Среднесрочное планирование уроков русского языка (9 класс) 
«Утверждаю»
Директор СШ имени Тленшина
_______________ Жусупов Н.Т.
Среднесрочное планирование уроков в 9 русском классе по русскому языку  на I четверть
Тема  Цели (АВС) Новые подходы (Работа в паре , малые группы, групповая работа, презентация) Критическое мышление Оценивание (Самооценивание, взаимооценивание) ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента) Талантливые и одаренные (оценивание, консультирование, критерии оценивания) Возрастные особенности Управление и лидерство (изменения в учениках, в самом себе, рефлексия по уроку, модификация)
1. Русский язык в диалоге культур. Особенности функционирования  русского языка в условиях диалога культур в Казахстане Создать оптимальные условия для понимания роли русского языка и его функционировании  в диалоге культур
Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация
Эпиграф «Язык-хранилище человеческой мысли»
 Наводящие вопросы.
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)» Невербальные (жесты)
взаимооценивание Эпиграф и вопросы на экране 
Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах группах  (взаимообучение )Упр 7. Составить рассказ о русском языке как языке межнационального и международного общения, используя цитаты из приведенных текстов.
Практическое задание: Синтаксический разбор предложения
Предложение для разбора на экране Составление критериев для оценивания Работа в малых группах (диалог кумулятивная беседаИспользуя неязыковые знаки изобразить язык
1 группа: дорожных знаков и химических формул.
2 группа: мимики и инструкций к применению
Рефлексия: Составление рассказа по теме
Домашнее задание:1) сообщение о языке
2) синтаксический разбор предложения из худ. текста Самооценивание по листу оценивания Работа в малых группах для взаимообучения Повторение, систематизация и углубление изученного материала – 7 часов
(из них 1ч. на развитие речи, 1ч. из которых изложение; 1ч. - диктант )2. Морфемы. Морфемный состав слова. Словообразование Создать условия для повторения Морфемики и словообразования через парную и групповую работу.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике Работа в малых группах. Составление карты опыта Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Составить карту опыта
1 группа: Морфемика (состав слова)
2 группа: Словообразование (Способы образования слов) Самооценивание по критериям Выступление перед классом. Защита алгоритма 
ТИО помогает МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в малых группах 1 группа – упражнение 21.  Подберите производящие слова и определите способы образования слов. Укажите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните написание орфограмм. 
2 группа – упражнение 15. Сделайте морфемный разбор следующих слов. Разграничьте непроизводные и производные основы. Укажите случаи, когда основа совпадает с корнем.
Выполните морфемный и словообразовательный разбор следующих слов Самооценивание по критериям физминуткаСлова для разбора на экране. После выполнения выполненный вариант на экране ТИО помогает МД физминуткаРабота в малых группах (презентация алгоритма) Составление алгоритма определения способа образования словРефлексия: З утверждения из них 1 верное
Домашнее задание: 1) повторить изученный материал 
2)  составить  гнездо 5 слов. Самооценивание 
3 звезды и 1 пожелание 
Выступление перед классом. Защита алгоритма Работа в малых группах для взаимообучения 3. Именные части речи.
Правописание именных частей речи 
Глагол Создать условия для повторения именных частей, глагола  речи и их правописания через парную и групповую работу.
Результат:
Умение составлять алгоритм и пользовать им при решении трудных вопросов. Работа в парах 
Работа в малых группах Проверка домашнего задания
Мотивация. Предложение, в котором нужно определить часть речи каждого слова. Вставьте пропущенные буквы. Назовите именные части речи.
Тема: Именные части речи и правописание знаменательных частей речи
Изучение нового материала
Составление алгоритма
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. 
Глагол . Правописание глаголов, причастий и деепричастий
взаимооценивание Составление алгоритма на компьютере. Презентация на интерактивной доске Составление критериев для оценивания алгоритма Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах
Работа по карточкам. Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный и слабый) Работа в парах
Составить грамматическую сказку на выбранную орфограмму
Рефлексия:  Знал – узнал- хочу знать
Домашнее задание:
Повторить  изученное;
Составить 10 тестов по теме Взаимооценивание  по критериям Работа в парах (сильный и слабый) 4. Наречие и слова категории состояния. Междометия. Служебные части речи Создать условие для повторения наречий и слов категории состояния, служебных частей речи через парную и групповую работу
Результат: Умение давать оценку собственной деятельности Работа в парах  Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление 
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям 
 Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание  по критериям  Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник Самооценивание по критериям 
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) 5. Способы подчинительной связи слов. Простое предложение Создать условие для повторение подчинительной связи слов и простого предложения через парную и групповую работу
Результат: умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикерРабота в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание: взаимооценивание 6. Диктант Проверить уровень сформированности  орфографической и пунктуационной грамотности  за курс 8 класса в соответствии с требованиями ГОСО Индивидуально  Критерии у каждого ученика 7. Простое осложненное предложение. Прямая и косвенная речь Создать условие для повторения  простого осложненного предложения.
