Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе казахской школы.
Средняя общеобразовательная школа № 43
Среднесрочное планирование уроков русского языка
в 9 классе казахской школы
(из опыта работы)
Составитель: Сугралиева Г.Т. – сертифицированный учитель
III (базового) уровня
Уральск 2014
Пояснительная записка.
Современному обществу нужны образованные люди, способные ставить цели и прогнозировать результат. Процесс развития личности, интеллекта школьников происходит в возрасте от 6 до 17 лет. Главной отличительной чертой современного образования является использование в учебном процессе среднесрочного планирования уроков.
Данное среднесрочное планирование составлено на основе календарно-тематического планирования уроков русского языка в 9 классе и «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК» (третий базовый уровень). ССП представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков по разделам русского языка, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в 9 классе. Результаты обучения составлены на основе таксономии Б. Блума – от простого воспроизведения фактов на низшем уровне до процесса анализа, синтеза и оценки на высшем. Основной акцент проставлен на совершенствовании практики преподавания и обучения русскому языку посредством внедрения новых концепций и актуализации рефлексии. Проведение рефлексии предусмотрено на различных этапах каждого урока.
Одним из новых подходов является требование от учителя системного размышления при проведении им серии последовательных уроков на уровне класса. В 9 классе предусмотрено изучение раздела «Синтаксис сложного предложения», остальные разделы изучаются на уровне актуализации и обобщения знаний. Результат нацелен на итоговую аттестацию (ВОУД) и на государственный экзамен по русскому языку.
Планирование составлено с учётом возрастных особенностей учащихся (окончание основной школы) и специфических особенностей обучения русскому языку в казахской школе (интегрированное содержание языка и литературы). Основная цель – формирование практических навыков и умений на основе теоретических знаний, развитие речи учащихся. Целевая установка определяет содержание уроков в контексте семи модулей Программы и прогнозирует его конечный результат. ССП рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).
Повторение и обобщение изученного материала.
№
Наименование раздела, темы
Цель
Результат
Методы и приёмы
Активные формы обучения.
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся (Талантливые, одарённые, слабоуспев.)
Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)
Ресурсы
Дата
Кол-во
часов
1.
Мир в зеркале
русского языка
Выявить понимание уч-ся роль и значение языка в жизни человека.
Расширить понимание уч-ся роли русского языка как мирового языка.
Понимает роль и значение русского языка в современном мире.
Вычленяет основную мысль текста. Формулирует вывод о значении языка в жизни.
Постановка проблемы «Что такое язык?»
Поиск решения проблемы. Таблица SWOT на тему «Язык»
Сильные стороны
Слабые стороны
Опасность
Возможности
Работа с текстом на с.3-5
Составление кластера «Русский язык»
Задание для одарённых: что общего и чем различаются высказывания о русском языке (упр. №4). Составить диаграмму Венна.
Написать эссе.
Речевые образцы.
Сигналы рукой. Ведение бортового журнала.
Тексты. Таблица SWOT. Высказывания о русском языке. Ресурсы Интернет по заданному сайту.
.
1
2.
Фонетика
и орфография
Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки уч-ся по фонетике и орфографии.
Применяет ранее полученные знания по фонетике. Проводит фонетический разбор слова.
Демонстрирует знание основных орфограмм русского языка.
Постановка проблемы: даны ключевые слова урока. Что объединяет эти слова?
Составление кластера «Разделы русского языка».
Составление грозди по теме «Фонетика. Орфография»
Фонетический разбор слова. Орфографический диктант.
Для всех уч-ся: фонетический разбор слова, орфографический диктант с последующим анализом.
Формативный опрос.
Измерение температуры.
Суммативное оценивание.
Ведение бортового журнала
Слайдовая презентация разделов «Фонетика. Орфография».
Ресурсный материал урока.
1
3.
Лексика и фразеология
Расширить знания уч-ся о лексике и лексикологии. Закрепить навыки работы со словарём.
Различает лексическое и грамматическое значение слова.
Раскрывает пути обогащения словарного состава русского языка.
Обладает навыками работы со словарём.
Подведение к теме методом наглядности (словарь). Нарисовать лингвистический портрет слова словарь. Презентация разделов «Лексика и фразеология»
Исследование: работа со словарями.
Рефлексия.
Задание для одарённых: составить вопросы по презентациям.
Провести исследование по фразеологизмам.
Словесная оценка.
Взаимооценивание.
Трехминутное эссе.
Ведение бортового журнала
Презентация уч-ся по разделу «Лексика и фразеология» (опережающее задание)
1
4.
Морфемика и словообразование
Показать уч-ся алгоритм морфемного деления и алгоритм словообразовательного разбора.
Обобщить знания уч-ся по данному разделу.
Классифицирует морфемы русского языка.
Сопоставляет морфемный и словообразовательный разбор.
Создаёт проект по данному разбору.
Побуждающий диалог: из каких частей состоит слово. Видеоролик «Части слова»
Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова.
Рефлексия.
Для всех уч-ся: составить вопросы по видеоролику.
Выполнить морфемный разбор данных слов.
Техника «Светофор».
Ведение бортового журнала. Суммативное оценивание.
Ресурсы для формативного оценивания.
Видеоролик.
Флипчарты для закрепления темы.
1
5.
Контрольный диктант
«Грибная пора»
Проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности уч-ся на старте (нулевой срез).
Излагает текст под диктовку.
При письменном изложении руководствуется имеющимися знаниями по орфографии и пунктуации. Объясняет выбор орфограммы.
Первичное чтение текста. Восприятие материала.
Запись текста под диктовку.
Контрольное чтение текста.
Выполнение грамматического задания.
Диктант пишут все учащиеся. Трудные слова записываются на доске.
Письменная обратная связь.
Суммативное оценивание.
Текст диктанта «Грибная пора».
1
6.
Морфология.
Повторить и обобщить знания уч-ся о самостоятельных частях речи. Закрепить навыки морфологического разбора частей речи.
Дифференцирует слова по частям речи.
Определяет признаки частей речи.
Моделирует проект и защищает его.
Псих. настрой. Приём «Корзина идей». Постановка проблемы. Решение проблемы.
Групповая работа.
Защита проектов.
Для всех уч-ся: распределить слова по частям речи, работа в группе.
Формативный опрос.
