План ШМО учителей гуманитарных наук
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №1
________ Е.Н.Руновская
План работы
школьного методического
объединения учителей
гуманитарных наук
на 2014-2015 учебный год
Руководитель ШМО
Стерлягова Ирина Валентиновна
План на 2014-2015 учебный год
Общая методическая тема:
“Повышение эффективности и качества обучения на основе инновационных методов в условиях модернизации обучения”.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
1.Повышение качества знаний обучающихся через использование компьютерных технологий при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
2.Разработка рабочих программ по всем предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3.Разработка портфолио учителя.
4. Создание организационных и методических условий для учителя при очередной аттестации.
5.Совершенствование деятельности учителей по работе с одаренными детьми, выявление, изучение и обобщение актуального педагогического опыта учителей.
Характеристика педагогических кадров
ФИО учителя
Стаж педагогической работы
Образова-ние
Нагрузка
Квалификационная категория
Наличие курсовой подготовки
Короленко Валентина Михайловна
5 лет
Высшее, ННГУ
23
1
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (144 ч.);
Мочалкина Ольга Дмитриевна
7 лет
Высшее, НГПУ
20
1
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (144 ч.); «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» (72 ч.) ГОУ ДПО НИРО
Стерлягова Ирина Валентиновна
26 лет
Высшее,
ГГПИ
19
Высшая
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (108ч.);
Митяева Ирина Александровна
1 год
Высшее, ННГУ
21
Не имеет
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (108ч.);
Чумакова Наталья Дмитриевна
12 лет
Высшее, НГПУ
18 часов
1
ГБОУ ДПО НИРО «Теория и методика преподавания курса Религии России», 2011 год
Максимова Татьяна Владимировна
13 лет
Высшее, НГПУ
26 часов
1
ГБОУ ДПО НИРО,
«Современные подходы в преподавании истории и обществознания», 2009, 144 ч.
2. НОУ «Интуит», «Отечественная история», 72 часа, 2014 год
Чумовицкая Наталья Геннадьевна
11 лет
Высшее, ННГУ
18 часов
1
нет
Дыдыкина Елена Юрьевна
7 лет
Высшее,
ГГУ им. Н.И. Лобачевского
8 часов
1
ГБОУ ДПО НИРО
"Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников на уроках иностранного языка (в услових введения ФГОС)", 108 часов,2014
Клюжева Людмила Сергеевна
-
Высшее,
ГГПИ им. А.Н. Добролюбова, 1984 год,
21 часа
Не имеет
нет
Шахрова Екатерина Андреевна
1 год
27 часов
Не имеет
ГБОУ ДПО НИРО,
«Теория и методика преподавания иностранного языка в начальной школе (в условиях ФГОС НОО)», 108 часов, 2013 год
Направления работы:
Методическая работа
Тематика заседаний ШМО
Сентябрь Заседание МО №1.
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год, планирование работы на 2013-2014 учебный год2. Итоги ЕГЭ в 2012-2013 учебном году3. Изучение нормативных документов по вопросам преподавания гуманитарных дисциплин. 4. Утверждение календарно-тематического планирования и рабочих программ по предметам.
5.Информация школьного библиотекаря о наличии необходимых учебников.
Октябрь
Заседание №2
Вопросы для обсуждения:
Обсуждение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады.
Подготовка к муниципальному этапу олимпиады
Анализ данных по базе одаренных детей и планирование работы с ними.
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися.
Организация дополнительных занятий по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.
Январь
Заседание №3
Вопросы для обсуждения:
1. Изучение нормативной базы перехода на ФГОС ООО. Требования к рабочей программе.
2. Итоги районной олимпиады в системе мониторинга работы с одаренными учащимися.
3. Отчет по теме самообразования учителей русского языка и литературы.
5.
Апрель
Заседание №4
Вопросы для обсуждения:
1. Роль портфолио учителя в повышении компетентности педагогов
2. Использование материалов ЕГЭ и ГИА в проведении текущего и итогового контроля.
3. Выступления по теме самообразования учителей истории.
4. Об учебниках, включенных в федеральный комплект на новый учебный год.
