Разработка урока по познанию мира во 2 «Б» классе . Тема урока: « Человек, растения и животные»
Краткосрочный план урока по познанию мира во 2 «Б» классе .Тема урока: « Человек, растения и животные»
Цель: сформировать навыки самостоятельного обучения, установить тесную взаимосвязь между человеком, растениями и животными.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания учащихся о значении растений и животных в жизни человека; учить заботиться о животных и растениях, расширить представление учащихся о пользе растений и животных для человека.
Развивающая: развивать умение работать в группе, развивать диалогическую речь, навыки управления собственной деятельностью (планировать, рассуждать, оценивать), создать условия для творческого процесса, развивать воображение, мышление, память, наблюдательность.Воспитательная: воспитывать культуру сотрудничества и группового взаимодействия, бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Методы : Словесный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесно-логический.
Ссылка: Интерактивная доска, слайдовая презентация, плакаты, оценочные листы.
Результаты обучения: уметь устанавливать взаимосвязь между человеком, растительным и животным миром, уметь работать в группе, овладеть навыками управления собственной деятельностью, уметь выражать и доказывать собственную точку зрения
Этапы урока и стратегии Модуль Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводная часть
Организационный момент
Психологический настрой
Деление на группы
Опрос домашнего задания
«Таблица верных и неверных утверждений»
СамооцениваниеПостановка проблемных вопросов
«Толстые и тонкие вопросы»
ФизминуткаПрезентация
«Чтение с остановками»
Приём «Ты мне-я тебе»
Взаимооценка
Работа в группах
Составление постера
Презентация постера
ВзаимооцениваниеОсновная часть
(закрепление)
Тестовые задания
Самооценка
Суммативное оценивание
Заключительная часть.
Рефлексия «Корзина идей»
Домашнее задание Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одарённых учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения Приветствует учащихся
.
Вызывает 4 учеников-лидеров.
Предлагает взять по одному цветному стикеру со словом и
занять место за столом
. Перед вами таблица с утверждениями. Ставьте «+», если вы согласны, «-» если нет. Если затрудняетесь ответить, отмечайте это в графе «?» .А теперь проверьте свои работы, сравнив их с ответами на доске.
Несколько ребят получили дополнительное домашнее задание. Это эссе на тему «Дружба человека с животными и растениями.»Скажите, связанны ли между собой растения, животные и человек? Объясните, каким образом? Что у них общего? Какое значение имеют для человека растения, животные, насекомые? В чём их сходство и в чём отличие?
На интерактивной доске включает музыкальную физминутку «Две половинки»
А сейчас откройте учебники на стр. 109. Подумайте и определите по названию, о чём пойдёт речь?
Учитель останавливает их после логического завершения мысли в тексте
Предлагает каждой группе составить по 2 вопроса и обменяться с другими группами
Предлагает учащимся оценить работу и заполнить оценочный лист
Теперь, после того, как вы поработали с текстом, вам предстоит создать постер.
Темы: 1 группа «Польза. Которую приносят животные»,
2 группа «Польза, которую приносят растения», 3 группа «Польза, которую приносят насекомые»,4 группа «Помощь, которую человек оказывает природе».Наблюдает за работой учащихся.
Предлагает учащимся выполнить тестовые задания
Предлагает сравнить с ключом ответов и оценить свою работу самостоятельно
Предлагает учащимся перевести свои баллы в оценки
Учитель выставляет в оценочные листы группы суммативную оценку, с учётом дополнительно полученных баллов(цветочков) за дополнительные ответы в течении всего урока. На интерактивной доске ученики видят количество баллов, соответствующее той или иной оценке по пятибалльной шкале.
Подготовить картинки редких , животных и растений Казахстана. Составить по одному «толстому» и «тонкому» вопросу по тексту на стр. 109-110 Приветствуют учителя
4 человека берут стикеры, на которых написано название группы «небо», «солнце», «радуга», «цветы». Остальные учащиеся подходят и выбирают по одному из оставшихся стикеров. Все проходят и садятся за соответствующие столы.
Учащиеся самостоятельно выполняют проверку домашнего задания.
Прослушивание эссе
Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на интерактивной доске.
Отвечают на вопросы, за правильный ответ получают
цветочек.
Учащиеся повторяют движения под музыку .Учащиеся читают название, определяют, что речь пойдёт о растениях, животных и человеке.
Читают текст по частям. Затем, после остановки учителя высказывают свое мнение , предполагают, что будет в тексте дальше.
Составляют вопросы, обмениваются карточками, озвучивают ответы
Оценивают рабоу друг друга и заполняют оценочный лист
Работают над созданием постера.
Защита постера
Оценщик заполняет в ходе работы оценочный лист своей группы.
Выполняют тестовые задания
Сравнивают свои ответы с ответами на доске, заполняют оценочный лист
Переводят баллы в оценки
Учащиеся записывают на листочке своё мнение об уроке и опускают в корзинку.