Двухчастный дневник.. Две звезды и одно желание.
Видеоролик «Части слова и части речи».
Ресурсный материал. Реквизиты для групповой работы.
1
7.
Служебные
части речи
Объяснить, для чего служат предлоги, союзы, частицы.
Закрепить навыки правописания служебных частей речи.
Различает самостоятельные и служебные части речи. Разграничивает предлоги, союзы, частицы. Определяет роль служебных частей речи.
Проблемная ситуция. Синтаксический разбор предложения.
Групповая работа.
Создание проектов и их защита.
Рефлексия.
Задание для одаренных: в данном тексте определить роль служебных частей речи.
Задание для слабых: выполнение заданий 1 и 2 уровня (по Блуму)
Суммативное оценивание. Сигналы рукой. Две звезды и одно желание.
Видеоролик «Служебные части речи». Ресурсный материал.
1
8.
Синтаксис.
Словосочетание и предложение
Использовать ранее изученное уч-ся по синтаксису в новых ситуациях.
Устанавливает
типы связи слов в словосочетании. Классифицирует типы простых предложений по цели высказывания, по интонации, по составу, по структуре. Проводит синтаксический разбор предложения.
Проблемная ситуация: чем отличается слово от предложения.
Поиск решения проблемы: определить связь слов в предложении, связь предложений в тексте.
Работа с текстом. Составление кластера по теме урока.
Для всех уч-ся: разбор словосочетаний (упр. №14).
Для одаренных: доказать, что это текст, найти средства связи в тексте, определить языковые средства в тексте.
Словесная оценка (устная обратная связь).
Ведение бортового журнала.
Слайдовая презентация. Составление флипчарта на интерактивной доске.
1
9.
Простое осложненное
предложение
Вместе с уч-ся выяснить, чем может быть осложнено простое предложение. Закрепить пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора данных предложений.
Сравнивает простое и простое осложненное предложение.
Формулирует вывод, чем может быть осложнено предложение. Объясняет пунктуацию и разбирает простое осложненное предложение.
Подводящий диалог. Метод сравнения простого предложения и простого осложнённого предложения. Выполнение заданий на уровне знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.
Слабые уч-ся выполняют задания на уровне знания, понимания.
Сильные уч-ся – на уровне синтеза и оценки (исследование «Роль осложненных предложений в тексте»)
Диагностическое оценивание.
Суммативное оценивание.
Ресурсный материал: задания на уровне анализа и синтеза выполняют на интерактивной доске.
Тексты для исследования.
1
10.
Изложение
«Добрая олениха»
Провести работу по развитию речи уч-ся. Обобщить навыки анализа текста и письменного изложения основного содержания текста.
Понимает содержание текста. Определяет основную мысль
текста.
Разбивает текст на части и составляет план. Письменно излагает текст, соблюдая нормы орфографии и пунктуации.
1.Первичное чтение текста.
Словарная работа.
2.Вторичное чтение текста. Составление плана и пересказ текста.
3. Контрольное чтение текста.
Изложение пишут все уч-ся. Слабые уч-ся используют карточки с ключевыми словами.
Техника «Сигналы рукой»
Письменная обратная связь.
Суммативное оценивание.
Текст изложения «Добрая олениха». Индекс карточки для слабых учеников.
Среднесрочное планирование по разделу
«Сложное предложение. Сложносочиненное предложение»
№
Наименование раздела, темы
Цель
Результат
Методы и приёмы
Активные формы обучения.
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся (Талантливые, одарённые, слабоуспев.)
Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)
Ресурсы
Дата
Кол-во
часов
1.
Сложное предложение
Познакомить уч-ся со структурой и с средствами связи сложного предложения.
Закрепить навыки пунктуации в простом осложненном и сложном предложении.
Знает структуру простого предложения.
Различает простое и сложное предложение. Определяет признаки сложного предложения.
Создание проблемной ситуации.
Презентация новой темы.
Работа по развитию речи.
Рефлексия: создание флипчарта: простое и сложное предложение.
Выполнение упражнений №17,18,21.
Задание для одарённых: Лингвистический анализ текста «Народные нравст. традиции»
Формативный опрос. Упражнения на проверку усвоения нового материала. Работа по таблице «Предсказать»
Суммативное оценивание.
ИКТ, слайдовая презентация на тему «Сложное предложение»
Алгоритм постановки знаков препинания в СП.
Дидактический материал.
.
1
2.
Сложносочиненное предложение
Повторить и обобщить знания и умения уч-ся о сочинительных союзах.
Объяснить уч-ся значение ССП, роль сочинительных союзов.
Определяет значение ССП.
Применяет имеющиеся знания в новых ситуациях. Делает вывод, что простые предложения в ССП равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.
Учимся прогнозировать.
Приём «Верные и неверные утверждения»
Составление схемы ССП.
Сравнение ССП в русском и казахском языке
Выполнение упражнений на проверку усвоения ССП (№26,27,29)
Задание для одаренных: упр.№30, 31 – определить роль ССП в худ. тексте.
Двухчастный дневник.
Работа по таблице «Предсказать»«Объяснить»
ИКТ, таблицы по теме «Синтаксис сложного предложения»
Схема разбора ССП.
1
3.
Сочинительные союзы как средство связи ССП
Повторить с уч-ся тему «Союзы. Классификация союзов», для чего служат сочинительные союзы в ССП.
Классифицирует союзы по значению. Определяет роль союзов в простом предложении с однородными членами и роль союзов в ССП.
Формативный опрос. Маршрутная карта. Разбор предложений с сочинительными союзами.
Задание для одарённых: работа с текстом. Определить средства связи в тексте и роль ССП.
Формативный опрос.
Ведение бортового журнала.
Чтение правила с пометками.
Слайдовая презентация «Союзы. Сочинительные союзы».
Маршрутная карта урока.
1
4.
ССП
с противительными союзами
Объяснить уч-ся значение и роль противительныхсоюзов а, но, да, зато, однако, же в ССП.
Устанавливает значение противительных союзов в ССП.
Сопоставляет ССП в русском и казахском языке.
Приём «Мониторинг». Подводящий к теме диалог.
Выполнение упражнений №32,33 методом повторения.
Составление алгоритма работы с ССП.
Задание для одарённых: №34, 36 (упражнения повышенной трудности).