Май
Заседание №5
Вопросы для обсуждения:
1. Использование активных форм работы на уроке с целью создания личностно-ориентированной ситуации. Ресурсы Интернет в практике работы.
2. Внеурочная деятельность как фактор мотивации учащихся к изучению истории и обществознания.3. Методика организации групповых и индивидуальных консультаций в ходе подготовки к выпускным экзаменам по предметам гуманитарного цикла.
4. Анализ работы за 2013-2014 учебный год. Составление плана работы на 2014-2015 учебный год.
Планирование работы ШМО
№ п\п
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1
Организационная работа
1.1
Составление характеристики кадров МО
август
Стерлягова И.В.
1.2
Проведение заседаний МО
По плану
Все члены МО
1.3
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах.
По плану
Члены МО
1.4
Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.
Сентябрь, январь
Члены МО
Стерлягова И.В.
1.5
Осуществление контроля выполнения практической части учебных программ
Январь, май
Руководитель МО
1.6
Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника;
создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов.
Постоянно
Руководитель МО
1.7
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс
В течение года
Члены МО
1.8
Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам
Сентябрь - май.
Члены МО
1.9
Организация курсовой переподготовки учителей, оказание методической помощи при прохождении аттестации Митяевой И.А.
В течение года
Администрация
Руководитель МО
1.10
Развитие взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями города.(музеями, библиотеками)
В течение года
Руководитель МО
Зам.директора по ВР
2.
Информационная работа
2.1
Изучение нормативных документов: методических писем, программ, государственного образовательного стандарта
август -сентябрь
Руководитель МО
2.2
Информирование членов МО о новинках методической литературы
В течение года
Руководитель МО
2.3
Создание банка данных КИМов и диагностических материалов
В течение года
Члены МО
2.4
Информационная работа с родителями обучающихся: выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации и беседы.
В течение года
Члены МО
3.
Научно-методическая работа
3.1
Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся
В течение года
Члены МО
3.2
Использование информационных технологий как средства обучения.
В течение года
Члены МО
3.3
Изучение возможностей здоровьесберегающих технологий, внедрение элементов.
В течение года
Члены МО
3.4
Участие в работе РМО, посещение семинаров и других мероприятий, мпособствующих повышению методического уровня, профессионализма учителя.
По плану
Члены МО
3.5
Выступления на педагогических советах.
По плану
Члены МО
3.6
Обмен ППО:
подготовка докладов по теме самообразования, обзор педагогических новинок на заседании МО, открытые уроки в рамках МО с последующим обсуждением и рекомендациями.
май
Члены МО
4.
Диагностическая и аналитическая деятельность
4.1
Диагностические исследования:
Профессиональные затруднения учителей
Информационная культура педагогов
Диагностика уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения
декабрь
февраль
апрель
Руководитель МО
психолог
4.2
Анкетирование:
Учителей (планирование работы)
Обучающихся (домашнее задание)
август
декабрь
Руководитель МО
4.3
Мониторинговые исследования:
Качества знаний, умений навыков обучающихся
Уровня успеваемости
Прохождения программы по предметам
В течение года
Члены МО
4.4
Анализ работы ШМО за год
июнь
Руководитель МО
4.5
Собеседования с администрацией, индивидуальные консультации.
В течение года
Члены МО
4.6
Анализ качества знаний учащихся по итогам ЕГЭ и ГИА
июнь
Чумакова Н.Д.
Максимова Т.В.
5.
Внеклассная работа
5.1
Составление плана работы кабинета и обновление паспортов кабинетов
Сентябрь-ноябрь
Члены МО
5.2
Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Октябрь-ноябрь
Члены МО
5.3
Проведение консультаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА
В течение года
Чумакова Н.Д.
Максимова Т.В.
5.4
Организация и проведение предметной недели, посвященной 400-летию Дома Романовых
март
Члены МО
5.5
Подготовка участников школьных, районных и областных конкурсов; исследованиях, организованных СЮТур, ИМЦ.
В течение года
Члены МО
5.6.
Организация консультационной деятельности в рамках подготовки к ГИА, ЕГЭ, работы со слабоуспевающими учениками.
