Календарно — тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. УМК: Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс ПНШ
№ п/п Дата Тема урока Тип урока Электронные образовательные ресурсы Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
1 2 3 4 5 6 7 8
В гостях у Ученого Кота (16 часов)
1 Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Знать названия и авторов литературных произведений.
Уметь работать с дополнительной литературой.
Р: Работать с информацией, находить и представлять
данные. Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.
2 Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация».
Уметь ориентироваться по содержанию учебника.
Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме). П: Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией.
Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.
3 Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- находить концовку в произведении;
- объяснять авторские обороты;
- читать текст художественного произведения про себя. П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым
объектам.
4 Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Урок отработки умений и рефлексии
http://www.zavuch.info/Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении. П: Работать с информацией, находить и представлять
данные. Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.
5 Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь:
- выделять в сказке два мира: земной и волшебный;
- осознанно читать текст. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.
6 Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок». Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Знать народные сказки о животных. Уметь:
- анализировать построение русской народной сказки;
- соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;
- читать вслух и про
себя;
- различать сказки авторские и народные. К: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
7 Сказки «Лисичка-сест-
ричка», «Кот и лиса». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь:
- воспринимать на слух художественные произведения;
- приводить примеры русских народных сказок о животных. П: Работать с информацией.
Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя. Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.
8 Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».
Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- различать сказки народные и авторские;
- давать характеристику главным героям по названию произведения. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
9 Входной контроль. Тестирование.Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.
Уметь:
- подтверждать свое мнение строчками из текста. П: Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.
10 Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;
- выражать своё отно-шение. К: Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
11 Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым -
объектам.
12 Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
13 Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- выделять особенности волшебной сказки;
- сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.
14 Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-
была собака» Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Знать понятие «поэт». Уметь:
- определять жанр литературного произведения;
- подтверждать свое мнение строчками. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
15 Жанр произведения. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- определять жанр литературного произве-дения;
- анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица). П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.
16 Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
-определять содержание книги по ее элементам;
-самостоятельно читать книги. К: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
В гостях у Незнайки (11 часов)
17 В гостях у Незнайки. Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Знать понятие «фан-тазия».
Уметь проводить грань между выдумкой и
ложью. К: Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
18 Н. Носов «Фантазеры». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
-пересказывать текст;
-различать жанры (сказки, рассказы);
-приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
19 Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать произведения Н. Носова. Уметь:
- анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;
- различать героя-обманщика и героя-выдумщика. П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.
20 Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.
Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.
П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.
21 Э.Мошковс-
кая «А травка не знает», «Ноги и ру-
ки», «Язык и уши». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- анализировать поступки главного героя;
- подтверждать свое мнение строчками из текста;
- читать стихотворения наизусть. К: Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.
Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
22 Э Мошковс-кая «Язык и уши», «Если грачи закричали». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- определять главную тему произведения;
- проводить грань между выдумкой и обманом. К: Описывать события и явления с применением дополнительных источ-ников. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.
23 Б. Окуджава
«Прелестные приключения». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
- проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;
- соотносить иллюстрации к прочитанному
тексту. Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.
24 Б. Окуджава
«Прелестные приключения». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
25 Б. Окуджава
«Прелестные приключения». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- проводить грань между выдумкой и обманом;
- подтверждать свое мнение строчками. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность её. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
26 Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...» Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.
27 Обобщение по теме «В гостях у Незнайки». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать книги. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
В гостях у Барсука (21 час)
28 Секреты чайного домика. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь представлять картины природы.
Иметь представление о «секрете любования». П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
29 С. Козлов «Ежик в тумане». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- подтверждать свое мнение строчками из текста;
- читать осознанно текст литературного произведения;
- определять тему и главную мысль. П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
30 С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной. Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- соотносить иллюстрацию с художественным произведением;
- определять идею
иллюстрации. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
31 Японская сказка «Барсук – любитель стихов». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- определять мотивы поведения героев;
- высказывать свое отношение к главному герою сказки. Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
32 Японская сказка «Барсук – любитель стихов». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- передавать свое чувство окружающим;
- пересказывать сказку;
- делить текст на части. К: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
33 Японская сказка «Луна на ветке». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- сравнивать характеры героев различных произведений;
- работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. Формировать потребность в систематическом общении.
34 Поэт – тот, кто создает и ценит красоту. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:
- сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;
- проводить грань между выдумкой и обманом.
П: Работать с информацией.
Понимать её значимость и важность в формировании личности читателя. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
35 Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;
- находить фигурки животных в работе художника.
Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
36 С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение). К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
37 Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- видеть прекрасное в простом;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
38 Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова. Урок отработки умений и рефлексии
http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах.