Задание для слабоусп.:упр. №35 (на сопоставление)
Ведение бортового журнала Работа по таблице «Предсказать», «Объяснить», «Обобщить», «Оценить»
ИКТ, тексты по развитию речи, тексты для лингвистического анализа.
1
5.
ССП
с соединительными
союзами
Объяснить уч-ся значение и роль соединительныхсоюзов и, да, нини, тоже, также в ССП
Различает ССП с соединительными союзами и простые предложения с однородными членами.
Аргументирует, когда запятая ставится и когда не ставится в ССП с содинительными союзами.
Создание проблемной ситуации. Метод сравнения с ССП с прот. союзами. Выполнение упражнений по таблице «Объяснить», «Обобщить».
Письмо по памяти.
Задание для одарённых: упр. №51. Оценить роль ССП в стих.
Задание для слабоусп.: упр. №50. Составить схемы ССП
Ведение бортового журнала Работа по таблице «Предсказать»
Написать 3-ое минутное эссе.
ИКТ, слайдовая презентация новой темы.
Дидактический материал для слабоуспев.
1
6.
ССП
с разделительными
союзами
Объяснить уч-ся значение и роль разделительных союзов или, либо, тото, не тоне то в ССП
Устанавливает значение повторяющихся союзов в ССП. Соотносит предложения по схемам.
Создание проблемной ситуации: разделит. союзы дают право выбора. Игра «Выбери меня!»
Метод сравнения в рус. и каз. языках. Составление схемы ССП с разд. союзами.
Задание для всех уч-ся: упр. №52 Упр.№53(творчес-
кого характера). Упр. №54(работа с текстом-описанием, определить значение глаголов в тексте ).
Ведение бортового журнал Работа по таблице «Предсказать»
Заполнение таблицы: «Узнал. Хочу знать. Не знаю.»
ИКТ, слайдовая презентация новой темы.
Реквизиты игры.
1
7.
Повторение.
Закрепить навыки синтаксического разбора ССП и простого предложения с однородными членами.
Классифицирует ССП по значению и роли сочинительных союзов.
Создаёт интеллект-карту по теме «Сложносочиненное предложение»
Приём «Корзина идей»
Групповая работа.
Составление интеллект-карты.
Тестирование по разделу.
Создание и защита проектов по теме «ССП».
Заключитель-
ный этап ведения бортового журнала Суммативное оценивание.
Реквизиты для групповой работы и формативного оценивания.
1
Среднесрочное планирование по разделу
«Сложноподчиненное предложение»
№
Наименование раздела, темы
Цель
Результат
Методы и приёмы
Активные формы обучения.
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся (Талантливые, одарённые, слабоуспев.)
Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)
Ресурсы
Дата
Кол-во часов
1.
Сложноподчиненное предложение
Познакомить уч-ся со структурой, значением и со средствами связи сложноподчиненного предложения.
Сравнивает сложносочиненное и сложноподчиненное предложение.
Находит отличительные признаки.
Определяет признаки СПП.
Создание проблемной ситуации. Объяснение новой темы методом сравнения. Диаграмма Венна «Что общего и чем различаются ССП и СПП».
Сравнение СПП в русском и казахском языке.
Выполнение упражнений № 76, 77 на проверку усвоения нового материала.
Чтение с пометками упр. №78.
Задание для одарённых: из произв. А.Пушкина выписать СПП.
Формативный опрос.
Ведение бортового журнала. Техника «Светофор». Суммативное оценивание.
ИКТ, слайдовая презентация на тему «Сложнопдчи-
ненное предложение»
.
1
2.
Подчинительные союзы как средство связи СПП.
Обобщить знания уч-ся о союзах.
Объяснить значение СПП, роль подчинительных союзов.
Понимает роль союзов в СПП.
Различает подчинительные союзы и союзные слова.
Формулирует вывод о значении СПП.
Подводящий диалог на тему «Союзы. Классификация союзов».
Алгоритм разбора ССП. Маркировочная таблица ЗУХ.
Анализ упр. №78.
Роль союзов в простом и сложном предложении (задание для одаренных)
Ведение бортового журнала. Работа по таблице «Предсказать»«Объяснить»
Видеоролик о союзах..
Слайдовая презентация «Союзы. Подчинительные союзы».
1
3.
Типы СПП
Познакомить уч-ся с основными типами СПП..
Определяет структуру и значение СПП. Классифицирует типы СПП.
Высказывает своё мнение при обсуждении лекции.
Видеоролик.
Приём «Лекция со стопами».
Выполнение упражнений и
разбор СПП с разными типами во время остановок.
Выполнение упр.№79 для всех уч-ся.
Задание для одаренных: провести исследование худ. текста.
Ведение бортового журнала Работа по таблице «Предсказать»
Чтение правила с пометками.
Слайдовая презентация «Типы СПП».
Видеоролик.
Дидактический материал.
1
4.
СПП с придаточными условия
Объяснить уч-ся значение, средства связи СПП с придаточными условия.
Сравнивает придаточные обстоятельственные и виды обстоятельств в простом предложении.
Формулирует вывод о значении, средствах связи СПП с придаточными условными.
Формативный опрос на с. 58.
Чтение с пометками правила на с.58. Попутный разбор предложений. Уч-ся самостоятельно формулируют вывод по теме урока.
Упражнение №84 на проверку усвоения нового материала. Упр. № 86 на развитие речи. Упр.№87 на домысливание. Упр.№89, 91 на перевод.
Ведение бортового журнала Работа по таблице «Предсказать», «Объяснить», «Обобщить», «Оценить»
ИКТ, тексты по развитию речи, тексты упражнений учебника.
1
5.
СПП с придаточными
цели
Объяснить уч-ся значение, средства связи СПП с придаточными цели.
Раскрывает значение, средства связи СПП с придаточными цели.
Перечисляет сферу употребления данных предложений.
Формативный опрос на с. 67.
Чтение с пометками правила на с.67. Попутный разбор предложений. Уч-ся самостоятельно формулируют вывод по теме урока.
Упражнение №101 на проверку усвоения нового материала. Упр.№106 на домысливание. Упр.№104 на перевод.
Ведение бортового журнала Работа по таблице «Предсказать»
Написать 3-ое минутное эссе.
ИКТ, слайдовая презентация новой темы.
Дидактический материал для слабоуспев.
1
6.
СПП с придаточными
причины
Путём коллективного разбора предложений подвести учащихся к самостоятельному восприятию темы «СПП с придаточными причины».
Понимает значение СПП с придаточными причины. Определяет сферу употребления данных предложений Проводит различие, в каких случаях союзы потому что, оттого что делятся на две части.
Приём «Мониторинг»
(проверка дом. задания ).
Приём «Синквейна»(дано слово Родина). Подведение к теме.
Работа с учебником.
Рефлексия:связь с предыдущей темой.
Для всех уч-ся: выполнение упр. №118,119
Для одарённых: анализ текста, определить роль СПП в тексте.
Техника «Измерение температуры».
Двухчастный дневник. Взаимооценивание составленных синквейнов с помощью стикеров.
Видеоролик. Ресурсный материал. Реквизиты формативного оценивания.
1
7.
СПП с придаточными
времени
Путём анализа текста упр. № 122 «Золотой луг»подвести уч-ся к восприятию СПП с придаточными времени.
Научить определять место придаточного времени по отношению к главному.
Сопоставляет СПП с придаточным времени в казахском и русском языке по строению, значению придаточных и по средствам связи.
Рассуждает о роли указательных слов в главном предложении.
Минутка календаря.
Приём «Верные и неверные утверждения» на интерактивной доске. Переход к новой теме методом анализа текста «Пятый океан» (упр.123)
Закрепление проводится в групповой работе.
Рефлексия: настроение уч-ся в конце урока.
Для всех уч-ся: работа с текстом.
Для слабоуспевающих: выполнение упражнений учебника на уровне знания и понимания.
Техника «Светофор».
Взаимооценивание. Обобщение в одном предложении.
Материал для минутки календаря и определения темы урока. Видеоролик «Мировой океан»
1
8.
СПП с придаточными
места
Анализируя с уч-ся текст упр.№135 «Легенда о названии местности Акмола» расширить знания уч-ся о придаточных обстоятельственных и познакомить их с придаточными
места.
Понимает, чем отличаются союзы от союзных слов.
Использует знания в новых ситуациях.
Определяет, что придаточные предложения места отвечают на вопросы где? куда? откуда? и связываются с главным предложением союзными словами где, куда, откуда
Приём «Мониторинг» для проверки дом. задания. Видеоролик «Астана»
Приём «Прогнозирования» для подведения к восприятию новой темы. Работа с текстом упр. № 137.
Метод сравнения. Выполнение упражнений
Задание для одарённых: провести исследование по тексту упр.№101 «Роль сложных предложений в тексте».
Написать эссе «Тип профессий ваших родителей».
Диагностическое оценивание.
Техника «Светофор».
Обобщение в одном предложении.
Суммативное оценивание.
Таблица «Придаточные обстоятельст.»
Тексты упражнений. Ресурсный материал урока.
1
9.
СПП с придаточными образа действия
Расширить и обобщить знания уч-ся о придаточных обстоятельственных. Объяснить уч-ся строение, значение и средства связи придаточных образа действия.
Классифицирует типы обстоятельственных придаточных предложений.
Различает СПП с придаточным образа действия и обстоятельство образа действия в простом предложении.
Приём сравнения.
Сравните
в рус.яз.
в каз. яз.
В чём сходство: по строению,
по значению,
по средствам связи. Уч-ся самостоятельно делают вывод по теме урока.
Выполнение упражнений на закрепление новой темы.
Рефлексия.
Задание для одарённых: сравнивают СПП с придаточными образа действия в русском и казахском языке. самостоятельно делают вывод по теме урока.
Техника
«Светофор».
Трёхминутное эссе.
Суммативное оценивание.
Слайдовая презентация
«Придаточные обстоятельст.»
Тексты упражнений. Ресурсный материал урока.
1
10.
Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными»
Закрепить и обобщить знания уч-ся о придаточных обстоятельственных. Провести исследование по употреблению придаточных обстоятельственных в художественном тексте.
Делает синтаксический разбор, строит схему придаточных обстоятельственных. Анализирует типы СПП с придаточными обстоятельственными.
Сопоставляет СПП с придаточными обстоятельственными в русском и казахском языка.
Настрой на урок.
Работа по ключевым словам урока.
Приём «ИКТ на уроке»:синтаксический разбор предложений и распределение предложений по типам.
Завершающий этап ведения бортовых журналов.
Задание для одарённых: составление на интерактивной доске таблицы «Типы придаточных обстоятельственных».
Задание для всех уч-ся: синтаксический разбор предложений.
Формативный опрос.
Ведение «Бортового журнала».
Суммативное оценивание.
Ключевые слова урока. Интерактивная доска.
Бортовые журналы.
1
11.
СПП с придаточными
изъяснительными
Научить различать признаки придаточных изъяснительных, что они поясняют одно слово (глагол) в главном предложении и отвечают на падежные вопросы.
Применяя имеющиеся знания формирует собственное понятие о придаточных изъяснительных.
Доказывает, почему эти придаточные так называются.
Определяет роль и место указательных слов в придаточных изъяснительных.
Приём «Мониторинг». Тестирование по теме «СПП с придаточными обстоятельственными».
Таблица SWOT на тему «Компьютер».
Объяснение темы методом ответов на вопросы на с. 130.
Выполнение уровневых заданий по таксономии Блума.
Лист рефлексии.
Задания выполняются по уровням. На уровне синтеза и оценки выполняют сильные ученики. Задания для всех уровней предусмотрены из учебника «Русский язык» для 9 класса.
Устная словесная оценка. Бортовой журнал. Чтение с пометками. 5-ти минутное эссе.
Таблица SWOT. Разноуровневые задания по таксономии Блума.
2
12.
СПП с придаточными определительными
Объяснить уч-ся значение, структуру и средства связи придаточных определитель-ных. Закрепить навыки синтаксического разбора СПП с придаточными определительными.
Знает, что придаточные определительные характеризуют признак сущ-го в главном предложении.
Различает СПП с придаточным определительным и простое предложение, осложнённое обособленным определением.
Метод сравнения:
Простое предложение с обособленным определением и СПП с придаточным определительным.
Выполнение упражнений на употребление союзного слова который.
Групповая работа: выполнение упражнений на закрепление новой темы.
1 группа –.№205
2 группа - № 206
3 группа - №207
Все три упражнения объединены одной темой «Книга». Эссе «Книги в моей жизни».
