Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС , 2015-2016 учебный год
УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п
Раздел / Тема урока
Предметные результаты
Метапредметные результаты
(деятельность учащихся)
Дата
Примечание




Личностные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
по плану
факт


1
Знакомство с библиотекой Учёного Кота.
Знать названия и авторов литературных произведений.
Уметь работать с дополнительной литературой
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»
поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания:
- работа с дидактическими иллюстрациями:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
01.09
01.09



Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
» Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация».
Уметь ориентироваться по содержанию учебника.
Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении(поэме).
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее).
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


02.09
02.09



Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
- поиск и выделение необходимой информации в словарях работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее).
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Умение адекватно воспринимать оценку учителя
03.09
03.09



Специфика сказочного жанра в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
Уметь различать жанры художественных произведений.
Иметь представление о приеме художественной выразительности- олицетворении.

- поиск и выделение необходимой информации в словарях работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее).
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

07.09
07.09



Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки.
Уметь выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст художественного произведения.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- работа с дидактическими иллюстрациями: логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: подведение под понятие:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

08.09
08.09



Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»


Умение осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Умение адекватно воспринимать оценку учителя
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
09.09
09.09



Русские народные сказки о животных «Петушок- золотой гребешок»
. Знать народные сказки о животных. Уметь анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- поиск и выделение необходимой информации в словарях поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания:
- работа с дидактическими иллюстрациями: логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

10.09
10.09



Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»
Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.
Уметь воспринимать на слух художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных.

поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания:
- работа с дидактическими иллюстрациями:
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
14.09
14.09



Зарубежные сказки о животных «Братец Лис и братец Кролик». Д.Харрис
Уметь различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения.
Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.
Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; делить текст на части
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
- поиск и выделение необходимой информации в словарях перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее). логические):
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Умение адекватно воспринимать оценку учителя
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений.
15.09
15.09



Зарубежные сказки о животных «Почему у братца Опоссума белый хвост». Д.Харрис





16.09
16.09



Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»
Уметь находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать свое отношение к содержанию сказки
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- работа с дидактическими иллюстр логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: ациями:.
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям): взаимодействие:
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
17.09
17.09



Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»
Знать, что в сказках о животных животные герои , а в волшебных сказках животные - помощники героев.
Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными.Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних благородный.
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: подведение под понятие:
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям): взаимодействие:
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
21.09
21.09



Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»
Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. Уметь выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке.
Формировать чувство прекрасного и эстетическое чувство на основе знакомства с произведением
Г. Остера.
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
-работа с дидактическими иллюстрациями: логические):
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям): взаимодействие:
Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как на ходу его реализации, так и в конце
22.09
22.09



Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»





23.09
23.09



Проверка техники чтения. Современные поэтические тексты. И.Пивоварова
Знать понятие « поэт».
Уметь определять жанр литературного произведения; подтверждать свое мнение строчками из текста.
Уметь определять жанр литературного произведения.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. логические):
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям): взаимодействие:
Умение адекватно воспринимать оценку учителя.
Умение договариваться, находить общее решение
24.09
24.09



Жанр произведения. Стихотворения Г.Лагздынь, О.Дриз





28.09
28.09



Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обобщение по пройденным темам.





29.09
29.09



В гостях у Незнайки.
Н. Носов. «Фантазёры»
Знать понятие « фантазия»; уметь проводить грань между выдумкой и ложью. Уметь пересказывать текст; различать жанры (сказки, рассказы).
Уметь приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему.
Знать произведения Н. Носова.
Уметь анализировать понятия
« фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика.
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: - проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
30.09
30.09



Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Н. Носов. «Фантазёры»





01.10
01.10



Характер главного героя в произведении
С. Воронина «Лесик-разноголосик»





05.10
05.10



Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке.
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией
- поиск и выделение необходимой информации в словарях. работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее).
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
06.10
06.10



Э. Мошковская. «А травка не знает», «Ноги и уроки закричали»
. Уметь анализировать поступки главного героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, читать стихотворение наизусть.
Уметь определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом.
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: - проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией.
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
07.10
07.10



Э. Мошковская. «Язык и уши», «Если грачи





08.10
08.10



Б. Окуджава. «Прелестные приключения»
Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; соотносить иллюстрации к прочитанному тексту.
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - поиск и выделение необходимой информации в словарях
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
12.10
12.10



Б. Окуджава. «Прелестные приключения»





13.10
13.10



Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь»
Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: - проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией.
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):.
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
14.10
14.10



Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке».





15.10
15.10



Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»





19.10
19.10



Секреты Чайного домика. Хокку
Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования».
формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - поиск и выделение необходимой информации в словарях.
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Умение адекватно воспринимать оценку учителя
20.10
20.10



С. Козлов. «Ежик в тумане».
Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль.
формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать вопросы, цель которых – опереться на опыт ребёнка, побуждать школьника каждый раз все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя, формировать опыт переживаний, опыт примерок:
поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения. работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее). логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: подведение под понятие:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
21.10
21.10



С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»





22.10
22.10



Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
Уметь определять мотивы поведения героев; высказывать свое отношение к главному герою сказки.
формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать
поиск и выделение необходимой информации в словарях
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке)
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
02.11
02.11



Японская сказка «Луна на ветке»
Уметь сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.
- формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке)
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
03.11
03.11



Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»





04.11
05.11
Выходной, корректировка


С. Козлов. «Красота».
Уметь видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно –выразительные средства литературного языка( сравнение, олицетворение); находить их в произведении.
- формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
- установление причинно-следственных связей:
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке )
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
05.11
05.11



Секрет коротких стихотворений
Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.
самоопределение
Задания ориентирующие школьника на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сказочным героям
- формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать
поиск и выделение необходимой информации в словарях
- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
- перечитывание текста с разными задачами
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
09.11
09.11



Японское хокку. Иссё, Бусон.





10.11
10.11



Японское хокку. Тиё, Оницура.





11.11
11.11



Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико





12.11
12.11



В. Драгунский. «Что я люблю» «Что любит Мишка»
Знать произведения В. Драгунского.
Уметь ориентироваться в тексте.
Уметь соотносить поведение героя с поведением своих друзей
- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям,
- проблеме настоящего и ненастоящего богатства
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке )
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
16.11




В. Драгунский. «Гусиное горло»





17.11




Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье», «Груша»
Уметь сравнивать героев В.Драгунского
и С. Махотина; читать стихотворение наизусть.
Побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
18.11




М. Бородицкая. «Улов», «Ракушки», «Уехал младший брат»
Уметь определять мотивы поведения героев произведения; высказывать своё мнение.
- проблеме настоящего и ненастоящего богатства
- перечитывание текста с разными задачами

контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
19.11




Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
Уметь пользоваться толковым словарём; определять тему и выделять главную мысль произведения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.
- проблеме настоящего и ненастоящего богатства
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
23.11




Обобщение по теме «В гостях у Барсука»
Уметь выразительно и осознанно читать литературные произведения; определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги.
Побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания
поиск и выделение необходимой информации в словарях
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
24.11




Иван Тургенев. «Воробей».
Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героев стихотворения; пользоваться толковым словарём.
- теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке)
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
25.11




М. Карем. «Ослик»





26.11




М. Бородицкая. «Котенок».
Э. Мошковская. «Кому хорошо»
Уметь анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентироваться на страницах «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место.
- проблеме настоящего и ненастоящего богатства
- теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви
- поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
30.11




В. Драгунский. «Друг детства»
Уметь устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять, от какого лица идет повествование.
- теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке)
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
01.12




В. Лунин. «Кукла».
Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»
Уметь подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом.
- теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
02.12




Л. Толстой. «Прыжок»
Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».
Уметь выполнять структурно -содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев; примерять высказывания к характеру героя.
- теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- установление причинно-следственных связей

- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке)
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
03.12




Л. Толстой. «Прыжок»





07.12




Л. Толстой. «Акула»
Уметь выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев; делить текст на смысловые части.
- теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- установление причинно-следственных связей
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке)
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
08.12




Л. Толстой. «Акула»





09.12




М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»
Уметь выразительно и осознанно читать литературные произведения; определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги
Побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания
поиск и выделение необходимой информации в словарях
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя
10.12




Э. Мошковская. «Если такой закат», «Вазочка и бабушка»
Уметь анализировать характер героя-рассказчика; работать с иллюстрацией; изучать фрагменты картины с помощью лупы.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с дидактическими иллюстрациями
- установление причинно-следственных связей
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя
14.12




В. Вересаев. «Братишка».
О. Дриз. «Всегда верно».





