что нужно сделать.
Антошка: Я конечно же не трус, но немножечко боюсь. Вдруг у меня ничего не получится?
4 эстафета «Полоса препятствий»
.Ведущий: - Ну что, Антошечка, ты, наверное, набегался, устал. Отдохни, побереги свое драгоценное здоровье, подружи со своей любимой ленью.
Антошка: - Нет-нет-нет. Я замечательно себя чувствую. Я хочу еще поиграть, попрыгать
Ведущая: Чтоб здоровьем завидным отличаться,Надо больше тренироваться!А сейчас проведем мы наглядный урок:Кто из вас самый меткий стрелок.Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,Чтоб желанная победа завершила правый бой.
Ведущий: Антошка, давай-ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята!
Это задание выполнять будут капитаны команд.
Задание для капитанов команд «Снайпер»
Ведущий: Молодцы наши мальчики. А сейчас покажите, что вы не только ловкие и сильные, но и музыкальные. Все солдаты успевают: И служить и отдыхать!
Выходите танцевать!
Ребенок: Я надену сапоги И солдатскую фуражку. До свиданья, мама с папой, Я теперь солдат отважный!Танец в исполнении мальчиков «Граница» ( Агутина)
Ведущая:Находчивым и ловким должен быть солдат,Внимательность и точность ему не повредят!
Команды, внимание! Есть для вас еще одно задание!
Чтобы на вражескую территорию пройти,
По кочкам топкое болото нужно перейти!
Ведущий: Объявляю следующее задание «Перейти через болото»
5 эстафета «Пройди через болото»
Ведущий: Хорошо, ребята! Вы справились и с этим заданием. Но настоящие солдаты должны еще уметь оборонять крепость. Проявите выдержку, терпение и старание в следующей эстафете «Построй крепость»».
6 эстафета «Крепость»Ведущая: с этим заданием наши ребята тоже справились на отлично.
7. Эстафета «Запасаемся патронами».
.
Антошка ( надевая бескозырку): Море смелого зовёт – Я пойду служить на флот!
Предлагаю поиграть,
Со дна якорь поднять!
Конкурс-игра для капитанов «Поднять якорь»
В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.
8. Эстафета « Морской узел»
Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки обязательно
Мальчишек поздравляют.
1 ребёнок: — Любим мы волну морскуюИ прибоя шумный валМы в погоду штормовуюКрепко держим свой штурвал
2 ребёнок: Вы, мальчишки, молодцы!
Мы гордимся вами!И сегодня поздравляем,
Добрыми словами.
Музыкальный номер: танец "На палубе матросы"
Ведущий: Последний конкурс называется «Шифровка»
9. Эстафета «Шифровка»
Ведущий: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Антошка: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру. Быть выносливым и ловким не мешает никому! Чтоб здоровье крепкое было у ребят. Ведь мальчишка – это будущий солдат! Ведущий: Мальчики у нас — самыеловкие, самые смелые, самыебыстрые!
Девочки у нас — самые весёлые, самые заботливые, самые шустрые!
А наши папы — надежные Защитники своих детей!
Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.
А сейчас все вместе исполним песню «Аты-баты»
Дети выполняют перестроение под муз Газманова «Россия».