Рефлексия.
Задания для всех уч-ся: выполнение упражнений по степени трудности.
Задание для одарённых: анализ упражнений по данным критериям.
Диагностическое оценивание.
Критериальное оценивание. Техника «Две звезды и одно желание».
Суммативное оценивание.
Слайдовая презентация темы урока. Реквизиты групповой работы.
2
13.
Изложение
«Вожатый»
Закрепить навыки анализа текста-описания.
Показать уч-ся, какие языковые средства использует автор для передачи постепенного нарастания бури.
Знает структуру текста-описания. Выделяет языковые средства в художественном тексте.
Составляет сложный план. Письменно излагает содержание текста.
Проблемный диалог: связь темы изложения с изученным.
Первичное чтение текста.
Ведение «Двухчастного дневника»
цитата
коммен-
тарий
Вторичное чтение текста: составление плана изложения.
Контрольное чтение. Письменное изложение текста с использованием материала «Двухчастного дневника».
Задание для всех уч-ся: участвуют в анализе текста, ведут записи в двухчастных дневниках.
Задание для слабоуспевающих: ключевые слова урока.
Техника «Измерение температуры».
Техника «Двухчастный дневник».
Суммативное оценивание.
Видеоролик «Буран в степи»(по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
Текст изложения.
1
14.
СПП с несколькими
придаточными.
Объяснить уч-ся структуру СПП с несколькими придаточными. Научить строить схему таких предложений. Закрепить навыки синтаксического разбора СПП с несколькими придаточными.
Различает СПП с последовательным подчинением и соподчинением. Сопоставляет предложения с однородным и неоднородным подчинением. Формулирует вывод, для чего используются данные предложения в художественном тексте.
Формативный опрос: типы СП.
1.Разбор сложных предложений: расчленение на части, определить средства связи между ними, построить схему.
Вывод: Сложные предложения с последовательным, однородным и неоднородным подчинением.
2.Выполнение упражнений на закрепление новой темы.
3. Работа по развитию речи: упр. №229 – составление рассказа по ситуациям с использованием СП.
4. Тестирование по разделу.
Задание для всех уч-ся: составление рассказа по ситуациям.
Задание для одарённых: анализ предложений с несколькими придаточными по данным схемам.
Диагностическое оценивание.
Техника «Предсказать. Объяснить. Обобщить. Оценить».
Техника «Две звезды и одно желание».
2
Среднесрочное планирование по разделу
«Бессоюзное сложное предложение»
№
Наименование раздела, темы
Цель
Результат
Методы и приёмы
Активные формы обучения.
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся (Талантливые, одарённые, слабоуспев.)
Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)
Ресурсы
Дата
Кол-во часов
1.
Бессоюзное
сложное предложение
Обобщить и закрепить ЗУН уч-ся по теме «Сложное союзное предложение».
Познакомить уч-ся со структурой БСП.
Провести словарную работу.
Определяет смысловую связь между простыми предложениями в составе БСП.
Устанавливает различие между БСП и союзными предложениями.
Полётный опрос по методу Шаталова. Составление синквейна «Сложное предложение». Слайдовая презентация темы. Работа с текстом упр. № 237. Диаграмма Венна «Что общего и чем различаются союзные и бессоюзные предложения».
Выполнение упр. № 239, 240 по инструкции. Задание для одарённых: провести исследование по значению слова би в русском языке.
Диагностическое оценивание.
Взаимооценивание.
Ведение бортового журнала. Суммативное оценивание.
ИКТ, слайдовая презентация на тему «Сложное предложение». Использование ресурсов Интернет по теме исследования.
.
1
2.
Типы БСП
Познакомить уч-ся с типами БСП.
Закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения.
Различает типы БСП.
Анализирует сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Разбивает на смысловые части текст упр. №244 и находит в тексте языковые средства.
Приём «Мониторинг» (проверка дом. задания ).
Слайдовая презентация «Типы БСП»
Работа с текстом (упр. № 245)
Групповая работа.
Трёхминутное эссе.
Составление диаграммы Венна.
Для всех уч-ся: используя опорные конспекты , сделать синт. рабор предложений упр. №244.
Для одарённых: используя ресурсы Интернет, подготовить сообщение на тему «Балет в Казахстане».
Суммативное оценивание. Техника «Свтофор». Две звезды о одно желание. Взаимооценивание.
Видеоролик.
Слайдовая презентация «Типы БСП». Ресурсы Интернет
1
3.
БСП со значением одновременности и последовательности
Объяснить уч-ся, в каких случаях в БСП со значение одновременности и последовательности ставится запятая, а в каких точка с запятой.
Привить любовь к искусству.
Использует имеющиеся знания о СПП с соединительными союзами при восприятии новой темы.
Определяет смысловые отношения между частями БСП.
Сопоставляет значение БСП и знаки препинания в них.
Метод сравнения.
БСП
ССП
Приём «Мониторинг» (проверка дом. задания). Составление синквейна на тему «Танец». Работа по развитию речи (текст упр. № 250) Выполнение заданий на уровне применения и анализа.
Задание для одарённых: провести исследование, какие сложные предложения использует автор для описания танца.
Диагностическое оценивание. Взаимооценивание.
Техника «Измерение температуры».
Слайдовая презентация «Сложные предложения». Видеоролик по повести М. Горького «Детство».
1
4.
Запятая и
точка с запятой в БСП
Закрепить навы-
ки постановки знаков препинания в БСП со значением одновременнос-ти и последовательности.
Провести комплексный анализ текста упражнения №239
Владеет навыками синтаксического разбора БСП со значением одновременности и последовательности Формулирует основную мысль текста.
Определяет стиль и тип текста.
Подводящий к теме диалог, когда в БСП ставится запятая, а когда-точка с запятой.
Составление алгоритма разбора БСП. Работа по развитию речи (упр.№ 253) «Танец – это душа народа».
Приём «Письмо другу».
Для всех уч-ся: выполнеие упр. №252, 255.
Синтаксический разбор БСП.
Для одарённых: написать мини сочинение о танцах (упр. № 254 послетекстовое задание)
Взаимооценивание. «Горячий стул» для чтения письма.
Ведение бортового журнала.
Видеоролик «Казахские народные танцы». Схема лингвистического анализа текста. Тестовые задания по теме урока.
