«Взаимосвязь земных оболочек» (Биосфера). 6 класс. Практикум по географии


Географическая оболочкаОболочки ЗемлиКомпоненты ПТК Какие оболочки Земли вы знаете?Река – частью, какой оболочки Земли является?Горы – частью, какой оболочки является?Дождь – частью, какой оболочки является? ЛитосфераГидросфераАтмосфераБиосфера Воды мирового океанаВоды суши Особая оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Разнообразие видов энергии, преобразование солнечной энергии в растениях (фотосинтез) твердое, жидкое, газообразное Наличие органического вещества и жизни, развивается человеческое общество. Осадок в воде.Мутность воды.Подкисление воды. Природные компоненты расположенные на какой-либо территории и взаимодействующие друг с другом.Если он состоит только из природных компонентов и не тронут деятельностью человека он называется природным территориальным комплексом. Рассмотрите иллюстрации ответьте на вопросы:Где находятся эти комплексы?Какие условия позволяют существовать в нем организмам?Как они приспосабливаются? ВлажностьРазнотравье Достаточное освещениеПлодородные почвы Избыточное увлажнение территорииВлаголюбивые растения и животныеПерегнившая масса (сапропель, торф) Разнообразные породы деревьевМногоярусностьЖизнь животных связана с древесными растениямиДостаточное увлажнение I. К природному комплексу «луг» относятся следующие компоненты:Подзолистые почвы, дуб, орешник, белка, бабочкаЛуговая почва, клевер, крот, бабочки, васильки, ромашкиТорфянистая почва, кувшинки, мох, лютики, рысь, рогоз II. К природному комплексу «болото» относятся следующие компоненты:Луговая почва, ландыши, белки, жаворонки, васильки.Торфяная почва, лягушки, ужи, утки, осока, цапля, клюква.Луговая почва, ландыши, цапли, соболь. III. Что относится к природному комплексу «лес»: Географическая оболочка образовалась в результате соприкосновения и взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы.Земные оболочки влияют друг на друга.Компоненты в территориальном комплексе связаны. Повторить §52, 54 Спасибо за работу.