Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе


Среднесрочное планирование по русскому языку во 2 классе.
1 Тема: Повторение изученного в 1 классе
Цель: повторить изученный материал 1 класса
2 3 4 5 6 7
Тема урока Основные цели Ожидаемый результат Модули Формы работы Виды работ Основные ресурсы
«Казахстан – страна моя!» .- обобщить представления о предложении как единице высказывания (сообщения),
- умеют делить предложения на слова,
будут составлять предложение из слов и оформлять его на письме КМ
НП
ОдО Индивидуальная групповая «Стратегия от кулака до пяти пальцев»
учебник
карточки стикеры
Речь и предложение.
- дать элементарные понятия об устной речи, ее функции, интонации произношения предложений (паузе).
-научатся делить предложения на слова, составлять предложение из слов и оформлять его на письме.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
коллективная Работа над диалогом «Спроси – ответь». тренировочные упражнения
«Незаконченное предложение».
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Речь и предложение. - закрепить знания об устной речи, ее функции, интонации произношения предложений (паузе). - будут делить предложения на слова, составлять предложение из слов и оформлять его на письме.
КМ
НП
ИКТ
ОдО Индивидуальная групповая
работа в паре Мозговой штурм
Упражнение в составлении предложений. Игра «Помоги Буратино». Стратегия «Мини тест».
Учебник ресурсный материал в слайдах
стикеры
Слово и предложение
-знать о слове как единице предложения;
-уметь строить высказывание, употребляя образные средства выразительности - будут развивать устную и письменную речь на материале текстов об осени.
-умеют делить предложения на слова, составлять предложение из слов и оформлять его на письме.
ОО
НП
КМ Индивидуальная
коллективная Стратегия «Загадка».
 Словарная работа
Упражнение в составлении предложений.
Индивидуальная работа по карточкам.
Выбрать задание себе по силам.
Конкурс знатоков «Знаешь ли ты?» Карточки
Учебник интернет –ресурсы.
Слово и предложение
-повторить основные единицы речи - слово и предложение
-знают единицы речи – слово и предлжение
-умеют различать слова, называющие предмет, признак, действие
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО Индивидуальная
работа в паре Актуализация знаний.Работа по слайдам тренировочные упражнения Учебник карточки
листы самооценивания
Знаки препинания в конце предложения - формирование представлений о письменной речи и ее оформлении на письме в соответствии с интонацией - будут ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный, вопросительный знаки) КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре
Индивидуальная
Работа с таблицей “Признаки текста”.Работа по слайдам тренировочные упражнения Учебник
Презентация
Знаки препинания в конце предложения - умения находить предложения в тексте, составлять предложения; распознавать несколько предложений и текст.
-знают как делить предложения на слова, составлять предложение из слов и оформлять его на письме.
КМ
НП
ТиО
ОдО Индивидуальная
Работа в паре Работа с деформированным текстом
Тренировочные упражнения
Словарный диктант Тест “Верные и неверные высказывания”
Карточки
Учебник
Интернет-ресурсы
Большая буква в начале предложения
- формировать навык написания первого слова предложения с большой буквы.
-знают как оформлять границы предложения: большая буква в начале первого слова предложения, знаки препинания в конце предложения
КМ
НП
ОдО
Возр Групповая работа
Индивидуальная
Фронтальная
Работа в парах над диалогом «Спроси - ответь»
Тренировочные упражнения
Отвечают на вопросы
Учебник
Интернет-ресурсы
Обучающее сочинение по опорным словам "Осень"
Закреплять знания о структуре текста – повествования
- умеют устанавливать последовательность событий в тексте, составлять заключительную часть текста.
-формируют орфографические навыки. КМ
НП
Фронтальная
Индивидуальная
Парная Эмоциональный настрой
Ответы на вопросы
Орфографическая подготовка
Самостоятельная работа
Самопроверка
Учебник
Презентация
Работа над ошибками Сделать работу над ошибками. - будут находить предложения в тексте, - составлять предложения; распознавать несколько предложений и текст.
КМ
НП
ОдО
Возр Фронтальная
Парная
индивидуальная Разбор лексических и грамматических ошибок
Упражнение в определении темы текста
тестирование Карточки
Учебник
Интернет-ресурсы
Тема: Звуки и буквы. Правописание. Произношение.
Цель: дать понятие о звуках и буквах .
Тема урока Основные цели Ожидаемый результат Формы работы Виды работ Основные ресурсы
1 2 3 4 5 6 7
Звуки и буквы .- уточнить представление о существенных признаках гласных и согласных звуках;
-понимают произношение слов
-умеют производить их звуковой анализ. КМ
НП
ОдО Индивидуальная групповая Чистописание
Словарно-орфографическая работа
Картинный диктант учебник
карточки стикеры
Звуки и буквы - уточнить представление о существенных признаках гласных и согласных звуках;
-умеют обозначать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.
- умеют наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
коллективная Чистописание
Словарно-орфографическая работа
Самостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Алфавит - повторить алфавит;
-уточнить представление о роли алфавита, его использовании в жизни. - умеют правильно называть буквы алфавита в определенной последовательности;
КМ
НП
ИКТ
ОдО Индивидуальная групповая
работа в паре Мозговой штурм
Чистописание
Словарно-орфографическая работа
Самостоятельная работа- деление слов на слоги Учебник ресурсный материал в слайдах
стикеры
Гласные и согласные звуки - знать представление о существенных признаках гласных и согласных звуках;
- уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. -знают об обозначении гласных и согласных звуков,
-умеют делить слова на слоги.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарно-орфографическая работа
Самостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Гласные звуки и буквы. - знать представление о существенных признаках гласных и согласных звуках;
-уметь наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. -знают об обозначении гласных и согласных звуков,
-умеют делить слова на слоги.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
игра «Доскажи словечко».
