Конспект сценария проведения математической станции у учащихся 1 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
г. Коврова Владимирской области
Конспект сценария
«Путешествие по городу Цифрограду»
материал для проведения математической станции
на празднике «Посвящение первоклассников в ученики»
Мадибраимова Анна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №23
г. Ковров
2013
Путешествие по городу Цифрограду.
Цель: создать благоприятные психолого – педагогические условия для формирования положительного отношения к учению и школе у первоклассников.
Планируемые результаты
личностные
-формирование положительной мотивации к учению и познанию; раскрытие личностного потенциала;
предметные
-умение выполнять действия сложения и вычитания с числами первого десятка, различать признаки геометрических фигур;
метапредметные
-формирование умения слушать и понимать окружающих сверстников и взрослых; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование: смотри приложения №1-5, музыкальная композиция «Попурри на тему песен из кинофильмов Гайдая Л.И.», магниты, магнитофон или компьютер, оснащённый колонками.
Ход мероприятия
Ведущий:
-Вы прибыли в царство математики.
Она научит всех считать, задачи сложные решать
И знания научит новые вас добывать.
Награды ожидают всех.
Пусть вам сопутствует успех.
-В нашем городе Цифрограде есть несколько замечательных улиц, пройдёмся по ним и проверим, любите ли вы математику.
Улица «Геометрическая»
Ведущий:
-Послушайте загадки про геометрические фигуры:
Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)
Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (треугольник)
Четыре палочки сложил. Какую фигуру я получил? (Четырёхугольник, квадрат, прямоугольник)
После того, как дети отгадают загадку, ведущий прикрепляет угаданную геометрическую фигуру на доску.
Ведущий:
-На этой улице живёт добрый математический поросёнок. Из каких геометрических фигур построена его мордочка? (Смотри приложение №2)
7 кругов.
3 треугольника.
1 прямоугольник.
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Отправляемся на прогулку по другой улице. (Звучит музыкальный отрывок, дети под музыку маршируют на месте или вдоль рядов парт.)
Ведущий:
-Вот мы и пришли на новую улицу. Как она называется? Почему?
Улица «Задачкина»
Ведущий:
-Я читаю весёлое стихотворение, а вы найдите к нему верное решение. (На доске под названием улицы выставлены карточки с математическими выражениями: приложение №3. Дети должны найти карточку с правильным решением).
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 2+1
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? 6-1
Курочка-мама и три цыплёнка. Сколько их будет, скорей сосчитай-ка. 1+3
Ведущий:
-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше путешествовать по улицам нашего математического города. (Звучит музыкальный отрывок, дети под музыку маршируют на месте или вдоль рядов парт).
-Вот мы и пришли на новую улицу. Почему она так называется? Кто знает, что такое ребусы? (Справочный материал: ребусы – это загадки, в которых отгадка нарисована. Её надо увидеть в комбинации знаков, цифр, букв.)
Улица «Ребусов»
Детям предлагается отгадать ребусы, в которых присутствуют числа. (Смотри приложение №4)
Ведущий:
-Наше путешествие продолжается. Следующая улица «Рассуждалки». Почему она так называется? Для чего ученику надо уметь рассуждать?
Улица «Рассуждалки»
Ведущий:
-Я предлагаю вам задачки – рассуждалки, на них скорее отвечайте.
Мы считали дырке в сыре, 3+2 всего…… (3+2=5)
Под деревом четыре льва, один ушел, осталось….. (4-1=3)
Нашёл пять ягодок в траве, одну я съел, осталось….. (5-1=4)
Ведущий:
-Наше путешествие заканчивается, осталась последняя улица. Кто прочитает её название? Почему её так назвали?
Улица «Тучкина кучка»
Ведущий:
-А здесь живут тучки. Всем им царица Математика присвоила порядковый номер, но тучки в кучке перепутались. Расставьте их по порядку. (Смотри приложение№5)
Дети расставляют тучки и все вместе читают полученную фразу: «Дорогие ребята! Теперь вы – ученики. Желаем вам успехов в учёбе!»
Ведущий:
-Я с вами прощаюсь и желаю удачи в путешествии по другим станциям нашей школьной страны.
Список используемой литературы.
Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации / автор-составитель Касаткина Н.А. –Волгоград: «Учитель», выпуск 1,2, 2005.
Список используемых интернет – ресурсов.
http://www.detskietovary.ru/article/282 - понятие ребусы
http://www.igraza.ru/page-1.html - коллекция ребусов
http://www.sololine.ru/days/shutlivye-zadaniya-po-matematike - задачки - рассуждалки
http://chudesenka.ru/load/8-1-0-252 - попурри на тему песен из кинофильмов Гайдая Л.И.
Приложение№1
Приложение№2
Приложение №3
2+1 6+1 3+1
2-1 6-1 3-1
Приложение №4
10477517633954400550127022098001270190501270
вам
7
Желаем
6
учёбе!
10
в
9
ученики.
5
вы -
4
Теперь
3
ребята!
2
Дорогие
1
успехов
8
Приложение №5