Конспект урока по истории Казахстана на тему Кыпчакское ханство
Тема: Кыпчакское ханство
Цели урока: 1. Создать условия для усвоения новых знаний по теме, охарактеризовать историческое положение кыпчаков на раннем этапе возникновения, определить роль кыпчаков в формировании казахского народа.
2. формировать умения работать с источником информации, анализировать исторический материал, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитание активной гражданской позиции, патриотическое воспитание.
Тип урока: изучение новой темы
Этапы урока
Деятельность учащихся
1. Орг. Момент.Мотивация.
Целеполагание
2. Этап актуализациизнаний по пройденнойтеме.
3. Повторение:
проблемные и разноуровневые вопросы,
индивидуальная, групповая
деятельность.
Рефлекия,оценивание.
Изучение новогоматериала.
Постановка проблемы.
Поиск решения,выдвижение и проверкагипотез.
Выражение решения,реализация продукта(выступление).
8. Рефлексия, закрепление и проверказнаний.
9.Дом. задание.
24 лет независимости Республики Казахстан. За минувшие годы страна многого достигла в деле становления своей государственности, укрепления независимости, единства. Ведь еще никогда за всю свою историю, средневековую и современную, имидж Казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы. На протяжении многих столетий формировался казахский народ, его государственность. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла стихотворение.
«Моя Республика» Т. Айбергенов.
Она велика: от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала и плеск Иртыша.
Родная земля молодая и древняя –
Пою о тебе и тобою живу!
На север взгляну – вижу зелень деревьев,
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть всё у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я – твой хозяин и твой человек!
Ребята, скажите, какие племена населяли территорию нашего государства?
Покажите их на карте.
Какие государства образовались на территории Казахстана в раннем и среднем средневековье? Что объединяет все эти государства? Монологический ответ по схеме, работа по карте. Взаимопроверка.
·
У тюркоязычных племен появилась своя характерная особенность – появились языковые, политические, социально-экономические предпосылки для формирования национальностей (казахской, кыргызской, узбекской, туркменской). Какое племя сыграло большую роль при формировании казахского народа?
Определение темы урока. Целеполагание.
Какие вопросы нам следует рассмотреть при изучении новой темы?
Какое место занимали кыпчакские племена? Когда произошли и откуда прибыли кыпчаки? Какова была территория кыпчаков? Как происходило формирование казахского народа?
Изучение новой темы
Предлагаю определить, как увеличивается территория кыпчаков на разных этапах истории. Работа с текстом стр. 54-55
IV в. – входили в племя .
VIIв. –
VIII в. –
X в. –
XI в. –
XII в. –
Кто знает как называлась эта территория в средневековье?
Докажите, что племя кыпчаков стало одним из основополагающих в составе казахского народа. Работа с текстом стр. 58.
Объясните понятия:
Этнос –
Конгломерат –
Составьте кластер «Что нам дала кочевая цивилизация?»
Рефлексия
Критерии
Оценка
Не
достаточно дддддодостаточно
Достаточно
Полностью
1. Уяснил смысл требований (предписания) задания.
2. Продумал, какие знания необходимы для выполнения задания, из каких источников их можно почерпнуть.
3.Продумал план выполнения задания:
а) наметил вопросы, на которые надо получить ответы;
б) определил, каким образом следует собрать необходимую для выполнения
Задания, информацию (к каким источникам
обратиться, какие объекты наблюдать, с какими людьми побеседовать).
в) продумал, как буду фиксировать необходимые данные:
г) обсудил в группе намеченный план и скорректировал его;
д) обдумал собранную информацию, мысленно обобщил ее, сделал практические предложения;
4. Изложил результаты выполнения задания в группе
Домашнее задание: повтор. понятия, заполнить контур. карту
15