Упражнение в определении гласных Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я. - формировать умения обозначать гласные звуки буквами е, ё, я, ю;
- развивать навык правописания слов с йотированными гласными буквами. - знают, что гласные буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука
- умеют обозначать гласные звуки буквами;
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Создание проблемной ситуации
Работа со звуко-буквенными схемами
Фонетический разбор слов Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: Части текста. -уметь передавать содержание рассказа, исправляя порядок частей текста.
-развивать речи и пополнение словаря учащихся.
- умеют строить простое предложение и оформлять его на письме.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Орфографическая подготовка
Работа над изложением текста
Учебник ресурсный материал
стикеры
Слог и ударение. -знать понятия “слово”, “слог”, “ударение”
-знают понятия “слово”, “слог”, “ударение”
- умеют самостоятельно применять знания КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Мозговой штурм
Чистописание
Упражнение в постановке ударения в словах
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Ударные и безударные гласные. -закрепить знания по усвоению понятий “слово”, “слог”, “ударение”
-знают понятия “слово”, “слог”, “ударение”
- умеют самостоятельно применять знания КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Мозговой штурм
Чистописание
Упражнение в постановке ударения в словах
Конкурс «Молчаливые художники» Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Безударные гласные, проверяемые ударением а-о, е, и, я. -обобщить знания в написании безударных гласных. .
- знают понятия «ударная», «безударная» гласные
- умеют распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Упражнение в назывании ударных и безударных слогов
Работа с сигнальными карточками
Повторение алгоритма проверки безударной гласной
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Безударные гласные, проверяемые ударением а-о, е, и, я. -обобщить знания в написании безударных гласных.
- знают понятия «ударная», «безударная» гласные
- умеют распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Упражнение в назывании ударных и безударных слогов
Работа с деформированным текстом
Повторение алгоритма проверки безударной гласной Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Безударные гласные, не проверяемые ударением. - уметь распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
- уметь правильно писать безударные гласные - знают понятия «ударная», «безударная» гласные
- умеют распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Картинный диктант
Динамическая пауза Упражнение в нахождении слов с непроверяемой безударной гласной Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: изложение по вопросам. - уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи.
- знают, как правильно оформлять предложение в письменной речи
-умеют ставить большую букву в начале предложения, точку в конце, видят красную строку.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Орфографическая подготовка
Работа над изложением текста по вопросам
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Твердые и мягкие согласные. - знать об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных звуков последующими гласными буквами.
-знают об обозначении на письме мягкости и твердости согласных
- умеют самостоятельно применять знания
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Комментированное письмо
Самостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Обозначение мягкости согласных гласными е, ё ю, я, и., - знать о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.
-знают об обозначении на письме мягкости и твердости согласных
- умеют самостоятельно применять знания
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа по карточкам
Динамическая пауза
Упражнение в обозначении мягкости согласных Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Мягкий знак на конце слова. - знать о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
- знают о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
- умеют обозначать мягкость согласных на письме.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Работа над фразеологическим оборотом Упражнение в обозначении мягкого согласного Ь.
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Мягкий знак в середине слова. - знать о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
-знают о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
- умеют обозначать мягкость согласных на письме.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Упражнение в обозначении мягкого согласного Ь в середине слова.
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Правописание букв и, а, у после шипящих. -знать правописание гласных после шипящих,
-уметь правильного применения правила при письме -знают правило правописания гласных после шипящих
- применяют правила написания слов с гласными после шипящих КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над гласными после шипящих
Самостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Правописание сочетаний -чк-, -чн-. -знать правописание буквосочетаний чк, чн;
-знают правило правописания букавосочетаний чк, чн- применяют правила написания слов с чк,чнКМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над –чк,-чнСамостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Звонкие и глухие согласные звуки. - закрепить знания о парных согласных, -знают способ проверки парных согласных в слабой позиции,
- умеют самостоятельно применять знания
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над словами с парными согласными в слабой позиции
Самостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Звонкие и глухие согласные звуки. - знают об оглушении согласных на конце слов.
- уметь объяснять написание слов.
- знают последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
- умение объяснять написание слов.
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Упражнение в изменении слова для проверки парного согласного Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Звонкие и глухие согласные звуки. -знать о способах проверки слов с парными согласными на конце.
- уметь самостоятельно применять знания -знают последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами
- умеют самостоятельно применять знания
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над звонкими и глухими звуками.
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: рассказ по картинкам и опорным словам. - уметь составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом -умеют составлять рассказ по опорным словам;
-умеют определять части текста, их последовательность.
КМ
НП
ОдО
ОТиО
ИКТ Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Орфографическая подготовка
Работа над сочинением по картинкам и опорным словам
Учебник ресурсный материал - слайды
стикеры
карточки
Слог и правила переноса. -знать правило переноса слов;
- уметь самостоятельно применять знания
- знают правило переноса слов
- умеют самостоятельно применять знания
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над переносом слов с одной строки на другую
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Повторение и обобщение изученного. Диктант. - знать правило правописания слов с изученными орфограммами,
-уметь оформлять предложения в письменной речи.
