Конспект урока Движения и музыка народов Приамурья. Нанайские мотивы (2 класс)


Краевое государственное казенное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат №14»
(КГКОУ ШИ 14)
Конспект занятия
Внеурочной деятельности
По ритмике 2 класс
Учитель ритмики: Ковган Марина Владимировна.
Г. Амурск.
Урок ритмики 2 класс
Движения и музыка народов Приамурья
Нанайские мотивы.
Оборудование: компьютер, доска-экран, магнитофон, большой бубен, национальные костюмы, обручи.
Цель: Познакомить с традициями и культурой нанайского народа. Нравственное воспитание. Толерантное отношение к культуре другого народа.
Задачи:
личностные:
- положительное отношение к окружающим;
- самостоятельное выполнение действий по инструкции учителя;
- взаимодействие с окружающими.
регулятивные:
-умение ориентироваться в пространстве;
-понимать цели заданий;
-активно включаться в деятельность.
познавательные:
-уметь сравнивать, обобщать
-умение двигаться по музыку;
-умение применять знания на практике.
коммуникативные:
-вступать в контакт и работать в группе (учитель-ученик, ученик-ученик);
- слышать и понимать инструкцию к различным видам деятельности;
- обращаться за помощью;
- доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети входят в класс под музыку. Выстраиваются на середине класса.
Учитель: (Слайд1 «солнышко»)
Заглянуло солнышко к нам в окно
Разбудило девочек (приседают)
Разбудило мальчиков (приседают).
Поприветствуем гостей.
Дети садятся на стулья.
На доске слайд с темой урока «Нанайские мотивы»
Фон «Восход солнца» (нанайская мелодия)
Начать со слов: «Мы живем на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае. И коренные жители нашего края – нанайцы (слайд).
Сегодня мы познакомимся с культурой и традициями этого народа.
(Рассказ о быте, жизнедеятельности; коротко) по слайдам
Костюмы, обувь, головной убор (что изображено на орнаментах?); музыкальные инструменты (показать, как звучат инструменты); вид деятельности (рыбалка, охота, сельское хозяйство).
Прослушаем музыкальный материал. Какая по характеру музыка?
Музыка у народа: мелодичная, спокойная, завораживающая.
Разучиваем движения к танцу (одновременно разогреваем мышцы тела).
Работа головы: вытягиваем шею, круговые вращения.
Работа плеч: плечи поднимаются вверх, опускаются вниз (в медленном темпе, затем в быстром).
Работа рук: плавные движения (крылья), различные волны.
Шаги: скользящий шаг, пружинящий шаг, шаги на носочках по кругу
Приседание: полуприседание с поворотом корпуса вправо и влево.
Имитационные упражнения – метание лука, закидывание аркана.
Танец: СЛАЙД
На середину выходит «шаман» (солист) с бубном – стучит под ритм музыки.
Выходят дети «скользящим шагом», встают по кругу.
Идут в центр к «шаману» (солист) «пружинящим шагом», из центра, повороты вокруг своих мест
Скользящим шагом по кругу на линию. «Шаман» убирает бубен и присоединяется к детям.
Мальчики идут» пружинящим» шагом вперед, имитируют стрельбу из лука. Девочки на месте движения руками «птицы» - показывают «охоту»
Мальчики возвращаются на свои места «пружинящим шагом».
Все делают «волну» руками - река.
Девочки идут «пружинящим» шагом вперед: руки «рыбкой», мальчики имитация закидывание сетей - «рыбалка». Идут назад в линию.
Друг за другом на диагональ. Через одного в разные стороны повороты с приседанием и руки - «сеют»
Шаман (солист) берет бубен встает впереди всех и скользящим шагом все уходят за ним.Игра «Охотники». Слайд.
Метание обручей. Четко кинуть обруч на предмет. Закинуть с расстояния обруч на стул.
Гимнастика на дыхание. Звучит музыка на релаксацию, выполняются движения на восстановление дыхания, расслабление мышц тела.
ИТОГ УРОКА: Что узнали? Чем занимаются коренные жители – нанайцы? Что они показывают в своих танцах? Что изображено на орнаментах?
Слайд «солнышко» - спасибо за урок!
До свидания! Дети друг за другом под музыку выходят из класса.