П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
39 Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- анализировать состояние души автора текста;
- подтверждать свое мнение строчками из текста;
- работать с иллюстрацией. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
40 В. Драгунский «Что я люблю». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Знать произведения
В. Драгунского.
Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
41 Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;
- читать стихотворения наизусть. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
42 В. Драгунский «Что любит Мишка». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и
одного поэтического
текста;
- ориентироваться в тексте;
- просматривать его и находить нужное место для ответа. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
43 М. Махотин «Груша». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- определять мотивы поведения героев произведения;
- высказывать свое мнение. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
44 М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;
- ориентироваться в тексте;
- читать стихотворения наизусть. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
45 Сказка
Дж. Родари «Приезжает дядюшка
белый
медведь». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
- определять тему и выделять главную мысль произведения. К: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
46 Богатство
настоящее и ненастоящее. Урок «открытия» нового знания
http://www.zavuch.info/Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их
поступки. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
47 Работа по хрестоматии на тему «О настоящем и ненастоящем богатстве». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- выразительно и осознанно читать литературные произведения;
- определять содержание книги по ее эле-ментам;
- самостоятельно читать книги. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.
48 Обобщение по теме «В гостях у Барсука». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- определять содержание книги по ее эле-ментам;
- самостоятельно читать книги. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)
49 И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- анализировать название произведения;
- различать позиции автора и героя стихотворения;
- пользоваться толковым словарем для выяснения значения. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
50 М. Бродицкая «Котенок».Э.Мош-
ковская «Ко-
му хорошо». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- анализировать позиции автора и героев стихотворения;
- понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;
- искать конкретный текст, ориентируясь на «Содержание». П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
51 В. Драгунский «Друг детства». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- устанавливать связь между названием и
содержанием произведения;
- определять, от какого лица идет повествование. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.
52 В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- подтверждать свое мнение строчками из текста;
- узнавать прием олицетворения;
- проводить грань между выдумкой и обманом. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Формировать потребность в систематическом общении.
53 Л. Толстой
«Прыжок». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- выделять главного
героя;
- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;
- делить текст на смысловые части. П: Понимать значимость информации и её важность в формировании личности читателя. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
54 Л. Толстой
«Прыжок». Уроки отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- выделять главного
героя;
- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;
- делить текст на смысловые части. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
55 Л. Толстой
«Акула». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- выполнять структурно-содержательное деление текста;
- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
56 Л. Толстой «Акула». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- выполнять структурно-содержательное деление текста;
- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
57 Э. Мошков- ская «Если такой закат». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь анализировать характер героя-рассказчика. П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.
58 Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
П. Брейгеля «Охотники на снегу». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- работать с иллюстрациями;
- изучать фрагменты картины с помощью лупы. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. Формировать потребность в систематическом общении.
59 Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Ме-
двежонка» Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- определять содержание книги по ее эле-ментам;
- самостоятельно читать книги.
Р: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
Точка зрения (36 часов)
60 . А. Кушнер «Что я узнал!
Портреты итальянского художника. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
- работать с иллюстрациями. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
61 С. Матохин «Фотограф». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- читать стихотворения наизусть;
- применять на практике знания о различных жанрах живописи;
- работать с иллюстрациями.
П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
62 И. Пивоварова «Картина»
Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- определять тему
литературного произведения;
- работать с иллюстрациями.
Иметь представление о способах видеть мир по-новому. П: Работать с информацией.
Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
63 О.Дриз «Игра» Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Уметь:
- читать стихотворение по цепочке;
- анализировать состояния главного героя. К: Осуществлять приёмы сотрудничества. Работать с информацией. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.
64 С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.ru/hЗнать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
65 О. Дриз «Стеклышки». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- читать выразительно стихотворение по цепочке;
- анализировать состояние героя. Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
66 М. Бородицкая «Лесное болотце». Урок «открытия» нового знания
ttp://nachalka.info/hУметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.
Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
67 В. Берестов
«Картинки в лужах». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- анализировать название и содержание стихотворения;
- проводить грань между выдумкой и обманом. Р: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.
68 А. Ахундова «Окно». Урок «открытия» нового знания
http://www.zavuch.info/Уметь читать стихотворение наизусть.
Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. К: Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
69 А. Усачев «Бинокль». Урок «открытия» нового знания
http://www.zavuch.info/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
- делить текст на части. П: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Формировать потребность в систематическом общении.
70 Т. Белозерова «Хомяк»,
М. Яснов «Хомячок». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
- анализировать характер героя;
- подтверждать свое мнение строчками из текста;
- определять, от какого лица идет повество-вание. П: Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
71 Г. Цыферов
«Жил на свете слоненок» Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- делить текст на смысловые части;
- пересказывать произведение;
- анализировать причину смены настроения героев. К: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
72 Е. Чеповецкий «В тихой речке». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- пользоваться понятием «точка зрения»;
- определять, от какого лица идет повество-вание. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
73 А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, се-годня не в духе?» Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятие «точка зрения».
Уметь:
- анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;
- определять, кому принадлежат слова. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
74 М. Бородицкая «Вот такой воробей» С. Махотин «Местный кот». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- характеризовать героев, определять
мотивы их поведения;
- сравнивать поведение кота и поведение
воробья. К: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события.
75 М. Бородицкая «Булочная песенка». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
76 П.Синявский
«Федина конфетина», А. Усачев «Эх!». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;
- сравнивать сюжеты двух стихотворений;
- находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Формировать потребность в систематическом общении.
77 П. Сапгир
«У прохожих на виду»,
Н. Крылов «Зимний
пейзаж». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.
Уметь:
- определять тему стихотворения, главную мысль;
- анализировать «точку зрения» героев стихотворения;
- читать стихотворение наизусть. П: Понимать значимость и роль
дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
78 О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пей-
заж». Урок «открытия» нового знания
http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- работать с иллюстрациями;
- выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;
- изучать фрагмент с помощью рамки;
- сравнивать начало и концовку литературного произведения;
- определять «точку зрения» героев. К: Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
79 О. Дриз «Кончилось лето». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом». Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Уметь:
- выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения;
- работать с иллюстрациями;
- сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
80 О. Дриз
«Синий дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- работать с иллюстрациями;
- изучать фрагмент картины с помощью рамки;
- сравнивать переживания художника и поэта. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Формировать потребность в систематическом общении.
81 А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.
Уметь:
- делить текст на смысловые части;
- ориентироваться в тексте;
- анализировать
переживания автора в каждой части стихотворения. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
82 М.Лермон-
тов «Осень». Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Уметь:
- анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина
и М. Лермонтова об осени;
- читать стихотворение наизусть. К: Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.
Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.
83 О. Дриз «Кто я?» Урок отработки умений и рефлексии
http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- ориентироваться в тексте;
- находить повторяющиеся строчки;
- анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
84 А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...» Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- определять характер, возраст героев стихотворения;
- читать наизусть. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
85 М. Карем «Повезло!» Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;
- объяснять название произведения. П: Понимать значимость и роль дополнительных
источников. Формировать потребность в систематическом общении.
86 Р. Сеф «Лучше всех». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
87 Л. Яхнин «Моя ловушка». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- проводить грань между выдумкой и обманом;
- читать стихотворения наизусть. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
88 Г. Юдин «В
снегу бананы зацвели». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- анализировать выдумки героя;
- определять отношения героев в стихотворении. Р: Понимать значимость и роль дополнительных
источников. Формировать потребность в систематическом общении.
89 Г. Юдин «Скучный Женя». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- анализировать название стихотворения;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
90 О. Дриз
«Теленок». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Р: Описывать события с применением дополнительных источников. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
91 А. Усачев «Обои». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- составлять высказывание с опорой на текст;
- анализировать характер и мотивы поведения героев. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
92 В. Лунин
«Что я вижу» Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Иметь представление о силе воображения.
Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.
93 Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».
Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- соотносить название произведения с его содержанием;
- работать с иллюстрацией;
- изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;
- читать стихотворения наизусть. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
94 Работа по хрестоматии «Точка зрения». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Знать понятие «точка зрения». Уметь:
- определять содержание книги по ее эле-ментам;
- самостоятельно читать книги. П: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.
95 Обобщение по теме «Точка зрения». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- определять содержание книги по ее эле-ментам;
- самостоятельно читать книги. К: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
Детские журналы (7 часов)
96 С. Михалков «А что у вас?» Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
- анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения. П: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.
97 Что такое новости? Кто рассказывает новости? Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Знать понятие «новости»; как распространяются новости.
Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Р: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
98 Детская периодика. Журналы для детей. Урок постановки учебной задачи
http://www.zavuch.info/Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты. П: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
99 По страницам детского жур-
нала «Мурзилка». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- определять по обложке журнала дату его
выхода;
- ориентироваться в содержании журнала. Р: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
100 По страницам детского журнала «Весёлые картинки». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания». П: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.
101 Развивающие задания журнала «Мурзилка». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь определять название журнала по его страничкам.
Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
102 Обобщение
по теме «Детские журналы. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятия «периодика», «новости»,
«журналист».
Уметь:
- определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать книги. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)
103 Л. Яхнин
«Музыка леса». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотво-рения;
- ориентироваться в тексте. П: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.