-знают основные правила правописания;
-применяют изученные орфограммы на письме;
. КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре Словарная работа
Запись под диктовку на основе услышанного
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Работа над ошибками. Закрепление -сделают работу над ошибками
-знать пройденные правила правописания
-уметь применить изученные орфограммы на письме;
- будут находить ошибки в диктанте, объяснять их правописание
-применяют изученные орфограммы на письме;
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Разбор ошибок, проговаривание правил
Тест на знание переноса слов Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Перенос слов с буквами й и ь. -ознакомятся с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилами переноса слов с буквой Й и Ь в середине.
- знаютправила переноса слов
-применяют изученные орфограммы на письме;
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Наблюдение над переносом слов с й и ь одной строки на другую
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал -
стикеры
карточки
Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными. -познакомятся с переносом слова с двойными согласными с учетом их особенностей.
- уметь писать слова с двойными согласными, с безударными гласными. - знают перенос слова с двойными согласными с учетом их особенностей.
- умеют писать слова с двойными согласными, КМ
НП
ОдО
ОТиО
ИКТ Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Кроссворд
Динамическая пауза Наблюдение над словами с удвоенными согласными и переносом слов с одной строки на другую
Самостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Разделительный ь. -уметь правильно употреблять в словах разделительный мягкий знака.-развивать умение писать слова с разделительным мягким знаком, через групповую работу и работу по алгоритму -знают правильное употребление в словах разделительного мягкого знака.- умеют писать слова с разделительным мягким знаком КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре
групповая Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза Наблюдение над словами с разделительным ь Самостоятельная работа Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: рассказ по вопросному плану. -знать составление текста по вопросам, опорным словам
-уметь точно употреблять слова в речи.
-знают составление плана текста
-умеют составлять текст по опорным словам;
КМ
НП
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Орфографическая подготовка
Динамическая пауза
Работа над сочинением по вопросному плану и опорным словам Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Тема: Состав слова. Развитие речи. Правописание (20 часов)
Цель: формировать общее представление о составе слова; уметь выделять все части слова.
Состав слова. - знать общее представление о составе слова, об окончании,
- уметь выделять окончание в слове, правильно связывать слова в предложении.
- умеют делить слова по составу: приставка, корень, суффикс, окончание;
-находят окончание, графически обозначают его
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над разбором слова по составу
Тренировочные упражнения Учебник Интернет-ресурсы
Презентация
Окончание. - знать правило об окончании как изменяемой частью слова роли окончаний в предложении
- уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень -знают окончание слова, его роль в предложении ;
- умеют подбирать однокоренные слова, выделять корень, окончание
КМ
НП
ТиО
ОдО
Индивидуальная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
кроссворд
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над подбором однокоренных слов разбором слова по составу
Тренировочные упражнения Карточки
Учебник
Интернет-ресурсы
Корень слова. - познакомится с терминологией - "слова однокоренные" и "родственные слова",
-знать понятия "корень слова", однокоренные слова, родственные слова;
-уметь определять признаки родственных слов;
-знают терминологию - "слова однокоренные" и "родственные слова", "корень слова", однокоренные слова, родственные слова;;
-умеют подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу
-формируют орфографические навыки.
КМ
НП
ОдО
Возр
Упр и Л
ИКТ
НП
ОдО
КМ
Групповая работа
Индивидуальная
Фронтальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над подбором однокоренных слов разбором слова по составу
Тренировочные упражнения
Тесты Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Родственные слова. - знать правило о корне слова.
- уметь находить корень в словах через подбор родственных слов.
-знают признаки родственных слов
-умеют находить корень в словах КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник
Слайдовая презентация
ресурсный материал
стикеры
карточки
Однокоренные слова. -знать правило о родственных словах, корне слова, об однокоренных словах.
-уметь подбирать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных словах,
.
-знают признаки родственных слов
-умеют находить и выделять корень в словах
-различают однокоренные слова и разные формы одного и того же слова КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Наблюдение за однокоренными словами
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Однокоренные слова. -знать правило об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
-уметь разбирать предложения по членам предложения;
-обогащать словарный запас учащихся.
-знают признаки родственных слов
-умеют находить и выделять корень в словах
-умеют разбирать предложения по членам предложения КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Наблюдение над однокоренными словами
Динамическая пауза
Самостоятельная работа
Тест Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Правописание безударных гласных в корне слова, безударные о, а, е, и, я. -знать о двух способах проверки безударных гласных в корне слова
-уметь подбирать проверочные слова
-вырабатывать навыки грамотного письма;
- знают о двух способах проверки безударных гласных в корне слова
-умеют подбирать проверочные слова
-вырабатывать навыки грамотного письма
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над безударными гласными в корне слова
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Правописание безударных гласных в корне слова, безударные о, а, е, и, я. -знать правило правописания безударных в корне
-уметь двумя способами проверять гласную в корне слова;
- знают о двух способах проверки безударных гласных в корне слова
-умеют подбирать проверочные слова
-вырабатывать навыки грамотного письма
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над подбором однокоренных слов разбором слова по составу
Тренировочные упражнения
Тест Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Правописание парных согласных в корне слова. - знать различие парных звонких и глухих согласных в корне слова,
- уметь подбирать проверочные слова.
-знают различие парных звонких и глухих согласных в корне слова,
- умеют подбирать проверочные слова.
-формируют орфографические навыки.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Самостоятельная работа над деформированным текстом
Динамическая пауза Наблюдение над парными звонкими и глухими согласными в корне слова
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Правописание парных согласных в корне слова. -знать правила написания гласных и согласных в корне слова
-уметь на практике их применять -знают различие парных звонких и глухих согласных в корне слова,
- умеют подбирать проверочные слова.
-формируют орфографические навыки.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза
Тесты
инсценировка
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: изложение с творческим заданием -развивать связную речь,
-уметь писать изложение с творческим заданием. - умеют выразить в изложении личностное отношение к птичке оляпке;
-умеют составлять план последовательно излагать мысли в письменной форме.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре
групповая Чистописание
Орфографическая подготовка
Динамическая пауза
Работа над изложением по вопросному плану и опорным словам Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Приставки, их правописание. -познакомиться с приставкой как значимой частью слова и служащей для образования новых слов -знают приставку слова, ее роль в образовании новых слов ;
- умеют подбирать однокоренные слова, выделять окончание корень, приставку
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Составление таблицы ЗХУ
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Приставки, их правописание. -познакомиться с приставкой как значимой частью слова и служащей для образования новых слов -знают приставку слова, ее роль в образовании новых слов ;
- умеют подбирать однокоренные слова, выделять окончание корень, приставку
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над приставками
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Суффикс. -знать понятие суффикса как части слова, служащей для образования новых слов.
- уметь образовывать слова с помощью суффикса.
-знают понятие суффикса, как части слова, служащей для образования новых слов.
- умеют образовывать слова с помощью суффикса.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
кроссворд
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над значением суффиксов
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Разделительные ъ и ъ знаки. -познакомиться с правилом употребления Ъ.
-умеют применять орфографические навыки -знают правило правописания ъ и ь знаков
-умеют применять орфографические навыки.
КМ
ТиО
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над словами с ъТренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Разделительные ъ и ъ знаки. - знать правило о разделительных Ъ и Ь знаках
- уметь пользоваться правилом написания Ъ и Ь знаков -знают правило правописания ъ и ь знаков
-формируют орфографические навыки.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре Словарная работа
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Тренировочные упражнения
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Повторение и обобщение изученного. - знать правило об однокоренных словах.
-развивать умение разбирать слово по составу.
-знают терминологию - "слова однокоренные" и "родственные слова", "корень слова", однокоренные слова, родственные слова;;
-умеют подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу
-формируют орфографические навыки.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тест Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Разбор слова по составу. - знать правило об однокоренных словах.
-развивать умение разбирать слово по составу.
-умеют подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу
-формируют орфографические навыки.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная групповая
Коллективная
Работа в паре Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Диктант. -проверят навык написания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными.
-знают правила правописания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными
-формируют орфографические навыки при письме под диктовку
КМ
ТиО
НП Индивидуальная Коллективная
Словарная работа
Запись под диктовку на основе услышанного
Выполнение грамматического задания Учебник ресурсный материал
стикеры
Развитие речи: пишем письмо. -знать о значении переписки в жизни людей,
-уметь применять правила с вежливыми формами переписки
- знают предназначение писем
-умеют использовать в письме вежливые формы
-формируют орфографические навыки при письме КМ
ТиО
ИКТ
НП Индивидуальная
Коллективная
Работа в паре
групповая Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Работа над сочинением по вопросному плану и опорным словам
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки

Тема: Имя существительное. Правописание. Развитие речи
Цель: дать понятие имени существительного; познакомить с грамматическими признаками
Тема урока Основные цели Ожидаемый результат Модули Формы работы Виды работ Основные ресурсы
1 2 3 4 5 6 7
Части речи (Общее понятие). -знать понятие о частях речи (слова, называющие предмет; действие; признак),
-уметь распознавать части речи по значению и вопросам.
-знают общее понятие о частях речи;
.-умеют распознавать слова, называющие предметы, действия, признаки;
КМ
НП
ИКТ
ОдО Индивидуальная групповая Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над словами, называющими предметы, действия, признаки;
Тренировочные упражнения учебник ресурсный материал презентация стикеры раздаточный материал
Повторение и обобщение изученного. -познакомиться с первоначальными сведениями о частях речи
-уметь находить и различать их,
-развивать устную и письменную речь учащихся -знают общее понятие о частях речи;
-умеют распознавать слова, называющие предметы, действия, признаки;
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО Индивидуальная групповая
коллективная Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над словами, называющими предметы, действия, признаки;
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал в слайдах
стикеры
карточки
Имя существительное. - знать общее представление об именах существительных, их признаках;
- уметь различать имена существительные по вопросам и общим лексическим значениям -знают общее понятие об имени существительном, его признаках
-умеют различать имена существительные по вопросам и общим лексическим значениям
-вырабатывают орфографические навыки КМ
НП
ИКТ
ОдО Индивидуальная
работа в паре
коллективная Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал в слайдах
Стикеры
Имя существительное. -знать общее понятие об имени существительном, его признаках
-уметь различать имена существительные по вопросам и общим лексическим значениям
-уметь различать предмет и слово как часть речи;
-знают общее понятие об имени существительном, его признаках
-умеют различать имена существительные по вопросам и общим лексическим значениям
-вырабатывают орфографические навыки ОО
НП
КМ
Индивидуальная
коллективная
работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. -знать понятие одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? как имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
- знают понятие одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
-умеют распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? как имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Индивидуальная
работа в паре
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа игра «Наборщики»
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. -знать отличие слов, отвечающих на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что?;
-уметь находить существительные в тексте, подбирать их самостоятельно; классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные;
-вырабатывать навыки грамотного письма -знают отличие слов, отвечающих на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что?;
-умеют находить существительные в тексте, подбирать их самостоятельно; классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные; КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над одушевленными и неодушевленными существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Большая буква в именах собственных. -знать общее представление об именах существительных собственных и нарицательных,
- уметь писать имена собственные (имена, отчества, фамилии) с большой буквы - знают общее представление об именах существительных собственных и нарицательных,
- умеют писать имена собственные (имена, отчества, фамилии) с большой буквы НП
КМ
ОдО Групповая
Индивидуальная
Парная Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над собственными и нарицательными существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Большая буква в именах собственных. -знать представление об именах существительных собственных и нарицательных,
- уметь писать имена собственные (имена, отчества, фамилии) с большой буквы - знают общее представление об именах существительных собственных и нарицательных,
- умеют писать имена собственные (имена, отчества, фамилии) с большой буквы КМ
НП
ТиО
ОдО Индивидуальная
Работа в паре
Фронтальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Число имен существительных. -знать понятие категории числа имён существительных.
-- уметь определять число имён существительных -знают понятие о категории числа имен существительных
- умеют определять число имён существительных Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Число имен существительных. -знать понятие категории числа имён существительных.
- уметь определять число имён существительных -знают понятие о категории числа имен существительных
- умеют определять число имён существительных КМ
НП
ИКТ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Род имен существительных. .-знать понятие о категории рода имён существительных.
- уметь определять род имён существительных с помощью местоимений и окончаний.
-знают понятие о категории рода имён существительных.
- умеют определять род имён существительных с помощью местоимений и окончаний.
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Род имен существительных. .-знать понятие о категории рода имён существительных.
- уметь определять род имён существительных с помощью местоимений и окончаний.
-знают понятие о категории рода имён существительных.
- умеют определять род имён существительных с помощью местоимений и окончаний.
КМ
НП
ИКТ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Имена существительные с шипящими на конце. -познакомиться с правилом об именах существительных с шипящим звуком на конце (мягкий знак в этих словах является показателем имен существительных женского рода);
- уметь писать слова с изученными орфограммами.
- знают правописание имен существительных с шипящим звуком на конце
-умеют писать слова с изученными орфограммами ОО
НП
КМ
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
Имена существительные с шипящими на конце. -знать правило об именах существительными с шипящим звуком на конце (мягкий знак в этих словах является показателем имен существительных женского рода);
- уметь писать слова с изученными орфограммами.
- знают правописание имен существительных с шипящим звуком на конце
-умеют писать слова с изученными орфограммами КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Повторение и обобщение изученного. - знать правило об именах существительных одушевлённых и неодушевлённых.
- уметь распознавать имена существительные единственного и множественного числа, изменять существительные по числам, определять род существительных.
-знают правило об именах существительных одушевлённых и неодушевлённых.
- умеют распознавать имена существительные единственного и множественного числа, изменять существительные по числам
-умеют определять род существительных.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над существительными
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Диктант. -проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком - умеют употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком
-умеют писать слова изученными орфограммами под диктовку
ИКТ
КМ
НП
УПР и Л Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Словарная работа
Запись под диктовку на основе услышанного
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Работа над ошибками. Закрепление - уметь находить орфограммы в словах, применять правило - умеют находить орфограммы в словах, применяют правило НП
КМ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения
Зачет по теме «Имя существительное» Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Повторение и обобщение изученного. -знать правила правописания имен существительных
-уметь писать слова с изученными орфограммами
-- знают правописание имен существительных
-умеют писать слова с изученными орфограммами ИКТ
КМ
НП
УПР и Л Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Тема: Имя прилагательное. Правописание. Развитие речи
Цель: дать понятие имени прилагательного; познакомить с грамматическими признаками
1 2 3 4 5 6 7
Имя прилагательное. - знать о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают
-уметь устанавливать связь между словами, называющими признаки предметов, и вопросами, на которые они отвечают
-знают общее понятие о прилагательном;
-умеют устанавливать связь между словами, называющими признаки предметов, и вопросами, на которые они отвечают КМ
НП
ИКТ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная групповая Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над словами, называющими признаки предметов;
Тренировочные упражнения учебник ресурсный материал презентация стикеры карточки
Развитие речи: описание животного. -знать общее понятие об имени прилагательном;
- уметь описывать животное, используя прилагательные;
-знают общее понятие об имени прилагательном;
-умеют использовать прилагательные в описании животного
-формируют орфографические навыки при письме
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО фронтальнаяИндивидуальная групповая
Коллективная Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза
Работа над сочинением
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
Работа над ошибками. Закрепление -знать общее понятие об имени прилагательном, его признаках
- уметь анализировать ошибки, допущенные в сочинении.
-знают общее понятие об имени прилагательном, его признаках
-умеют находить ошибки в сочинении, объяснять их правописании
-вырабатывают орфографические навыки КМ
НП
ИКТ
ОдО Индивидуальная
работа в паре
коллективная Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над ошибками, допущенными в сочинении
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал в слайдах
стикеры
Изменение прилагательных по числам. -знать, что имена прилагательные изменяются по числам
-уметь устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными -знают, что имена прилагательные изменяются по числам
-умеют устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными ОО
НП
КМ
Индивидуальная
коллективная
работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над определением числа прилагательных
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Изменение прилагательных по родам. -знать, что прилагательные изменяются по родам.
-уметь определять род имени прилагательного по роду имён существительных, с которым оно связано по смыслу.
- знают категорию рода имени прилагательного
-умеют определять род прилагательного по имени существительному, с которым оно связано по смыслу.
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Индивидуальная
работа в паре
Индивидуальная
групповая
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Повторение и обобщение изученного. - уметь изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
-вырабатывать навыки грамотного письма -знают определение имени прилагательного
-умеют изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
-вырабатывают навыки грамотного письма КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Диктант. - уметь писать имена существительные и прилагательные в тексте;
-проверить навыки правописания слов на изученные ранее правила.
- знают правила правописания имен существительных и прилагательных в тексте
- умеют писать текст под диктовку
-вырабатывают навыки грамотного письма НП
КМ
ОдО Групповая
Индивидуальная
Парная Словарная работа
Запись под диктовку на основе услышанного
Учебник ресурсный материал
стикеры
Работа над ошибками. Закрепление - уметь находить орфограммы в словах, применять правило
-умеют находить ошибки в тексте, определять орфограмму, объяснять правило правописания слов КМ
НП
ТиО
ОдО Индивидуальная
Работа в паре
Фронтальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: описание природы. -знать, как составлять текст из трех частей: начало, основная часть и концовка
-уметь писать сочинение -умеют составлять текст-описание грозы, использовать имена прилагательные;
-умеют выбрать имена прилагательные для описания природы, составлять текст из трех частей: начало, основная часть и концовка Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Составление плана
Написание сочинения
Учебник ресурсный материал
стикеры
Работа над ошибками. Закрепление - знать правила правописания имен прилагательных
-уметь устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,
-уметь определять род и число имен прилагательных
-уметь правильно писать родовые окончания имен прилагательных - распознают имена прилагательные в тексте,
-умеют устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,
-определяют род и число имен прилагательных
-правильно пишут родовые окончания имен прилагательных КМ
НП
ИКТ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Тема: Глагол. Правописание. Развитие речи
Цель: дать понятие о глаголах; познакомить с грамматическими признаками
Глагол. - знать общее понятие о глаголе;
-уметь сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;
- уметь находить глаголы в тексте
-уметь писать слова с изученными орфограммами
--знают общее понятие о глаголе;
-умеют устанавливать связь между словами, называющими действия предметов, и вопросами, на которые они отвечают
-умеют находить глаголы в тексте
-умеют писать слова с изученными орфограммами ОО
НП
КМ
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над глаголами
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
Глагол. -знать грамматические признаки глаголов;
- уметь выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
- развивать орфографическую зоркость - знают грамматические признаки глаголов
-умеют выделять в речи и правильно употребляют глаголы;
-умеют писать слова с изученными орфограммами КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Изменение глагола по числам. - развивать знания учащихся о числе глаголе;
-формировать умение выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
- развивать орфографическую зоркость.
- знают грамматические признаки глаголов (изменение по числам)
-умеют выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
-умеют писать слова с изученными орфограммами КМ
ТиО
НП Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над изменением глаголов по числам
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Изменение глагола по числам. - знать грамматические признаки глаголов (изменение по числам)
- умение выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
- развивать орфографическую зоркость.
- знают грамматические признаки глаголов (изменение по числам)
-умеют выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
-умеют писать слова с изученными орфограммами ИКТ
КМ
НП
УПР и Л Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Повторение обобщение изученного. - знать грамматические признаки глаголов (изменение по числам)
-умеют выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
- уметь выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
- развить орфографическую зоркость.
- знают грамматические признаки глаголов (изменение по числам)
-умеют выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
-умеют писать слова с изученными орфограммами НП
КМ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Диктант. - проверить сформированность навыка правописания слов в диапазоне изученных правил
-проверить усвоение основ русской графики, перенос слов.
-- знают правописание слов на изученные правила: большая буква в именах собственных, парные звонкие и глухие согласные, безударные гласные, разделительный мягкий знак, гласные после шипящих;
-умеют писать слова с изученными орфограммами КМ
НП
УПР и Л
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Запись под диктовку на основе услышанного
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Работа над ошибками. Закрепление -уметь
находить орфограммы в словах, применять правило
- умеют находить и исправлять ошибки;
- умеют писать слова с изученными орфограммами КМ
НП
УПР и Л Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Повторение изученного. - уметь распознавать глаголы в тексте, ставить вопрос к глаголам, употреблять их в речи.
-развивать связную речь, уметь находить основу предложения.
- знают грамматические признаки глаголов
-умеют выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
-умеют писать слова с изученными орфограммами НП
КМ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза работа над деформированным текстом
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: описание действий предмета. -познакомиться с текстом-описанием действий, структурой данного текста -знают текст-описание действий, структуру данного текста.
- смогут показать роль глаголов в текстах-описаниях действий;
-умеют употреблять в речи глаголы.
ИКТ
КМ
НП
УПР и Л Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Учебник ресурсный материал
стикеры
Работа над ошибками. Закрепление - знать грамматические признаки глагола - знают навык в умении выделять в речи и правильно употреблять глаголы; -будут упражняться в развитии орфографической зоркости.
НП
КМ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
\
Тренировочные упражнения
Учебник ресурсный материал
стикеры
карточк

Тема: Предлог. Правописание. Развитие речи
Цель: дать понятие предлога как служебной части речи; познакомить с грамматическими признаками
1 2 3 4 5 6 7
Предлог. - знать о предлоге как служебной части речи
-знают о значении предлога как части речи; его роли в русском языке
-умеют писать предлоги отдельно от других частей речи КМ
НП
ИКТ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная групповая Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над предлогами;
Тренировочные упражнения учебник ресурсный материал презентация стикеры карточки
Повторение и обобщение изученного. -знать о значении предлога как служебной части речи
-знают о значении предлога как части речи; его роли в русском языке, в речи и правильно употребляют предлоги, -умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО фронтальнаяИндивидуальная групповая
Коллективная Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза
Работа над сочинением
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
Контрольный диктант. - проверить знания о глаголе;
- уметь выделять в речи и правильно употреблять глаголы;
-развить орфографическую зоркость --- знают правописание и правильное употребление глаголов
-умеют писать слова изученными орфограммами
КМ
НП
ИКТ
ОдО Индивидуальная
работа в паре
коллективная Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал в слайдах
стикеры
Работа над ошибками. Закрепление - уметь анализировать ошибки, допущенные в диктанте.
-проверить знания по теме «Части речи»
-умеют находить ошибки в диктанте, объяснять их правописание
-вырабатывают орфографические навыки ОО
НП
КМ
Индивидуальная
коллективная
работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Наблюдение над ошибками, допущенными вдиктанте Динамическая пауза
Тесты Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Тема: Предложение. Знаки препинания. Развитие речи
Цель: дать понятие о знаках препинания в предложении.

Тема урока Основные цели Ожидаемый результат Модули Формы работы Виды работ Основные ресурсы
1 2 3 4 5 6 7
Словосочетание -знать о связи слов в словосочетании, учить распознавать словосочетания.
-уметь сопоставлять, выделять существенные признаки -знают общее понятие о словосочетании;
-умеют распознавать словосочетания, выделять существенные признаки, по которым можно отличить словосочетания КМ
НП
ИКТ
ОдО Фронтальная
Индивидуальная групповая Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над словосочетаниями;
Тренировочные упражнения учебник ресурсный материал презентация стикеры карточки
Словосочетание -знать о связи слов в словосочетании,
-распознавать словосочетания.
-уметь сопоставлять, выделять существенные признаки -знают общее понятие о словосочетании;
-умеют распознавать словосочетания, выделять главное и зависимое слово в словосочетании КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО Фронтальная
Индивидуальная групповая
Коллективная Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
Предложение - распознавать предложения в устной и письменной речи,
-уметь оформлять начало и конец предложения, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания
- распознают предложения в устной и письменной речи,
-умеют оформлять начало и конец предложения, соблюдают интонацию в соответствии со знаками препинания КМ
НП
ИКТ
ОдО Индивидуальная
работа в паре
коллективная Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Игра «Помоги Буратино»
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал в слайдах
стикеры
Обучающее сочинение по вопросам. Как мы играем" -знать порядок составления текста
- уметь составлять текст с учетом описания действия, записывать текст, используя красную строку.
-знают порядок составления текста
-умеют записывать текст, используя красную строку КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Индивидуальная
работа в паре
групповая
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Работа над сочинением по вопросам Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Работа над ошибками. Закрепление -знать общее представление о видах предложения (по цели и интонации)
.-уметь ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от его интонации
-знают распознавание в речи предложений по цели: повествовательные, побудительные, вопросительные;
-по интонации: повествовательные, восклицательные, вопросительные;
-умеют ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от его интонации;
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Наблюдение над предложениями разных видов
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Главные члены предложения - знать понятие о грамматической основе предложения
- уметь различать слово, словосочетание и предложение; находить основу предложения
-знают основные признаки предложения;
- умеют различать слово, словосочетание и предложение; находить основу предложения
НП
КМ
ОдО Групповая
Индивидуальная
Парная Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Наблюдение над главными членами предложения
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Главные члены предложения -знать о распространенном и нераспространенном предложениях.
-распознавать подлежащее и сказуемое в предложении,
-уметь восстанавливать деформированное предложение, составлять свои предложения;
- знают основные признаки предложения;
-знают о распространенном и нераспространенном предложениях
- умеют восстанавливать деформированное предложение, составлять свои предложения
КМ
НП
ТиО
ОдО Индивидуальная
Работа в паре
Фронтальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Второстепенные члены предложения -знать отличие распространенных от нераспространенных предложений;
-уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены -знают о распространенных и нераспространенных предложениях
-умеют выделять в предложении главные и второстепенные члены Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: деление текста на части. Изложение. Три весны. -уметь писать изложение
- умеют выделять части в тексте, использовать красную строку при его записи КМ
НП
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая Чистописание
Словарная работа
Логопедические упражнения на развитие силы и модуляции голоса
Подготовительная работа
Упражнения на развитие речи и моторики Динамическая пауза Анализ структуры текста Языковой анализ текста. Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Работа над ошибками. Закрепление -развитие умения анализировать свою письменную работу;
-работать над ошибками, допущенными в изложении;
-к концу урока у учащихся сформируются умения находить и исправлять ошибки;
-умеют делить текст на части, соблюдая красную строку
КМ
НП
ТиО
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Развитие речи: «Весна пришла!» -знать описание весенних месяцев
-уметь защищать проект -знают описание весенних месяцев
-умеют, работая в группе, составлять рассказ, защищать проект КМ
НП
ТиО
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза
Защита пректовУчебник ресурсный материал
стикеры
Повторение раздела «Предложение». - знать правила о предложении, главных членах предложения, словосочетаниях;
-формировать навыки грамотного письма. -знают правила о предложении, главных членах предложения, словосочетаниях;
-формируют навыки грамотного письма. КМ
НП
ТиО
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Диктант. -проверить усвоение знаний учащихся по теме «Связь слов в предложении»,.
