Классный час о добре

Классный час «Твори добро»


Цели:
формировать нравственные качества;
развивать чувства товарищества, взаимовыручки;
воспитывать вежливость, внимательное отношение к близким людям.

Ход занятия.
Учитель. Сегодня мы поговорим ос вами о качестве человека, без которого человек не может называться человеком.

1. Слово это серьезно,
Главное, важное,
Очень нужно для каждого.
2. В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3. Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает
4. И оно поважней,
Чем лица красота
Догадались, что это?
Сердец доброта.

- Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? В наше время мы всегда торопимся, порой не замечаем, почему мамы грустные глаза, а младшая сестренка перестала весело смеяться. Люди стесняются быть добрыми, отзывчивыми. Почему?
- Послушайте, как о доброте говорил драматург В. Розов: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид».
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение людям;
все положительное, полезное, хорошее». Л.Толстой.
- Подберите однокоренные слова к слову добро.
Во все времена высоко ценилось это качество. Русским народом сложено много пословиц и поговорок о доброте, вспомните их.

- Спеши делать добро.
- Без добрых дел нет и доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра - добра не ищут.
- Как много слов образовано от слова добро. Соберем цветок доброты (на каждом лепестке написаны слова: добронравный, добросовестный, добродетель, добродушный)
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» (А. Грин).
-Легко ли человеку быть добрым?
- Научиться по-настоящему, быть добрым трудно. У каждого человека свой путь к доброте.

Песня «Дорогою добра». Исполняет Жмакина Лера.

Достается недешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряться
Все земные пути,
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
-Надо стремиться делать хорошие дела.
Игра « Торопись обрадовать»
- У меня есть мяч, вы передаете его по цепочке и по сигналу останавливаетесь, говорите, или комплимент, или извиняетесь за что-то, или говорите добрые слова. Начали.
- Сколько добрых слов, пожеланий мы сейчас услышали.
Можно ли, в повседневной жизни проявить человеколюбие? Если да, то как?
Смотрим сценку.
Автор. Готов для человечества он много совершить
Мальчик. о торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел.
Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор. Наташка дома мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра! Когда судьбой назначено
Вселенную спасти к чему сестренку младшую на скверике пасти?
Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел...
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!
Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра.
Наташка. Я тоже человечество и мне гулять пора!
- Ребята, как вы думаете, можно назвать этого мальчика добрым? Почему?
А.П.Чехов, обращаясь к молодым, говорил» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро».
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – это плоды.
- Давайте вернемся к нашему цветку доброты. Какими качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
- Напишите на своих цветах необходимые человеку качества: милосердие, сострадание, благодарность. Посадите свои цветы. Какая полянка
у нас получилась. Заботьтесь о своем саде, не засоряйте его сорняками, наполняйте его добрыми словами, поступками.
Спешите делать добро!
Поем песню «Хорошо бродить по свету».




























