Календарно-тематическое планирование по математике программы Перспективная начальная школа по ФГОС с УУД
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/пДата Название раздела
(кол-во часов)
и тема урока Кол-во часов Планируемые результаты обучения Примечания
план факт УУД Предметные Повторение – 4 часа
1 Повторение нумерации многозначных чисел и действий с ними
1 Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни.
Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные УУД: выявление рационального способа решения математических задач
Научатся систематизировать и обобщать полученные знания по ранее изученным темам, устанавливать зависимости между величинами.
Составлять план решения задачи
Решать текстовые задачи разных видов. Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
2 Повторение знаний геометрического материала.
1 Презентация к уроку
3 Решение арифметических задач
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
4 Самостоятельная работа по теме: «Повторение» 1 Задачи на разностное и кратное сравнение – 5 часов
5 Работа над ошибками. Когда известен результат разностного сравнения.
1 Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно- практических задач
Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте.
Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы и выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Научатся решать задачи, содержащие отношения «больше ( меньше) на …», «больше (меньше) в …»
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
6 Когда известен результат разностного сравнения.
1 Презентация к уроку
7 Решение задач на разностное и кратное сравнение.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
8 Входная контрольная работа.№1
1 9 Работа над ошибками. Когда известен результат кратного сравнения. 1 Презентация к уроку
Класс миллионов. Буквенные выражения – 10 часов
10 Алгоритм умножения столбиком. 1 Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству
Регулятивные УУД: применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности, оценивать правильность составления числовой последовательности.
Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Научатся находить значения простейших буквенных выражения при заданных значениях переменной (переменных).
Научатся решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчѐта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Характеризовать явления и события с использованием величин. Презентация к уроку
11 Тысяча тысяч, или миллион. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
12 Разряд единиц миллионов и класс миллионов. 1 Презентация к уроку
13 Самостоятельная работа по теме: «Класс миллионов». 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
14 Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел и арифметические действия с ними 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
15 Постоянная и переменная величина. 1 Презентация к уроку
16 Буквенное выражение 1 Презентация к уроку
17 Зависимость между величинами.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
18 Самостоятельная работа по теме: «Буквенные выражения» 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
19 Работа над ошибками. Нахождение значений зависимых величин. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
Задачи «купли - продажи» - 5 часов
20 Стоимость единицы товара, или цена.
1 Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).
Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
21 Тестовая работа за 1 четверть 1 22 Работа над ошибками Когда цена постоянна.
1 Презентация к уроку
23 Учимся решать задачи.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
24 Контрольная работа №2 за 1 четверть 1 Деление с остатком – 12 часов
25. Работа над ошибками. Деление нацело и деление с остатком. 1 Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Научатся тому, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком.
Сравнивать разные приѐмы вычислений, выбирать целесообразные.
Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
26 Неполное частное и остаток. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
27. Остаток и делитель. 1 Презентация к уроку
28. Когда остаток равен 0. 1 Презентация к уроку
29. Когда делимое меньше делителя. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
30. Деление с остатком и вычитание. 1 Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).
Прогнозировать результат вычисления.
Презентация к уроку
31. Какой остаток может получиться при делении на 2? 1 иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком
32. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Математический диктант..1 Презентация к уроку
33. Запись деления с остатком столбиком. 1 Презентация к уроку
34. Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком». 1 иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
35. Работа над ошибками. Способ поразрядного нахождения результата деления 1 Презентация к уроку
36. Поупражняемся в делении столбиком
1 Презентация к уроку
Задачи о движении – 7 часов
37. Вычисления с помощью калькулятора. 1 Личностные УУД: овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентация к уроку
38. Час, минута и секунда.
1 Презентация к уроку
39. Кто или что движется быстрее? 1 Презентация к уроку
40. Длина пути в единицу времени, или скорость.
1 Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).
Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса). Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь).Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
41. Учимся решать задачи
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
42. Контрольная работа №3 по теме:
«Задачи на движение».
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
43. Работа над ошибками.
Учимся решать задачи. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Объём – 11 часов
44. Какой сосуд вмещает больше? 1 Личностные УУД: способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
Находить объем тел и вместимость сосудов.
Измерять объем тел произвольными мерками.
Решать задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема
Использовать различные способы измерения величин.
Сравнивать и упорядочивать предметы (события) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.
Использовать единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр.
Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
45. Литр. Сколько литров?
Вместимость и объем.
1 Презентация к уроку
46. Самостоятельная работа по теме: «Вместимость и объём». 1 47. Кубический сантиметр и измерение объема. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
48. Кубический дециметр и кубический сантиметр. 1 Презентация к уроку
49. Тестовая работа за 2 четверть. 1 50. Работа над ошибками. Кубический дециметр и литр. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
51. Литр и килограмм. 1 Презентация к уроку
52. Разные задачи. 1 Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Соотносить единицы измерения однородных величин.
Упорядочивать величины. Презентация к уроку
53. Контрольная работа №4
за 2 четверть 1 54. Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении объема 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Задачи о работе – 9 часов
55. Кто выполнил большую работу?
1 Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме.(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы (производительность труда, время, объѐм всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
56. Производительность.
1 Презентация к уроку
57. Учимся решать задачи.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
58. Учимся решать задачи. 1 Презентация к уроку
59. Отрезки; соединяющие вершины многоугольника.
1 Регулятивные УУД: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентация к уроку
60. Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе». 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
61. Работа над ошибками.
Разбиение многоугольника на треугольники. 1 62. Записываем числовые последовательности. 1 63. Обобщение и закрепление полученных знаний. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Деление столбиком – 7 часов
64. Деление на однозначное число столбиком.
1 Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
65. Число цифр в записи неполного частного.
1 Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.
Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм.
Сравнивать разные приѐмы вычислений, выбирать целесообразные.
Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
66. Деление на двузначное число столбиком.
1 Презентация к уроку
67. Контрольная работа №5 «Деление столбиком».
1 68. Работа над ошибками. Алгоритм деления столбиком.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
69. Алгоритм деления столбиком.
1 Презентация к уроку
70. Поупражняемся в делении столбиком. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Действия над величинами – 8 часов
71. Сложение и вычитание величин. 1 Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий .Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения.
Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Презентация к уроку
72. Умножение величины на число и числа на величину. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
73. Деление величины на число. 1 Презентация к уроку
74. Нахождение доли от величины и величины по ее доле. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
75 Нахождение части от величины. 1 Презентация к уроку
76 Нахождение величины по ее части. Деление величины на величину. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
77 Контрольная работа №6
«Действия над величинами».
1 Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно- следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Выполнять изученные действия с величинами.
78 Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Движение нескольких объектов – 8 часов
79 Когда время движения одинаковое. 1 Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности.
Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь) при равномерном прямолинейном движении).Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентация к уроку
80 Когда длина пройденного пути одинаковая. 1 Презентация к уроку.
81 Движение в одном и том же направлении. 1 Презентация к уроку.
82 Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение». 1 Презентация к уроку.
83 Работа над ошибками Движение в противоположных направлениях. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
84 Учимся решать задачи. 1 Тексты со звуком, презентация к уроку.
85 Тестовая работа за 3 четверть. 1 86 Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Задачи о работе нескольких объектов - 6 часов
87 Работа над ошибками. Когда время работы одинаковое.
Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач
Личностные УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса). Тексты со звуком, презентация к уроку.
88 Когда объем выполненной работы одинаковый.
Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
89 Контрольная работа №7 за 3 четверть
1 Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности.Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объѐм всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).90 Работа над ошибками. Производительность при совместной работе.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
91 Время совместной работы.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
92 Учимся решать задачи и повторим пройденное.
1 Тексты со звуком, презентация к уроку.
Покупка нескольких товаров –4 часов
93 Когда количество одинаковое.
Когда стоимость одинаковая. 1 Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчѐта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).
Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
94 Цена набора товаров. 1 Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).
Познавательные УУД: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). решения задачи.
Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Тексты со звуком, презентация к уроку.
95 Учимся решать задачи. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
96 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. 1 Тексты со звуком, презентация к уроку.
Логика- 8 часов
97 Вычисления с помощью калькулятора
1 Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса), конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…». Решать комбинаторные и логические задачи.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Тексты со звуком, презентация к уроку.
98 Как в математике применяют союз «и» и союз «или».
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
99 Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
100 Не только одно, но и другое.
1 Тексты со звуком, презентация к уроку.
101 Учимся решать логические задачи.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
102. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.
1 Интерактивные модели и анимация
103. Контрольная работа №8
«Логика».
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
104. Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. 1 Тексты со звуком, презентация к уроку.
Геометрические фигуры и тела – 7 часов
105. Квадрат и куб.
1 Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.
Регулятивные УУД: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания наошибки и исправлять найденные ошибки. Распознавать плоские и объѐмные геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Интерактивные модели и анимация
106. Круг и шар.
1 Интерактивные модели и анимация
107. Площадь и объем.
1 Интерактивные модели и анимация
108. Измерение площади с помощью палетки. 1 Интерактивные модели и анимация
109. Поупражняемся в нахождении площади и объема. 1 Интерактивные модели и анимация
110. Самостоятельная работа по теме: «Геометрические фигуры и тела». 1 Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, сравнивать полученные результаты.
Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части Распознавать и называние геометрического тела: куба, шара, цилиндра, конуса.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. 111. Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Уравнения – 5 часов
112 Работа над ошибками. Уравнение. Корень уравнения.
1 Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых Составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности, решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
113 Учимся решать задачи с помощью уравнений.
1 интерактивные модели и анимация;
114 Самостоятельная работа по теме: «Уравнения».
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
115 Работа над ошибками .Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. 1 тексты со звуком, презентация к уроку
116 Разные задачи. 1 тексты со звуком, презентация к уроку
Повторение – 10 часов
117 Алгоритм вычисления столбиком. 1 Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке. Выполнять арифметические действия над многозначными числами.
Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
118 Контрольная работа №9 за год. 1 Интерактивные модели и анимация;
119 Работа над ошибками. Алгоритм вычисления столбиком 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
120 Действия с величинами.
1 Интерактивные модели и анимация
121 Как мы научились решать задачи. 1 Интерактивные модели и анимация
122. Как мы научились решать задачи.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
123. Геометрические фигуры и их свойства.
1 Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Коммуникативные УУД: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Описывать свойства и сравнивать геометрические фигуры.
Решать текстовые задачи разных видов. Интерактивные модели и анимация;
124. Буквенные выражения и уравнения.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
125. Учимся находить последовательности.
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
126 Работа с данными. 1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
Практика работы на компьютере – 10 часов
127. Электронный текст. Работа с текстом на компьютере
1 Личностные УУД:
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий впроцессе обучения в школе и самообразования»;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение;
Познавательные УУД:
осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;
организовывать информацию в виде списков,
таблиц, использовать знаково-символические средства;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Вспомнить как использовать компьютер в различных сферах жизни и деятельности человека;
названия и основное
назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках);
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, PowerPoint. Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация; иллюстрации, видеофрагменты; тексты со звуком, презентация к уроку
128. Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
129. Редактирование электронного текста
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
130. Форматирование электронного текста
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
131. Работа с документом
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
132. Сохранение электронного текста
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
133. Иллюстрация в тексте
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
134. Электронные справочные издания
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
135. Поиск информации
по ключевым словам
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация
136 Обобщение учебного материала по модулю «Практика работы на компьютере»
1 Интерактивные компоненты (вопросы и задачи), интерактивные модели и анимация