Конспект урока по познанию мира Растения зимой (2 класс)
Тема: Растения зимой.
Ход урока:
1) Психологический настрой.
- Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
2) Мотивация к учебной деятельности.
В школу мы пришли учиться.
В жизни это пригодиться.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать.
Учитель: Выделите в стихотворении ключевую фразу. Объясните, почему вы так считаете
3). Актуализация опорных знаний.
а). Фронтальный опрос
- Как по внешнему виду можно разделить растения? (На деревья, кустарники и травы)
- Какие условия необходимы для жизни растений на земле?
- Игра «Расшифруй слова»
лотеп щапи тевс даво(тепло, пища, свет, вода)
- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?
- Для чего нам, людям, растения?
б) Составление кластера.
красота доброта кислород
растения
здоровье очищение воздуха
хорошее настроение
в) Дидактические игры по рядам
1 ряд – «Поварята»
- Вам необходимо составить из данных слов первое блюдо. Вот набор картинок (кастрюля, свёкла, лук, мясо, соль, помидор, капуста, морковь, картофель, чеснок). 2 ряд – «Плотники»
- Составьте из «зашифрованных» слов мебель.
кафш тусл овркаьт Давайте сделаем вывод:
Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получаем в природе.
4) Постановка темы, цели урока.
Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (Зима).
- Что это за царица? - А скакуны белые? - Кто знает, в каком порядке они идут? - А кто догадался, о чем будет идти речь на уроке?
- Будем говорить о зиме и о растениях зимой. Наша главная задача – выяснить, как зима повлияла на растения, и как растения приготовились к зиме. Чтобы справиться с этой задачей, надо быть внимательным, хорошо слушать вопросы, точно выполнять задания, прислушиваться к мнению товарищей в группе.
Работа над темой:
а) Беседа:
- Как готовятся деревья к зиме?
- Почему дерево к зиме сбрасывает листья? (Просмотр видеоролика)
- Как сохраняет оно ствол и ветки от замерзания?
На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето откладывают деревья под корой ствола и веток пористую пробковую ткань – мертвую прослойку. Пробка не пропускает воду и воздух. Воздух застаивается в ее порах и не пропускает тепло из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой. Вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонким стволом и ветвями…
Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти погружаются в глубокий сон.
б ) Загадка
Одеяло белое не руками сделано, не ткалось, и не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег).
- С чем сравнивается снег в загадке? - Как понять: снег ведь холодный и вдруг «одеяло»?
6.Практическая работа . (У каждого ученика веточка дерева).
А) -Рассмотрите ветки лиственных растений. Перед вами веточки растений, их вам послал главный лесничий. Положите с лева веточки хвойных растений, а справа – лиственных. Рассмотрите внимательно веточки лиственных растений. Есть ли на них листья? На месте опавших листьев сидят почки, они спят как и дерево.
- Найдите почки. Отделите одну. - Чем почки покрыты сверху? Обратите внимание , очень плотные чешуйки покрывают её. Раздвиньте осторожно чешуйки. - А что внутри? Что увидели? - Так какое же значение имеют чешуйки? Весной из почек появляются листья.
Почки- это будущие листья, цветы, плоды .
Б) Рассмотрите ветки хвойных растений. Изменились ли они по сравнению с осенью?
Зимой и летом одним цветом. О каком дереве загадка?
– Какие деревья нарисованы? - Раскрасить то, которое не изменилось с приходом зимы.
Проверка: - Какое дерево раскрасили?
6) Первичное закрепление изученного.
Работа по учебнику.Прочитайте в учебнике статью, стр.45; выясним, все ли мы вспомнили.
1) Чтение «цепочкой»
2) Ответы на вопросы учебника:
7) Итог урока
– В конце совершим экскурсию в зимний лес (звучит музыка Чайковского). Тихо зимой в лесу. Кажется, все вымерло. Но стоит прислушаться, присмотреться и тогда… - Что можно услышать? - Мы говорим сегодня о растениях. Давайте пофантазируем. Посовещайтесь, придумайте, что снится в зимнюю пору вашему растению. (…)
4. Итоги. - Кто помнит нашу главную задачу? - Выяснили мы это или нет? - Кто понял, как изменилась жизнь растений с приходом зимы?
Домашнее задание: продолжать наблюдать за природой; вспомнить, о чем говорили на уроке.
8) Рефлексия
А теперь оцените свою работу на уроке: