Конспект к уроку трудового обучения Изготовление снежинок 2 класс
Конспект к уроку трудового обучения "Изготовление снежинок" 2 класс
ЦЕЛЬ:
создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала.
Задачи:
- научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приёмами работы;
- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;
- развивать пространственные представления, конструкторские способности;
- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;
- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
индивидуально-групповая
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
макаронные изделия различной формы, клей ПВА, краски, магнитофон.
РЕКВИЗИТ:
большая подарочная коробка, внутри которой находятся пачки с макаронными изделиями различной формы и маленькая коробка с готовыми образцами.
ХОД УРОКА:
1.Актуализация изученного материала. Психологический настрой учащихся.
Учитель: Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми трудами!
- Чтобы вы догадались, что мы сегодня будем делать на уроке, я загадаю вам загадки:
На свете нет похожих двух,Но каждая – как лёгкий пух.Зимой всё в них - поля, тропинкиЧто это, милый друг? Звёздочки - пушинкиС неба упалиИ не пропали.Стали серебриться!Эй, кому не спится?Выходи во двор.Там сверкающий ковёр.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ:
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Как же фотографируют снежинки? Чтобы запечатлеть это чудо природы надо помещать снежинки не на стекле микроскопа (тогда они даже в холоде теряют свои прекрасные очертания), а на тоненькой, словно паутинка сетке из шелковинок, именно тогда их можно сфотографировать во всей красе, а сетку впоследствии заретушировать.
В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок единственный в мире.
В мире нет даже двух абсолютно одинаковых снежинок.
Снег обычно белого цвета, но природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и , даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу
-Сегодня мы будем изготавливать снежинки из разных материалов.
- Работать сегодня будете в группе. Для начала повторите правила работы в группе.
-Работай в группе тихо, аккуратно, не мешая друг другу.
-Внимательно слушай объяснение и выполняй работу по образцу.
-Выполнил работу-помоги другу.
-Наш девиз «Один за всех и все за одного!»
3. ФИЗМИНУТКА.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (садимся за парты)
4. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
- Перед вами лежат маршрутные листы, по которым вы будете отслеживать каждый этап своей работы.
1 группа вырезает снежинки из бумаги
2 группа изготавливает снежинки из ватных дисков.
3 группа – из макаронных изделий.- Ребята, у вас на столах в коробочках лежат макаронные изделия различной формы, это будут «кристаллики» для снежинок. Попробуйте поэкспериментировать, складывайте из «кристалликов» снежинки из понравившихся фигурок. Когда вы увидите, что созданные вами снежинки вам нравятся, начинайте аккуратно склеивать все детали.
4 группа выполняет снежинку, используя манную крупу.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий Нельзя подносить ножницы к лицу. Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.
Учащиеся выполняют работу под музыку Артура Руденко «Падал белый снег».
Ученики: На своей ладошке
я снежиночку пригрела.
Подышала на нее-
я ж согреть хотела.
Так старалась, аж пыхтела.
На снежинку посмотрела:
Где ж моя снежинка, Легкая пушинка?
Ученик , демонстрируя свою работу рассказывает стихотворение:
Лети, моя снежиночка.
Вперед и вдаль лети.
И с севера холодного
Мне новость принеси.
Что Дед Мороз торопится,
Снегурочка спешит.
Что праздник новогодний скоро в двери постучит.
5.ФИЗМИНУТКА.
Вот студеною зимой Дети машут руками.Ветер дует ледянойИ вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.Он суровый и могучий.Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед наДаже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.Притаилась и сидит,Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.Но утихла злая вьюга,Солнце светит в небесах. Потягивания руки в стороны.Скачет по полю лиса. Прыжки.Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.И домой к себе вернемся. Дети садятся за парты.
6.РЕФЛЕКСИЯ.
У обучающихся карточки с изображением солнышка, тучки.
- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
«Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.