Презентация по изобразительному искусству на тему Древние соборы (4 класс)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древние соборы4 классУрок 10Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь
Тема. Древние соборыЦели: продолжить работу над изучением архитектуры древнерусского города; пояснить назначение соборов; повторить виды деятельности по созданию обликов зданий; познакомить с конструкцией древнерусского каменного храма; познакомить, с терминами «глава», «купол», «барабан», «луковица».Вид деятельности: рисование.Планируемые результаты: школьники повторят технику рисунка архитектурных сооружений; расширят знания об архитектуре древнерусского города.Оборудование: макет древнерусского города изготовленных бригадами.Ключевые слова и понятия: собор, устройство собора, купол.
Повторение пройденного материалаКакую крупную работу вы начали выполнять на прошлом уроке?Макеты каких зданий вы создавали?Какие виды работ вы для этой цели делали?Какие виды работ вы делали индивидуально?Какую работу вы делали в бригаде?Каким словом мы решили называть большой лист бумаги, на котором устанавливается весь макет древнерусского города? {Планшет.)Какое время года в старорусском городе — зиму или лето — вы выбрали?Что помогало вам передавать время года? {Расцветка планшета.)Какие линии на макете получились горизонтальными?Были ли на вашем макете вертикальные линии?Какие здания могут придать макету обилие вертикальных линий? {Сторожевые башни и соборы.)
Беседа по теме урокаВ центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Но также важное значение имело место перед главным собором — соборная площадь. Здесь проходили народные собрания, отсюда отправлялись войска в военные походы, здесь встречали и чествовали победителей, здесь зачитывались царские указы.Спасский собор. Город Москва
Беседа по теме урокаСобор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов.Михайловский собор. Город Киев
Архитектурные детали и их определения.Арка — каменная дуга над стеной или между стенами.Глава — цилиндр на крыше храма.Купол — окончание главы в виде богатырского шлема. Луковица — купол храма, закругленный снизу.
ФизминуткаПрошу всех поставить руки на пояс и легонько попрыгать на одной ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я попрошу.(Педагог многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая».)Прыг, прыг, прыжок,Прямо с пятки на носок.Правая!Прыг, прыг, прыжок,Прямо с пятки на носок.Левая! И т. д.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
РефлексияАрхитектуру каких построек вы сегодня изучали?Назовите основные составные части древнерусских храмов.К каким линиями относятся русские соборы – к горизонтальным или вертикальным? (К вертикальным.)Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.В чем видится сходство древнерусского храма и облика русского богатыря?В каких видах изобразительно деятельности встречается деталь под названием «кокошник»? (В рисовании, постройке церкви и при создании национального женского наряда.)
Сочинение синквейнаТворческий моментСегодня вы будете создавать синквейн на тему «Собор».