104 Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера. Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- ориентироваться в тексте;
- выделять средства художественной выразительности;
- находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель. К: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
105 Р. Сеф «Добрый чело-
век», Л. Яхнин «Пустяки». Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Уметь анализировать характер и мотив поведения героев. Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
106 Е. Чарушин «Томка испугался». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- делить текст на части по смыслу;
- сравнивать между собой два мнения на одну проблему;
- находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;
- анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
107 Е. Чарушин «Томкины сны». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- проводить грань между фантазией и реальностью;
- находить в тексте ответы на вопросы. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
108 Г. Юдин
«Вытри лапы и входи». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- определять идею произведения;
- делить текст на смысловые части;
- анализировать мнение Маши и Миши;
- подтверждать свои ответы строчками из текста;
- читать по ролям. П: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
109 М. Пришвин «Разговор деревьев». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;
- узнавать средства художественной выразительности;
- пересказывать близко к тексту. Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
110 Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
- определять средства художественной выразительности;
- ориентироваться в тексте. К: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
111 Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- анализировать отношение автора к временам года;
- читать стихотворение наизусть. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.
112 М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога. Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
- определять характер и настроение героя произведения;
- работать с иллюстрацией. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.
113 С. Козлов «Жёлудь». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- подтверждать свой ответ строчками из
текста;
- делить стихотворение на смысловые части. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
114 М. Лермон-
тов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи но-
чи». Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Уметь:
- внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;
- работать с иллюстрациями;
- сравнивать переживания поэта и художника. Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
115 М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- читать по ролям;
- узнавать средства художественной выразительности (сравнение);
- устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
116 Д. Биссет «Ух!» Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
117 А. Екимцев «Осень»,
Ю. Коринец «Тишина». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни;
- определять настроение повторяющихся строк текста;
- узнавать средства художественной выразительности. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
118 Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;
- читать целыми словами вслух и про себя. П: Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
119 Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и
живая». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- определять содержание книги по ее эле-
ментам;
- самостоятельно
читать книги. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
Почему нам бывает смешно (17 часов)
120 К. Чуковский «Федотка». Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей,
путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете
«смешного». П: Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Формировать потребность в систематическом общении.
121 О. Дриз
«Доктор», «Обида». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проб-лему;
- анализировать секреты «смешного»;
- устно высказывать свое мнение. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.
122 Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа. Урок контроля и оценки http://www.zavuch.info/Уметь:
- пользоваться
толковым словарем для объяснения значения слов;
- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;
- перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. П: Работать с информацией. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
123 В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- пользоваться
толковым словарем для объяснения значения слов;
- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;
- перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. П: Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением
дополнительных источников. Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.
124 М. Тахистова «Редкий тип»,
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;
- читать целыми словами вслух и про себя. К: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с
информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
125 Л. Квитко «Способный мальчик»,
С. Махотин «Вот так встреча!» Урок отработки умений и рефлексии tp://www.zavuch.inhfo/tУметь:
- объяснять причину смешного в литературном произведении;
- анализировать точки зрения героев на одну проблему;
- читать по ролям; делить текст на смысловые части. П: Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
126 С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Урок «открытия» нового знания http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
- сравнивать разные точки зрения на одну проблему. К: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
127 С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- проводить грань между выдумкой и обманом. К: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
128 С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Урок отработки умений и рефлексии http://school-collection.edu.ru/Уметь:
- чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста. К: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
129 С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Понимать, что же хотел сказать автор.
К: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
130 П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком». Урок «открытия» нового знания Знать разную роль повторов в литературном произведении.
Уметь:
- находить в тексте повторы;
- анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;
- определять приемы смешного в тексте. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
131 Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;
- ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. П: Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.
132 А. Усачев
«Жужжащие стихи». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Иметь представление о понятии «звукопись».
Уметь:
- читать по цепочке;
- объяснять название стихотворения;
- проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. Р: Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
133 П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Иметь представление о понятии «звукоподражание».
Уметь:
- находить в тексте приемы звукоподражания;
- определять приемы смешного в тексте. П: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
134 Работа по хрестоматии «Тайны смешного». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
-различать жанры произведений;
-оценивать и характеризовать героев произведения и мотивы их поведения. Р: Понимать значимость и роль дополнительных источников. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.
135 Обобщение по теме «Почему нам бывает смеш-
но?». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Уметь:
-определять содержание книги по ее элементам;
-самостоятельно читать книги. П: Осуществлять приемы сотрудничества, Работать с информацией.
Формировать потребность в систематическом общении.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
136 Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Урок развивающего контроля http://www.zavuch.info/Знать:
-имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
-имена 2-3 современных писателей (поэтов);
-название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
-название и содержание нескольких произведений любимого
автора;
-устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. П: Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и
отношения к изучаемым объектам.
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое обеспечение:
портреты писателей;
репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
иллюстрации к литературным произведениям;
детская периодика;
настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
Электронно-программное обеспечение (при возможности):
компьютер;
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).