5.7
Организация и проведение экскурсий
В течение года
Члены МО
6.
Реализация проекта «Эрудит»
6.1
Подготовка и проведение школьных олимпиад
Октябрь-ноябрь
Члены МО
6.2
Подготовка и участие в районных олимпиадах
Ноябрь-декабрь
Члены МО
6.3
Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах и смотрах по предметам, заочных предметных олимпиадах.
По плану организаторов
Члены МО
участие в региональном конкурсе «Русский медвежонок»
По плану организаторов
Чумовицкая Н.Г.
участие в заочном туре районного конкурса творческих работ учащихся «Мир глазами художника, и мое восприятие этого мира»
По плану организаторов
Мочалкина О.Д.
участие в очном туре районного конкурса «Мир глазами художника, и мое восприятие этого мира»
По плану организаторов
Мочалкина О.Д.
участие в районном конкурсе «Моя семья в истории страны»
По плану организаторов
Члены МО
участие в районном конкурсе юных сочинителей
По плану организаторов
Члены МО
Участие в краеведческой викторине
По плану организаторов
Максимова Т.В.
Участие в международном конкурсе «Золотое руно»
По плану организаторов
Стерлягова И.В.
Участие в международном конкурсе «Живая классика»
По плану организаторов
Митяева И.А.
Участие в международном конкурсе «Английский бульдог»
По плану организаторов
Шахрова Е.А.
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
1.
Составление плана подготовки к ЕГЭ и ГИА
Чумакова Н.Д.
Мочалкина О.Д.
Короленко В.М.
Максимова Т.В.
2.
Особенности работы с одаренными детьми
(подготовка к олимпиадам, конкурсам творческих работ).
Члены МО
3.
Участие во всех школьных и районных мероприятиях и конкурсах.
Члены МО
4.
Изучение нормативных документов.
Члены МО
5.
Изучение и выбор программ и учебников по гуманитарным дисциплинам, дидактического и методического материала.
Члены МО
6.
Разработка познавательных заданий и критериев их проверки, ориентированных на предметные, метапредметные и личностные результаты изучения предметов гуманитарного цикла.
Члены МО
8.
Изучение и составление перспективно-тематического планирования и рабочих программ на год с учетом особенностей подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Члены МО
9.
Выступление на педагогическом совете «Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию»
Чумакова Н.Д.
Максимова Т.В.
Диагностика
Входящая диагностика ЗУН обучающихся 5 классов по русскому языку (октябрь).
Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (ноябрь, апрель).
Контрольная работа по русскому языку в 9 классах (декабрь, март).
Контрольная работа по русскому языку в 10 классах с целью определения качества подготовки к обучающихся к ЕГЭ в 11 классе (март).
Проверка техники чтения (5-8 классы, октябрь, апрель).
Контрольный срез по истории и обществознанию для сдающих ГИА и ЕГЭ (март – апрель).
Диагностическая работа по английскому языку в классах гуманитарного профиля (ноябрь - апрель)
Внеклассная работа
Проведение Недели гуманитарных наук.
Подготовка участников районных, областных конкурсов
Организация консультационной деятельности в рамках подготовки к ГИА, ЕГЭ, работы со слабоуспевающими учениками.
Темы самообразования
Короленко В. М. «Методика подготовки к сочинению по литературе».
Мочалкина О. Д. «Использование тестов на уроках русского языка и литературы с целью подготовки обучающихся к ГИА».
Стерлягова И. В. «Написание сочинения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ГИА».
Митяева И.А. «Творческие работы на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся 9-х классов».
Максимова Т.В. «Система работы на уроке и во внеурочной деятельности в рамках подготовки к ГИА по обществознанию».
Чумакова Н.Д. «Дифференцированнный подход к обучению истории и обществознания при подготовке к ЕГЭ».
Чумовицкая Н.Г. «Развитие необходимых компетенций при подготовке к творческим работам».
Шахрова Е.А. «Специфика ФГОС на уроках английского языка в начальной школе»
Клюжева Л.С. «Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС»
Дыдыкина Е.Ю. «Специфика обучения говорению в профильном классе в рамках подготовки к ЕГЭ»
15