15.12




Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»





16.12




Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!».
Уметь пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать с иллюстрацией.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
обучение работе с разными видами информации:
а -формирование умения поиска информации в учебных словарях
-формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

17.12




С. Матохин. «Фотограф».
Уметь читать стихотворение наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
- работа с дидактическими иллюстрациями
использование таких «инструментов», как лупа, цветное стёклышко, бинокль, рамочка, которые меняют привычный взгляд на предмет
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя
21.12




И. Пивоварова. «Картина».
Уметь определять тему литературного произведения; работать с иллюстрацией.
Иметь представление о способах видеть мир по-новому.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- работа с дидактическими иллюстрациями
- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
22.12




О. Дриз. «Игра»
Уметь читать стихотворение по цепочке; анализировать состояния главного героя.
-формированию проблеме разных точек зрения смыслообразование
и нравственно-этическая ориентация
–подведение под понятие
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

23.12




С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
Знать понятие «воображение».
Уметь представлять ( воображать) картины литературного произведения.
Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.
- формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

24.12




О. Дриз. «Стеклышки». М. Бородицкая. «Лесное болотце»
Уметь пользоваться толковым словарём. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.
-формированию проблеме разных точек зрения смыслообразование
и нравственно-этическая ориентация
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
–подведение под понятие
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
11.01




В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно»
Уметь анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом.
Уметь читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.
-формированию проблеме разных точек зрения смыслообразование
и нравственно-этическая ориентация
- перечитывание текста с разными задачами
–подведение под понятие
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя
12.01




А. Усачёв. «Бинокль»
Уметь пользоваться толковым словарём; делить текст на части.
-формированию проблеме разных точек зрения
смыслообразование
и нравственно-этическая ориентация

- поиск и выделение необходимой информации в словарях
использование таких «инструментов», как лупа, цветное стёклышко, бинокль, рамочка, которые меняют привычный взгляд на предмет
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя
13.01




Т. Белозёров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»





14.01




Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»





18.01




Е. Чеповецкий. «В тихой речке». А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»
Уметь пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идёт повествование; анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять, какому герою принадлежат данные слова.
-формированию проблеме разных точек зрения
смыслообразование
и нравственно-этическая ориентация
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с маркированными в тексте словами и строчками
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
19.01




М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот»
Уметь характеризовать героев, определять мотивы их поведения;сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт.
-формированию проблеме разных точек зрения
смыслообразование
и нравственно-этическая ориентация
- перечитывание текста с разными задачами
–подведение под понятие
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
20.01




М. Бородицкая. «Булочная песенка».П. Синявский. «Федина конфетина»
Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения; определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений
-формированию проблеме разных точек зрения
смыслообразование
и нравственно-этическая ориентация
- перечитывание текста с разными задачами
–подведение под понятие
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

21.01




А. Усачёв. «Эх!»
Г. Сапгир. «У прохожих на виду».
Уметь читать выразительно стихотворение; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными.
-формированию проблеме разных точек зрения

- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
- работа с дидактическими иллюстрациями

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
25.01




О. Дриз. «Кончилось лето», «Синий дом».
Уметь работать с иллюстрацией; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта.
-формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с дидактическими иллюстрациями
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
26.01




А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (отрывок)
Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь делить текст на смысловые части.
-формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
- перечитывание текста с разными задачами
- работа с маркированными в тексте словами и строчками

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
27.01




М. Лермонтов. «Осень»
Уметь анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворение наизусть.
- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям
–подведение под понятие
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя
28.01




О. Дриз. «Кто я?»





01.02




А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь».





02.02




М. Карем. «Повезло!»





03.02




Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»





04.02




Л. Яхнин. «Крокодилово семейство»





08.02




Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок)





09.02




Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя».
Уметь анализировать выдумки героя; анализировать название стихотворения; адекватно и эмоционально воспринимать на слух худ. произведения. Иметь представление о мнении людей.
- формированию проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией
- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
- установление причинно-следственных связей
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
10.02




О. Дриз. «Теленок», «Как я плаваю»





11.02




А. Усачёв. «Обои»
Уметь составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев.
- формированию проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией
–подведение под понятие
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
15.02




В. Лунин. «Что я вижу»
Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения.
- формированию проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией
–подведение под понятие
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя
16.02




Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет ».





17.02




Обобщение по теме «Точка зрения»





18.02




С. Михалков. «А что у вас?»





22.02




Что такое новости? Кто рассказывает новости?
Иметь представление о работе журналистов. Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.
--формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
- работа с дидактическими иллюстрациями
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
23.02




Детская периодика. Журналы для детей
Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты.
Побуждение познавательного интереса к детской периодике
- работа с дидактическими иллюстрациями
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
24.02




По страницам детского журнала «Мурзилка», «Веселые картинки»
Уметь определять по обложке журнала дату его выхода; ориентироваться в содержании журнала.
Побуждение познавательного интереса к детской периодике
- работа с дидактическими иллюстрациями
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
25.02




Развивающие задания журнала «Мурзилка»
Иметь представление о забавных и развивающих играх «Веселые картинки». Уметь определять название журнала по его страничкам.
Побуждение познавательного интереса к детской периодике
- работа с дидактическими иллюстрациями
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
29.02




Обобщение по теме «Детские журналы»
Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.
Побуждение познавательного интереса к детской периодике
- работа с дидактическими иллюстрациями
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
01.03




Л. Яхнин. «Музыка леса»
Уметь выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте.
--формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
–подведение под понятие
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
02.03




Ю. Коваль. «Три сойки».
Уметь ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы.
- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям
- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения
- перечитывание текста с разными задачами
- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности
03.03




Р. Сеф. «Добрый человек».
Уметь ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы.