-знают правописание звонких и глухих согласных в корне слова, безударных гласных в корне слова,
-умеют обозначать правильно части речи, подчеркивать главные члены предложения КМ
НП
ТиО
ОдО Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая Запись под диктовку на основе услышанного
ресурсный материал
стикеры
Тема: Текст. Развитие связной речи.
Цель: познакомить с типами текста, его признаках.
Работа над ошибками. Закрепление - знать изученные правила правописания слов
-уметь находить и исправлять ошибки;
-знают изученные правила правописания слов
-умеют находить и исправлять ошибки;
ОО
НП
КМ
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Тема и основная мысль текста - о признаках текста, его - тематическом единстве и связности предложений,
- уметь распознавать текст, отличать его от группы предложений.
-умеют распознавать текст, определять текст по совокупности признаков (тематическая цельность, связанность предложений);
КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Индивидуальная
работа в паре
Индивидуальная
групповая
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Составление текста. -знать о тексте, его признаках - тематическом единстве и связности предложений,
- уметь распознавать текст, отличать его от группы предложений.
- знают о тексте, его признаках - тематическом единстве и связности предложений
-умеют анализировать текст, понимают тему и основную мысль в тексте
- умеют формулировать вопросы по тексту, устанавливать последовательность предложений в тексте, корректировать текст.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Тема текста -знать определение темы текста,
-уметь озаглавливать текст в соответствии с его темой.
-знают определение темы текста,
-умеют озаглавливать текст в соответствии с его темой.
ОО
НП
КМ
Индивидуальная
коллективная
работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над определением числа прилагательных
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Основная мысль текста -знать признаки текста;
-уметь определять его тему и главную мысль, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль -знают признаки текста;
-умеют определять его тему и главную мысль, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Основная мысль текста - знать структуру текста;
- уметь определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст
-уметь различать признаки текста;
, - знают структуру текста;
- умеют определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Текст повествовательного характера -знать определение типов речи
-уметь определять последовательность частей текста в повествовании
-уметь анализировать текст, понимать его тему и основную мысль,
-знают определение типов речи – повествование, описание, рассуждение
-умеют находить опорные слова - глаголы;
-умеют анализировать текст, понимать его тему и основную мысль,
-формулируют вопросы по тексту,
-устанавливают последовательность предложений в тексте, корректируют его,
-озаглавливают текст в соответствии с его основной мыслью.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Текст- повествование -знать определение типов речи
-уметь определять последовательность частей текста в повествовании
-уметь составлять текст-повествование в соответствии с сюжетными иллюстрациями -умеют составлять текст-повествование в соответствии с сюжетными иллюстрациями -определяют тему (главную мысль);
-умеют восстанавливать последовательно деформированный текст, правильно и грамотно списывать текст КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Текст описательного характера. -знать представление о тексте-описании,
- уметь строить текст-описание;
-использовать средства выразительности для описания предмета -умеют определять тип речи - описание; строить текст-описание, использовать прилагательные в описательном тексте, отбирать признаки предмета в соответствии с основной мыслью текста
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Текст-описание -развитие представлений о тексте-описании, его составных частях;
-формирование умения выделять части, использовать красную строку при его записи -знают о тексте-описании, его основных частях
-умеют анализировать текст, понимают его тему и основную мысль,
- умеют выделять части, использовать красную строку при его записи
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Тема: Повторение изученного во 2 классе
Цель: повторить пройденный материал
Тема и основная мысль текста КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Индивидуальная
работа в паре
Индивидуальная
групповая
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Фонетика -знать звуковой состав слова
- уметь находить в тексте слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово,
- знают звуковой состав слова
- умею находить в тексте слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово, соотносить проверочное и проверяемое слова.
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Состав слова - уметь находить в тексте слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово,
-повторить состав слова - знают состав слова
- умеют находить в тексте слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово, соотносить проверочное и проверяемое слова.
ОО
НП
КМ
Индивидуальная
коллективная
работа в паре Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза Наблюдение над определением числа прилагательных
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Контрольный диктант -знать правописание слов на изученные темы
-уметь правильно писать слова на изученные темы
-знают правописание слов на изученные темы- раздельное написание простейших предлогов со словами, парные звонкие и глухие согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова, разделительный мягкий знак.
-умеют писать текст под диктовку
-выполняют грамматическое задание КМ
НП
ИКТ
ОдО
ОТиО
Индивидуальная
работа в паре
Индивидуальная
Запись под диктовку на основе услышанного
Учебник ресурсный материал
стикеры
Работа над ошибками. Повторение -знать изученные правила правописания.
-сделать работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. -знают определение -вырабатывают навыки грамотного письма
-умеют находить и исправлять ошибки;
КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Морфология -знать отличие частей речи по смыслу и по вопросам.
-уметь находить в тексте слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. -знают отличие частей речи по смыслу и по вопросам.
-умеют находить в тексте слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Синтаксис -знать о предложении, главных членах предложения, словосочетаниях;
-уметь выделять главные члены предложения
-знают о предложении, главных членах предложения, словосочетаниях;
-умеют выделять главные члены предложения
-формируют навыки грамотного письма. КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Самостоятельная работа
Динамическая пауза
Тренировочные упражнения Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки
Обобщение знаний - знать изученный материал
-применять правила правописания - знают изученный материал
-применяют правила правописания КМ
ТиО
ИКТ
НП Работа в паре Фронтальная
Индивидуальная
Чистописание
Словарная работа
Динамическая пауза
тесты Учебник ресурсный материал
стикеры
карточки