Конспект урока по чтению на тему Чтение текста Енот.


Чтение текста «енот»
Цели: рассмотреть значения слова «каток»; совершенствовать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать речевые навыки, внимание; воспитывать любознательность.
Оборудование: слоговые карточки; карточки-буквы; фишки-звуки; рисунки к многозначному слову «каток»; скороговорки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.
Ход урока
I. Организационный момент.
III. Пятиминутка чтения.
та
нота
Натаоку
око
окито
тот
Никита
скускоскиту
так
Нина
скостусто ты
тук
Инна
стистыстан титин
тина
стук
стон
стык
– Преодолейте слоговые вершины.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем знакомиться с текстом Енот. Как вы думаете зачем мы будем знакомиться с новым текстом?
- Правильно. Мы будем читать текст, чтобы отрабатывать технику чтения и узнаем из него много нового и интересного. Кто знает, кто такой или что такое енот?
Учитель читает шуточное стихотворение В. Лунина.
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница – река:
Еду полощет, трет слегка,
А после – ест досыта.
Енот – любитель чистоты,
Немытого не ест… А ты?
– Что вы знаете об этом зверьке?
- Как вы думаете, а о чем будет наш текст?
- Давайте теперь узнаем, кто из вас прав.
IV. Чтение текста «Енот».
-Нам в тексте встретятся слова трудные и непонятные.
Перед чтением учитель проводит словарную работу.
Лодырь – бездельник, лентяй.
Утомлен трудами – очень устал.
Молния метнула медные нити – засверкала молния.
Терем – дом.
Дремлют – спят.
Я читаю.
- Кому понравился текст?
- Чем?
Читают дети.
После чтения учитель проводит беседу по вопросам:
– Каким был енот?
– Как работал енот?
– Почему енот идет домой еле-еле?
– О чем думал енот по дороге?
– Что произошло в пути?
– Как испортилась погода?
– Какие птицы жили в лесу?
– Какая нора у енота?
– С чем сравнивает автор нору енота?
– Что делали дети енота?
– Чему учит этот рассказ?
- А кто из вас правильно угадал содержание рассказа?
- Название каких птиц нам встретились в рассказе?
- Попробуйте найти предложение, где говорится об этих птицах.
Удод – птица средних размеров, с пестрым оперением (в основном желто-бело-рыжеватым), с длинным тонким, слегка выгнутым клювом и большим веерообразным хохлом на голове. Эта славная птица была названа восточными и западными славянами по ее характерному крику – глухому «ду-ду».
– Удод, удод, удодушка,
Удодливый удод!
В твоем гнезде удодовом
Удобно ли, удод?
– Одно удовольствие! –
Мы слышим от него. –
А маленьким удодикамУдоднее всего!
М. ЯсновДятел – санитар леса.
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
– Дятел, в дереве – дыра,
Перестать давно пора!
Б. Тимофеев
Физкультминутка
V. Задания на развитие речи.
1. Значения слова «каток».
- Рассмотрите рисунок. Что видите?
Учитель демонстрирует рисунки на доске.

– Составьте предложения со словом «каток». Схемы по вариантам.
Новый каток укладывает асфальт во дворе.
.
Ледяной каток сверкает на солнце.
.
Бери коньки и беги на каток.
.
- Проверьте друг у друга схему. Оцените работу товарища при помощи кружочков.
2. Игра «Подскажи словечко».
– Давайте отдохнем, поиграем. Закончите предложение со звуком [д].
Назовем мы книжку «том».
Для жилья построим … (дом).
Город называем – Тверь.
В доме открываем … (дверь).
Вот тележка. Это – тачка,
Дом в саду зовется … (дачка).
Я в тетрадке ставлю точку,
Мама любит свою … (дочку).
По реке плывут плоты.
Зреют на ветвях … (плоды).
Нитку сматывай с катушки,
Воду черпай из … (кадушки).
Хорошо танцуют Таня
И ее братишка ... (Даня).
Соловей выводит трель.
Слесарь в сеть включает … (дрель).
Архитекторы-творцы
Строят чудные … (дворцы).
Физкультминутка
VI. Задания на развитие внимания, мышления.
2. Найди пару.
Дети
Дело
Тело
Тети
3. Скороговорки.
Шесть котят у ТёмкиВ прятки играют в потемках.
Два котенка – в котомке,
Два котенка – в кофтенке,
Два котенка – в картонке.
Не наткнись в потемках
На котенка, Тёмка!
– Какие звуки чаще повторяются? (Звуки [т], [т’].)
– Назовите слова со звуком [т].
– Назовите слова со звуком [т’].
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Когда буква «т» обозначает мягкий согласный звук [т’], а когда твердый звук [т]?