Дидактический материал для уроков русского языка по темам Обращение и Вводные слова (8 класс)
Найдите и подчеркните в тексте обращения. Расставьте знаки препинания.
Друзья здесь светит нам луна, здесь кров небес над нами. Цвети Отечество святое. Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье. Скажи – ка дядя ведь недаром Москва , спаленная пожаром французу отдана? Березы белоствольные растите веселей. Шумит земля привольная ветвями тополей. Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. Здравствуй солнце здравствуй лес.
Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
1. Ветер споет нам про дикие горы.
2. Мой друг настойчиво добивается цели.
3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.
4. Ребята пошли на речку.
5. Мама купила мне книгу.
6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.
Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других - обращениями.
Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.
Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
1) Мой друг отчизн... посвятим души пр...красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклони...ся не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последи...я туча рассе...нной бури одна ты несё...ся по ясной лазури. 8) Звезда печальная вечерн...я звезда твой луч осеребрил увядшие р...внины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины и вы знако¬мых гор вершины и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)
Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
1) Не буд... товарищ слепым и глухим. Держи товарищ порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда миллионы братьев сюда миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям моя большая мама - республика моя. 4) Слав...те молот и стих землю молодости! 5) Пролетарии стройтесь к последней схватк... . Рабы разгибайте спины и ко¬лени. Армия пролетариев встань стройна.
Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.
Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Это задание он сделает должно быть в срок. Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой. Тебе поем мы песню вечерняя з_ря! К великому моему уд_влению пролетка св_рнула на нашу дорогу. Вам я думаю т_жело жить доктор? Конечно (не)пр_ятно что дома будут бе_покоиться.
Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Спой мне иволга песню пусты(р,нн)ую песню жизни моей. Весна золотобровая весна золотоносая бедовая суровая (не)пр_ставай с вопросами! Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки пр_ехала она ночью выставил удале(н,нн)ое охр_нение. К счастью Печорин был погруж_н в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не тор_пился в дорогу.
Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания.
1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поезжайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые! (Из произведений А. С. П у ш к и н а.)
Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы. Сделайте вывод, какие слова могут выступать в качестве адресата речи.
Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах.
Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.
Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней.
Простите мне, я так люблюТатьяну милую мою.
Прощай, письмо любви! Прощай: она велела...
Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке.
Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку?
Прекрасной дочерью своей гордитсястарый Кочубей.
Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума.
Закончите предложения:
а) о назначении (роли) обращения. Обращение называет того,________________;
б) о способе выражения обращения. Обращение обычно бывает выражено____________________________;
в) об интонационных особенностях обращений. Обращение произносится с особой(_________________)__________________ _________________________________________ ;
г) о том, почему и как нужно отличать обращение от подлежащего.Обращение обычно выражено той же формой имени существительного, что и ___________, поэтому при разборе предложения его нередко __________. Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не входит в _________________________________________ , не является __________________________________ (к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого) и произносится с_______________________________ .
Прочитайте поэтические строки, спишите, расставив недостающие знаки препинания.
1) Безмолвное море лазурное море стою очарован над бездной твоей. (В.Жуковский)2) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан. (А.Пушкин) 3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою... И дрожащими листами, словно жадными устами, ловишь беглую струю? (Ф.Тютчев) 4) Тучки небесные вечные странники Степью лазурною цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. (М.Лермонтов) 5) Колокольчики мои цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? (А.К. Толстой)
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.
а) 1. Что дремучий лес призадумался? 2. Эй, вратарь готовься к бою. 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. 4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой.
б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. 5. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой, по хвосту роскошному, по поступи осторожной. 6. Роза для чего тебе шипы?
Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать.
1. Здравствуй, племя младое, незнакомое (Пушкин). 2. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов). 3. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (Пушкин). 4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи (Пушкин). 5. Родная земля! Назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 6. Учись, мой сын (Пушкин).
Найдите в предложениях обращения и укажите, чем они отличаются от сходных по форме членов предложения.
1. Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит — летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия... (Пушкин). — Мой друг нездоров уже несколько дней. 2. Ее мечты всегда были возвышенны и романтичны. — Мечты, мечты, где ваша сладость? (Пушкин). 3. Любезнейший наш друг, о ты, Василий Львович! (Пушкин). — Василий Львович, дядя поэта, тоже писал стихи. 4. Москва — мой любимый город. — Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно (Лермонтов). — В журнале «Москва» впервые был опубликован роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Тест по теме "Обращение"
1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.
2. С чем нельзя согласиться?
1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
3) Обращение может стоять в любой части предложения.
4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.
3. Выберите ошибочное утверждение.
1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.
2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.
3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.
4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.
4. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.
1) Здравствуй, солнце да утро веселое!
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
4) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.
5. Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.
1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.
2) Свет Родионовна, забуду ли тебя?
3) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.
4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!
6. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
1) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.
7. Установите соответствие:
1) Подлежащее.
2) Обращение.
А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.
Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
8. Установите соответствие:
1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»
2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
3) «Вот что, князь, тебя смущает?»
4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.
А. Гости - подлежащее.
Б. Князь - подлежащее.
В. Гости - обращение.
Г. Князь - обращение.
9. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено
1) обращением и вводным словом.
2) вводным словом и словом-предложением.
3) обращением и уточняющим обстоятельством.
4) словом-предложением и обособленным приложением.
10. Нераспространенным обращением осложнено предложение
1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)
2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)
3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)
4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)
11. Распространенным обращением осложнено предложение
1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)
2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)
3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)
4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)
12. Знаки препинания расставлены правильно в предложении
1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)
2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)
3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)
4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)
13. Знаки препинания расставлены правильно в предложении
1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)
2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)
3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)
4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)
14. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется
1) обращение.
2) вводное слово.
3) слово-предложение.
4) обособленное приложение.
5) уточняющие члены предложения.
15. В каком предложении нет обращения?
I) Зачем ты, Балда. к нам залез?
2) Воротись, поклонися рыбке.
3) Постой, бабушка, постой немножко.'4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
16. В каком предложении нет обращения?
1) Ребята, вероятно, уже все в оборе?
2) Взвейтесь кострами, синие ночи!
3) Ты, видимо, меня не услышал.
4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.
17. В каком предложении есть обращение?
1) Откуда ты идешь?
2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.
3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.
4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.
18. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.
2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.
3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?
4) Ты письмо мое, милый, не комкай.
19. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.
2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.
3) Брат мой, как я рад тебя видеть!
4) Читатель, любишь ли ты книги?
20. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
1) Помоги мне, солнце красное.
2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.
3) Итак, вы в Москве родные мои?
4) Он был, о море, твой певец.
Найдите в тексте вводные слова.
1.К счастью, никто меня не заметил (Т.).2.Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.). 3.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение (Л. Т.).4. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (Т.).5. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (Т.).6.По окончании игры спорили, как водится, довольно громко (Г.).7. Я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей (Дост.).8. Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор (Г.).9.Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурову (П.).10.Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища (Т.). 11. Знаешь что, Митя, по-моему, тебе нравится эта девушка (Сим.).12. Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.);13.Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины... (М. Г.).14. Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.).15. Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.
Петр Ильич Чайковский
Проходит время, но Чайковский и его музыка не забываются а наоборот все больше людей узнает и любит этого композитора.
В чем же тут дело? Я думаю прежде всего в том, что Чайковский, создавая музыку, думал о тех, кто должен ее услышать.
Чайковский написал во-первых девять опер во-вторых семь симфоний в-третьих три балета наконец сонаты романсы концерты всего конечно не перечислишь. И всегда он умел найти и рассказать правду. Правда безусловно заключается в том, что человек должен быть сильным и справедливым гордым и счастливым верным в дружбе.
Великого русского композитора П. И. Чайковского в наши дни это особенно ярко видно знают и любят во всем мире. И мы можем гордиться, что в его музыке бьется сердце России.
Задание: расставить в тексте знаки препинания, подчеркнуть вводные слова и предложения.
Запишите предложения, объясните правописание слов и постановку знаков препинания, укажите значение вводных слов.
1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.4.Кажется, ваша история там наделала много шуму.5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.
Упражнение 5.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции.
Пушкин в совершенстве владел француз...ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн... выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек... были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз...ком языке арабской индийской китайской.
Упражнение 6.
Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые.
1. Поезд мчит меня к счастью.2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.3. Всё казалось ему родным и близким.4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь.5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова.6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась.
Упражнение 7.
Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания.
Однажды... Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал... символом пустой и злобной критики.(По В. Келеру)
Тест по теме «Вводные конструкции»
1. Какие утверждения являются неправильными?
1) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.2) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т.п.3) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.4) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Вводные конструкции не являются членами предложения.2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) Поезд мчит меня к счастью.2) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.3) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.4) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.
4. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.5) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.6) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.
5. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
1) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.2) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.3) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.4) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.5) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.6) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.6. В каком предложении есть вводные слова?
1) День подходил к вечеру, однако ветер не утихал.2) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье.3) Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.4) Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными.
7. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
8. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.2) Правда глаза колет.3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.4) Деньги смогут много, а правда все.
9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».
1) Расчет, по-моему, был математически точен.2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.5) Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
10. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».
1) Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.2) За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.3) Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.11. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»
1) Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.2) Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.3) Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.4) Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.12. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Эмоциональная оценка сообщения».
1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.2) Человек, говорят, ко всему привыкает.3) Дождь, к сожалению, не прекращался.4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
13. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
1) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.2) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.3) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.4) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.14. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Способ оформления мыслей».
1) Мне, вообще, это никогда не нравилось.2) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.3) Как говорится, дело мастера боится.4) Тебя, очевидно, не так информировали.
15. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Последовательность изложения».
1) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.2) Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.3) Подобные путешествия, с одной стороны, весьма интересны, но очень утомительны — с другой.4) Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3