1
5.
Сочиение – эссе
«Казахстан сегодня»
Научить уч-ся раскрывать тему сочинения;
подчеркнуть своё отношение к теме высказывания.
Знает, что такое эссе и структуру сочинения-эссе.
Раскрывает тему сочинения. Высказывает своё мнение по теме.
Подводящий к теме сочинения диалог.
Приём «Учебный мозговой штурм»;
1 этап- создание банка идей по теме..
2 этап- обсуждение идей и предложений.
3 этап – выбор решений на основе имеющихся ресурсов.
Для всех уч-ся раздаются ключевые слова сочинения.
Для одарённых: составить план сочинения, используя ресурсы Интернет.
Техника «Светофор».
Суммативное оценивание.
Алгоритм урока по использованию приёма «Учебный мозговой штурм».
Слайдовая презентация «Казахстан сегодня». Использование ресурсов Интернет на уроке.
1
6.
БСП с отношениями пояснения, дополнения и причины.
Объяснить уч-ся значение БСП с отношениями пояснения, дополнения и причины.
Помочь уч-ся сравнить данные БСП с союзными предложениями
Определяет смысловые отношения между частями БСП.
Находит соответствие между БСП с отношениями пояснения, дополнения и причины среди союзных предложений. Анализирует предложения с разными видами связи.
Видеоролик «В театре».
Работа с текстом упр. № 256 «Театр».
Лингвистический портрет слова «театр».
Приём «Зигзаг» при работе с текстом. Итог работы: уч-ся выписывают СП из текста и анализируют их.
Для всех уч-ся:читают и анализируют текст, участвуют в работе рабочей группы.
Задание для одарённых: работают эскпертами по изучаемой теме.
Формативный опрос.
Техника «Две звезды и одно желание».
Суммативное оценивание.
Видеоролик.
Слайдовая презентация по теме урока. Реквизиты по групповой работе.
2
7.
Двоеточие в БСП
Объяснить уч-ся постановку двоеточия в БСП.
Сравнивает БСП с союзными предложениями.
Обобщает, в каких случаях в БСП ставится двоеточие.
Приём «Учимся прогнозировать» (разбор сложных предложений). Чтение правила на с. 196, используя приём «Пометки на полях». Выполнение упражнений на проверку усвоения нового материала.
Для всех уч-ся: разбирают данные предложения, читают правило на с. 196.
Задание для одарённых: после чтения правила составлют таблицу «Двоеточие в БСП»
Техника «Речевые образцы». Ведение бортового журнала. Суммативное оценивание.
Ресурсный материал урока. Таблица «Знаки препинания в БСП».
1
8.
Изложение
«Моя Родина»
по М. Пришвину
Провести работу по развитию речи уч-ся. Закрепить навыки письменного изложения художеств-го текста.
Определяет основную мысль и тип текста.
Составляет план текста.
Письменно излагает содержание текста.
1.Первичное чтение текста.
Работа над ключевыми словами.
2.Вторичное чтение текста. Составление плана и пересказ текста.
3. Контрольное чтение текста.
Все уч-ся пишут изложение.
Для слабоуспевающих уч-ся раздаются ключевые слова и план изложения.
Техника «Светофор», «Измерение температуры»
Суммативное оценивание.
Видеоролик на тему «Родина».
Текст изложения.
1
9.
БСП с отношениями противопоставления
Объяснить уч-ся БСП с отношениями противопоставления. Провести сравнение с ССП с противительными союзами.
Ссылается на имеющиеся знания о ССП.
Связывает БСП с отношениями противопоставления с ССП с противительными союзами.
Формулирует вывод, какие знаки препинания ставятся в таких предложениях.
Подводящий диалог. Что общего и чем различаются данные предложения.
БСП
ССП
общее
различие
Выполнение упр. № 258, 259, 260 на закрепление полученных знаний. Маркировочная таблица «ЗУХ».
Задания для всех уч-ся: выполняют упражнения № 258, 259, 260.
Задание для одарённых: формулируют выводы после каждого упражнения.
Диагностическое оценивание. Критериальное оценивание каждого упражнения.
Диаграмма Венна. Маркировочная таблица.
Тексты упражнений учебника.
1
10.
БСП с отношениями
времени, условия, следствия.
Объяснить уч-ся значение БСП с отношениями времени, условия и следствия.
Показать связь данных БСП с союзными предложениями.
Устанавливает связь БСП с отношениями времени, условия и следствия с СПП придаточными обстоятельственными.
Делает вывод, какие подчинительные союзы можно использовать в данных БСП.
Схематически изображает структуру БСП.
Псих. настрой на урок.
Алгоритм урока:
Что ты должен знать?
Что ты должен уметь ?
Приём «Прогнозиров.» (уч-ся определяют смысловые отношения между частями БСП).
Работа по развитию речи (текст «Астана» упр. № 268).
Задание для всех уч-ся: синт. разбор предложений, словарная работа.
Задание для одарённых: проводят сравнение БСП с СПП и формулируют вывод для заполнения таблицы.
Двухчастный дневник.
Техника «Взмахи рукой, Светофор» припроведении словарной работы.
Суммативное оценивание..
Видеоролик для псих. настроя. Видеоролик «Астана» для восприятия теста упр.№268.
Реквизиты для оценивания.
1
11.
Тире в БСП
Доступно объяснить уч-ся постановку тире в БСП.
Закрепить навыки построения схемы БСП и синтаксического разбора БСП.
Называет основные признаки БСП.
Формулирует вывод, в каких случаях между частями БСП ставится тире.
Приём «Мониторинг»
(проверка дом. задания).
Приём «Лекция со стопами» читается дозировано. После каждой части уч-ся получают задания, которые выполняются в паре.
Маркировочная таблица ЗУХ.
Задания для всех уч-ся:269, 273, 274.
Задание для одарённых: сделать вывод по теме урока.
Приём «Измерение температуры».
Взаимооценивание. Самооценивание по данным критериям.
Суммативное оценивание.
Бортовые журналы. Ресурсный материал для лекции. Маркировочная таблица.
Слайдовая презентация по теме урока.
1
12.
Знаки препинания
в БСП
Закрепить навыки постановки знаков препинания в БСП.
Определяет признаки БСП.
Классифицирует БСП по значениям.
Защищает проект «Знаки препинания в БСП»
Групповая работа (проекты подготовили дома).
Приём «Проект по кругу» все группы выполняют упр. 277, 279, но задания у всех разные. Итог урока «Письмо другу».
Для всех уч-ся: выполняют проект, изучают проекты других групп, оценивают, выполняют упр. по учебнику.
Задание для одарённых: готовят общую презентацию.
Техника «Две звезды о одно желание». Взаимооценивание по данным критериям.
Метод стикеров.
Реквизиты для групповой работы. Ресурсный материал.
1
13.
Повторение
Проверить и обобщить знания и навыки уч-ся обо всех сложных предложениях.
Провести работу по развитию речи.
Классифицирует сложные предложения. Проводит различие между союзными и бессоюзными предложениями.
Проводит исследование по теме.
Урок-обобщение полученных знаний проводится по Блуму. Приём «шесть шляп мышления».
Задания на уровне знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.
Все уч-ся принимают участие в групповой работе.
Сильные ученики в группе «Синяя шляпа». За ними последнее слово.
Метод стикеров. Оценивание по данным критериям. Техника «Две звезды и одно желание».
Реквизиты для приёма «Шесть шляп мышления».
Ресурсы Интернет. Записи в бортовых журналах.
1
Среднесрочное планирование
по русскому языку на 4 четверть.
№
Наименование раздела, темы
Цель
Результат
Методы и приёмы
Активные формы обучения.
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся (Талантливые, одарённые, слабоуспев.)
Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)
Ресурсы
Дата
Кол-во часов
1.
Сложное предложение
с разными видами связи
Объяснить уч-ся структуру сложного предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними. Научить определять тип связи между частями сложного предложения.
Определяет тип связи между частями сложного предложения: однородное. последовательное, параллельное.
Устанавливает связь между частями.
Анализирует сложные предложения с разными видами связи. Формулирует вывод, что каждое сложное предложение – это законченная мысль
Псих. настрой на урок. Индикатор настроения.
Объяснение новой темы методом прогнозирования: разбор предложений, построение схемы предложений.
Метод сравнения с ССП, СПП и БСП.
Выполнение упражнений № 283, 284 на закрепление новой темы.
Рефлексия.
Задание для одарённых: работа по развитию речи (текст упр. № 286)
Комплексный анализ текста. Составление двухчастного дневника.
Цитата
Комментарий
Техника «Фонарик».
Критерии для проверки упражнений.
Техника «Двухчастный дневник».
Материалы бортового журнала. Флипчарты, составленные уч-ся во время групповой работы по теме ССП, СПП и БСП.
.
2
2.
Сочинение-эссе.
Роль спорта в
моей жизни
Активизировать слова на тему «Спорт». Провести работу по развитию речи на тему сочинения.
Умеет размышлять на заданную тему.
Устанавливает связь темы сочинения с жизнью. Делает вывод о роли спорта в своей жизни.
Настрой на урок. Составление словарика на тему «Спорт».
Проблемный диалог. Составление плана сочинения.
Рефлексия.
Активные формы сбора материала для сочинения.
Для одарённых: использование материала Олимпиады в Сочи.
Рефлексия в начале и в конце урока: индикатор настроения.
Техника «Двухчастный дневник». Суммативное оценивание.
Слайдовая презентация «Сочи»-2014.
Ресурсы Интернет.
1
3.
Прямая речь
Объяснить уч-ся, что такое прямая речь. Выработать навыки постановки знаков препинания при прямой речи.
Владеет навыками постановки знаков препинания при прямой речи. Объясняет роль прямой речи в тексте.
Строит схемы предложений с прямой речью.
Проблемный диалог. Сравнить два текста(один без прямой речи, другой с прямой речью). Упр.304
Составление схемы предложений с прямой речью. Выполнение упр. № 305, 306, 307
Задание для одарённых: подготовить исследование на тему «Как расставляются знаки препинания в предл. с прямой речью в казахском языке».
Техника «Бортовые журналы».
Рефлексия в конце урока.
Суммативное оценивание.
Тексты с прямой речью. Слайдовая презентация темы урока.
1
4.
Косвенная речь
Дать понятие о косвенной речи. Научить уч-ся заменять прямую речь косвенной.
Понимает, что такое косвенная речь. Объясняет, что предложения с косвенной речью имеют форму СПП с придаточными изъяснительными. Производит замену прямой речи косвенной.
Приём «Мониторинг».
Метод сравнения:
Прямая речь
Косвен-ная речь
Составление схем предложений с косвенной речью.
Выполнение упр. № 314, 315 на закрепление темы урока. Лист рефлексии.
Задание для всех уч-ся: синтаксический разбор предложений с косвенной речью.
Техника «Свтофор». Техника «Двухчастный дневник». Оценивание выполнения упражнений по критериям.
Суммативное оценивание.
Ресурсный материал урока (тексты).
Критерии оценивания. Слайдовая презентация.
1
5.
Цитата
Объяснить уч-ся, что такое цитата и для чего она приводится. Научить уч-ся работать с цитатой.
Знает, для чего используется цитата в тексте. Владеет навыками постановки знаков препинания при цитатах. На основе данных цитат строит рассказ.
Проблемный диалог. Подведение к теме урока - уч-ся раздаются тексты сочинений с использованием цитат.
Выполнение упр.№ 334
Групповая работа: уч-ся раздаются цитаты – составить рассказ по теме цитаты.
Рефлексия «Выбери цитату».
Задание для всех уч-ся: работают с текстом, работают в группе. Задания направлены на развитие речи уч-ся.
Техника «Взмахи рукой». Метод стикеров при работе с текстами сочинений и групповой работе. Рефлексия в конце урока.
Тексты сочинений, цитат. Реквизиты групповой работы. Листы рефлексии.
1
6.
Диалог
Объяснить уч-ся, что такое диалог и где он употребляется. Выработать навыки этикета телефонного разговора.
Знает, что диалог употребляется при разговоре двух лиц. Объясняет постановку знаков препинания при диалоге. Владеет навыками этикета телефонного разговора.
Видеоролик «Встреча на улице».
Анализ текста упр. №319 с диалогом.
Групповая работа.
1 группа-упр.№ 321(составить по тексту диалог)
2 группа-составить правила пользования телефоном.