поэтические и прозаические тексты, посвящённые-
теме особого зрения – способности видеть не глазами, а сердцем
работа с маркированными в тексте словами и строчками
(логические): подведение под понятие:
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
(контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений
07.03




Л. Яхнин. «Пустяки»
Уметь анализировать характер и мотив поведения героев.
поэтические и прозаические тексты, посвящённые-
теме особого зрения – способности видеть не глазами, а сердцем
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек: логические): подведение под понятие:
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
08.03




Е. Чарушин. «Томка испугался»
Уметь делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; анализировать и подтверждать строчками из текста точку зрения каждого героя.
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
логические): подведение под понятие:
взаимодействие
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
09.03




Е. Чарушин. «Томкины сны»
Уметь проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы.
- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек: логические): подведение под понятие:
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
10.03




Г. Юдин. «Вытри лапы и входи»
Уметь определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям.
- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям
работа с маркированными в тексте словами и строчками логические): подведение под понятие:
взаимодействие
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
14.03




М. Пришвин. «Разговор деревьев»
Уметь определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавание средств художественной выразительности; пересказывать близко к тексту.
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек:
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
15.03




Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»
Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; ориентироваться в тексте.
формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
(информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)::
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек:
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений
16.03




Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето»
Уметь анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности.
формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
(информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
17.03




М. Пришвин. «Золотой луг».
Уметь пользоваться толковым словарем; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи.
- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям
(информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)::
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек: - работа с дидактическими иллюстрациями:
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
21.03




С. Козлов. «Желудь»





22.03




М. Лермонтов. «Утес».





23.03




М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)
теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви: вопросы, цель которых – опереться на опыт ребёнка, побуждать школьника каждый раз все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя, формировать опыт переживаний, опыт примерок:
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек:
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
24.03




Д. Биссет. «Ух!»





04.04




А. Екимцев. «Осень».





05.04




Ю. Коринец. «Тишина»





06.04




Л. Станчев. «Осенняя гамма». Л. Яхнин. «Листья».





07.04




Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»





11.04




К. Чуковский. «Федотка»
Уметь внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника.
самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения работа с маркированными в тексте словами и строчками
работа с дидактическими иллюстрациями
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
12.04




О. Дриз. «Доктор».





13.04




В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»
Уметь читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности( сравнение); устно выражать свое отношение к прочитанному произведению.
формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
работа с маркированными в тексте словами и строчками
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
14.04




В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»





18.04




М. Тахистова. «Редкий тип».
Уметь пользоваться толковым словарём, для выяснения значения слов; определять тему текста. Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух.
теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви:
(информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)::
- поиск и выделение необходимой информации в словарях
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений
19.04




Л. Квитко. «Лемеле хозяйничает»





20.04




Л. Квитко. «Способный мальчик».

формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой



21.04




С. Махотин. «Вот так встреча!».





25.04




С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»





26.04




С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»





27.04




С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»





28.04




С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»





02.05




С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»





03.05




П. Синявский. «Такса едет на такси».
Уметь анализировать поступки главного героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, читать стихотворение наизусть

логические): подведение под понятие: (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений
04.05




П. Коран. «По дорожке босиком»
Уметь анализировать поступки главного героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, читать стихотворение наизусть
формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек: работа с маркированными в тексте словами и строчками логические): подведение под понятие: логические): подведение под понятие:
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
05.05




Л. Яхнин. «Зеркальце».





09.05




П. Синявский. «Ириски и редиски»





10.05




А. Усачёв. «Жужжащие стихи»
Уметь анализировать поступки главного героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, читать стихотворение наизусть
формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
работа с маркированными в тексте словами и строчками логические): подведение под понятие:
управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям):
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности).
11.05




П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор»





12.05




В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»





16.05




Н. Матвеева. «Было тихо». А. Усачёв «Жучок».
Общее представление о малых жанрах фольклора, о стихотворном и прозаическом произведениях




17.05




Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

формированию проблеме разных точек зрения
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
(информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и
Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
18.05




Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»





19.05




Итоговое заседание клуба «Ключ и Заря».





23.05




Итоговое заседание клуба «Ключ и Заря».





24.05




Итоговое заседание клуба «Ключ и Заря».





23.05














15