Классный час
«Я расту среди людей»
Ведущий: Я расскажу вам сказку, слушайте:
«Давны - давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек друкгого, и вместо того, чтоьы сказать приветствие - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.
Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».
Вот так получилось первое рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость.
Так оно было, или это только сказка, но вежливость зародилась, и очень хорошо, что теперь она существует. Было бы очень грустно, если бы не было вежливости. Ведь все мы живем среди людей, а значит, нужно уважать тех, кто с тобой рядом. Давайте вспомним, какие слова нужно произносить при встрече?
Ученица. Здравствуйте.
Ученик. Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий. Можно еще говорить: приветствую вас! Словно «здравствуйте»значит много. Ведь ваш знакомый желает вам здоровья. А как приятно, когда даже незнакомый человек вас поприветствовал.
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы:
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Чтобы было и тебе среди людей хорошо и людям приятно с тобой, нужно соблюдать правила, которые вам помогут.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
СТАРАЙСЯ БЫТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ К ЛЮДЯМ
Что значит быть доброжелательным?
Ученик. «Добро» «желательным» - значит желать добра всем, с кем встречаешься.
Ведущий. А как другие узнают, что ты желаешьим добра?
Ученица. Быть открытым в своих поступках. Человек, жеющий добра:
не вредничает;
не обижает никого;
не жадничает;
часто улыбается;
не капризничает;
не надоедает другим.
Ведущий. Но бывают ситуации, когда не сразу понимаешь, как надо поступить. Вот пример, послушайте.
К Славе пришел друг Володя.
- Включай телевизор, мультики будем смотреть!
- Не могу. Назавтра не подготовил уроки.
- Кончай со своими уроками!
-Извени меня, Волордя, но не могу.
Эх, ты, а еще друг называется.
Как вы думаете, ребята, правильно поступил Слава?
Ученик. Думаю, неправильно. Он мог выучить и после того как посмотрят телевизор.
Ученица. А я думаю, что правильно. Ведь дружба заключается в понимании друг друга.
Ведущий. Правильно. Дружба держится не на уступчивости, именно на понимании. Надо всегда понимать другого, тогда и вас будут стараться понимать. А мы переходим ко второму правилу.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
БУДЬ ВСЕГДА ВЕСЕЛЫМ, НЕ УНЫВАЙ, НЕ ПЛАЧЬ ПО ПУСТЯКАМ
С веселыми людьми легко и приятно общаться. Они умеют посмеяться и над другими, и над собой. Я точно знаю, что и вы любите веселье и смех. Давайте проведем шуточную викторину. За каждый правильный ответ - маленький приз. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Кто автор сказки «Колобок» ? (Русский народ)
Почему скелеты не смеются? (Бояться рассыпаться)
Летели три страуса, охотник одного убил, сколько осталось? (Страусы не летают)
Почему львы едят сырое мясо? (они не умеют готовить)
Ведущий. Молодцы. Отлично справились с заданием и посмеялись немножко. Правда, даже настроение соразу подняллось?
Вот так и вы легко можете окружающим поднимать настроение.
Я вам расскажу случай.
Шел по лесу человек. Споткнулся о торчащай корень и сильно поранил ногу. Сидит, идти домой не может. А неподалеку на полянке играли ребята. Увидели они этого человека. Один сказал: «йдемте играть, посидим отдохнет и сам дойдет до дома». Другой сказал: «Давайте спросим, нужна ли помощь?» А девочка Лиза подошла к человеку и протянула руку: «Опирайтесь на меня, я вас домой провожу»
А как бы поступили вы?
Ученик. Я бы хотел поступить как девочка Лиза. Надо помощь предлогать сразу, а не ждать неизвестно чего.
Ведущий. Как вы думаете, почему появилась русская пословица «сам погибай, а товарища выручай»? Что она означает?
Ученица. Думаю, что дружба и помощь другим славилась всегда, не думая о себе.
Ведущий. Вы все правильно поняли. Будьте внимательны, помогайте всем, кто в этом нуждается. А как вы можете помочь друг другу в классе?
Ученица. Можно помогать в учебе. Кто - то какой - то предмет понимает лучше и поможет разобраться однокласснику.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ
СТАРАЙСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ЗНАЕТ И МНОГОЕ УМЕЕТ - ТОГДА С ТОБОЙ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО КАЖДОМУ

Ученик. Если кто -то заболел, нужно обязательно навещать и помогать, чтобы не отстал в учебе.
Ученица. Мальчики могут помогать девочкам: ведро принести, повесить что -то тяжелое.
Ученик. А девочки могут мальчикам помочь: пришить там что - то или украсить.
Ведущий. Правильно. Множество дел, где даже какая - то мелкая уступка ми сдружит вас, и поднимет настроение, и жизнь облегчит.
Вот, например, познакомился ты с новым человеком и пока еще не знаещь о чем с ним поговорить, во что поиграть. Сидите и молчите. Интересно вам будет?
Ученик. Неинтересно, конечно.
Ведущий. А если хотя бы один из вас окажется хорошим рассказчиком, знает игры, умеет что -то мастерить, то вы сразу найдете, чем заниматься. С такими людьми все хотят дружить, с ними легко и просто. Что нужно сделать, чтобы стать таким?
Запоминай больше интересных историй, учи стихи, больше читай, научись делать всякие поделки и смотри книги про то, как можно мастерить. Словом, чем большему ты научишься, тем лучше для тебя и для других.
И помните еще одно правило: надо уметь дружить. Послушайте - ка басню.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу нет все ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятиться назад, а Щука тянет в воду
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам,
Да только воз и ныне там.
Правил, помогающих жить дружно и интнресно, млжет быть много. Вы и сами можете их придумать. Важно только, чтобы и ты, и твои друзья их выполняли. Ведь на то они и правила. И тогда жизнь ваша станет намного насыщеннее и интересней. Нопомните о правилах, которые все давно выполняют, мы сегодня о них говорили. Во и все.
Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно (Э.Асадов)
Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека (М.Пришвин)






15