3 группа-составить диалог по телефону по ситуациям.
Задание для одарённых: провести исследование по басне И.К. Крылова «Волк и кот» о роли диалога.
Индикатор настроения.
Критерии оценивания работ в группе.
Техника «Две звезды и одно желание».
Видеоролик.
Реквизиты для групповой работы.
1
7.
Изложение «Легенды
о весенних цветах»
Познакомить уч-ся с легендами о происхождении мака и тюльпана. Закрепить навыки письменного изложения текста, используя сложные предложения.
Определяет тему и основную мысль текста. Выписывает ключевые слова. Анализирует текст повествование. Составляет план текста.
Письменно излагает содержание текста.
Видеоролик «Весна».
1.Первичное чтение текста.
2. Анализ текста.
Приём «Двухчастный дневник»
Цитата
Комментарий
3.Контрольное чтение текста.
4.Письменное изложение.
Все уч-ся пишут сочинение.
Слабые ученики используют материалы двухчастного дневника.
Рефлексия в начале урока «Настроение». Техника «Двухчастный дневник».
Суммативное оценивание.
Видеоролик.
Текст изложения.
1
8.
Текст
С помощью таблицы-«лестницы» объяснить уч-ся, что такое текст.
Научить правильно строить текст.
Знает, что такое текст.
Находит ключевые слова текста. Определяет тему и основную мысль текста.
«Лестница»-словарик. Экскурсия на выставку словарей
Работа со словарной статьёй слова «Текст».
Работа с текстом упр. № 297
Вывод по уроку «Словарь – это древняя рассыпанная повесть».
Задание для всех уч-ся: работа с толковым словарём.
Задание для одарённых: лингвистический анализ стих.
упр.№ 297
Ведение «Двухчастного дневника». Техника «Светофор».
Выставка словарей. Схема комплексного анализа текста.
1
9.
Средства связи
в тексте.
Познакомить уч-ся с основными средствами связи в тексте и научить находить их в тексте.
Умеет находить средства связи в тексте. Устанавливает связь между предложениями и частями в тексте.
Подводящий диалог: метод сравнения двух текстов на одну тему.
Анализ текста упр. № 298. Средства связи: повтор слов, синонимы, употр. местоимений. Рефлексия.
Для всех уч-ся: Сравнить два текста и определить что общего и чем различаются эти тексты.
Для одарённых: найти средства связи в тексте упр. № 297
Диагностическое оценивание.
Ведение бортового журнала. Суммативное оценивание.
Ресурный материал: тексты, учебник. Толковый словарь В.И. Даля.
1
10.
Типы текста
Познакомить уч-ся с типами текстов: описание, повествование и рассуждение и объяснить основные признаки данных типов.
Знает, что тексты бывают разными по размеру, тематике и строению.
Выделяет признаки текста и устанавливает его тип.
Сравнивает типы текстов и делает вывод.
Настрой на урок. Проблемный диалог: уч-ся предлагается три текста: описание, повествование и рассуждение.
Словарная работа.
Вывод по теме урока.
Для всех уч-ся: работа по развитию речи, определить средства связи в тексте.
Для одаренных: составить схему-анализ текста описания, повествования и рассуждения.
Техника «Трёхчастный дневник».
Ведение бортового журнала. Суммативное оценивание.
Ресурсный материал урока. Бортовые журналы. Схема комплексного анализа текста.
1
11.
Стили речи
Объяснить уч-ся, что такое стиль. Познакомить с основными стилями русского языка. Научить уч-ся выражать свою мысль по-разному, используя различные языковые средства.
Знает, что обозначает слово стиль.
Различает пять основных стилей языка.
Выделяет основные признаки каждого из стилей.
Настрой на урок. Знакомство с основными стилями русского языка. Проблемный диалог: уч-ся предлагается пять текстов на каждый стиль языка.
Вывод по уроку: выделение важнейших признаков каждого из стилей.
Для всех уч-ся: работа по развитию речи, определить стиль данных текстов..
Для одаренных: определить признаки стилей речи.
Техника «Измерение температуры»
Ведение бортового журнала. Суммативное оценивание.
Ресурсный материал урока. Бортовые журналы. Схема комплексного анализа текста
1
12.
Стилистический
анализ текста
Провести работу по развитию речи.
Научить уч-ся проводить стилистический анализ текста.
Понимает, с какой целью говорим и в какой обстановке.
Выделяет речевые жанры и языковые средства. Устанавливает сферу общения и характерные особенности стилей. Защищает проект по одному из стилей.
Рефлексия в начале урока.
Групповая работа: уч-ся раздаются тексты и схема анализа текста: определить сферу общения, жанры и формы реализации, характерные особенности и языковые средства выражения стиля.
Защита проектов.
Рефлексия в конце урока.
Задание для всех уч-ся: работа в группе, выполнение определённых ролей в группе: хранитель времени, оформитель,наблюдатель, лидер группы, оценщик.
Критериальное оценивание. Техника «Две звезды и одно желание». Ведение бортового журнала.
Критерии оценивания групповых работ. Схема стилистического анализа текста. Реквизиты групповаой работы.
1
13.
Обобщение пройденного
Подвести итог изученному по данному разделу. Научить уч-ся мыслить шестью различными способами, т.е. в шести «шляпах» при работе с текстом. Закрепить навыки комплексного анализа текста.
Умеет мыслить фактами, цифрами. Находит позитивные стороны текста и аргументирует их. Выделяет противоречия в тексте и анализирует их. Связывает эмоции с содержанием текста.
Находит новые грани в изучаемом материале. Обобщает высказывания других и формулирует вывод.
Настрой на урок: 24 мая – День славянской письменности.
Работа со структурированным составом групп с использованием приёма «Шесть шляп мышления». Класс разделён на шесть микрогрупп и работают по одному тексту упр. № 349. Защита проектов по цвету шляп.
Рефлексия в конце урока.
Для всех уч-ся: работа в группах.
Для слабых уч-ся: работа в группах с белой и жёлтой шляпой.
Для одарённых: работа в группе с зелёной и синей шляпой.
Техника «Индикатор настроения». Критериальное оценивание работы групп: для каждой группы отдельные критерии. Техника «Две звезды и одно желание».
Реквизиты для групповой работы: текст упр. № 349, критерии оценивания работы каждой группы по цвету шляпы.
1
15