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З – что мы знаем  Х – что мы хотим узнать  У – что мы узнали, и что нам осталось узнать 
     
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)» Невербальное оценивание
Презентация  Презентация на компьютере ТИО помогают МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа с разноуровневыми карточками по теме Самооценивание по критериям Работа с карточками высокого уровня Работа в парах одного уровня Работа в малых группах Составление алгоритма по теме «Осложненные предложения»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки  по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 предложений с разными видами осложнений;
Составить 10 вопросов тестовых по теме  Самооценивание по критериям Работа в малых группах для взаимообучения 8. Изложение Проверить умение излагать  связные тексты, развивать речь учащихся Работа в парах Мотивационный
Составление плана  изложения Работа в парах (сильный+слабый) Работа в парах для взаимообучения Индивидуально  Оценивание по критериям Сложное предложение. Общая характеристика сложных предложений и их виды – 2 ч.
9.Основные виды  сложных предложений, средства связи в них. Цель:   сформировать понятие о видах сложных предложений и средствах связи при них через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей Работа в парах для взаимообучения  Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма. Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры, Работа с интерактивной доской на этапе мотивации Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала) Взаимооценивание по критериям Физ.минутка  Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Работа в парах для взаимообучения Составление рассказа с использование  разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный-слабый) 10.Типы сложных предложений Цель: закрепить знания о типах сложных предложений 
Результат:
Умение применить полученные знания на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Составление карты опыта в малых группах Невербальное оценивание
Оценивание стикерамиПомощь слабым ученикам Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Текст. Каждой паре разное задание к тексту. Выписать заданный тип СП и выполнить синтаксический разбор.
Обмен карточками. Взаимооценивание в парах по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах для взаимообучения Работа в парах  Рефлексия  
1 неверное утверждение  ССП-10ч. (из них 2ч. – развитие речи из которых – сочинение рассуждение; 1ч.- диктант; 1ч.-тестирование)
11. Тестирование Проверить  уровень сформированности ЗУНов по теме «Типы сложных предложений» Индивидуально  Взаимооценивание по ключу 12. Понятие о ССП. Средства связи в ССП Цель:
Знакомство учащихся со сложносочиненным предложением и средствах связи при нем через парную и групповую работу.
Результат:
Умение применить полученные знания на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З – что мы знаем  Х – что мы хотим узнать  У – что мы узнали, и что нам осталось узнать 
     
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)» Невербальное оценивание
Презентация  Презентация на компьютере ТИО помогают МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа с разноуровневыми карточками по теме Самооценивание по критериям Работа с карточками высокого уровня Работа в парах одного уровня Работа в малых группах Составление алгоритма по теме «Определение ССП»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки  по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 ССП, указать средства связи;
Составить 10 вопросов тестовых по теме  Самооценивание по критериям Работа в малых группах для взаимообучения 13. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные Цель:
Повторить виды сочинительных союзов через парную работу
Результат:
Умение анализировать полученную информацию Работа в парах  Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление 
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям 
 Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание  по критериям  Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневниСамооценивание по критериям 
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) 14. Смысловые отношения между частями ССП Цель:
Создать оптимальные условия  для понимания смысловых отношений между частями ССП через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей
Работа в парах для взаимообучения  Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма. Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры, Работа с интерактивной доской на этапе мотивации Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала) Взаимооценивание по критериям Физ.минутка  Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Работа в парах для взаимообучения Составление рассказа с использование  разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный-слабый) 15. Диктант Цель:
Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Сложносочиненное предложение» в соответствии с требованиями ГОСО
Индивидуально  Критерии у каждого ученика 16. Эссе, характеристика литературного героя с использованием разных видов ССП Цель: развивать речь учащихся через новые подходы в обучении
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
Работа в группах Мотивация «Мозговой штурм»
Осмысление
Составление  портрета литературного героя. Слова для характеристики, описание Невербальное оценивание
Работа в парах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейИндивидуально Эссе «Характеристика литературного героя» с использованием разных видов ССП Физминутка  Индивидуально  Рефлексия  Рефлективный дневник Составление критериев для оценивания эссе 17. ССП с соединительными союзами, их строение, значение, знаки препинания при них
Цель: Создать оптимальные условия для понимания ССП с соединительными союзами, их строение и знаки препинания при них  через групповую и парную работу
Результат:
умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикерРабота в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: З вопроса (один верный)
Домашнее задание: взаимооценивание 18. ССП с противительными союзами, их строение, значение, знаки препинания при них Цель:
Создать оптимальные условия для понимания ССП с соединительными союзами, их строение и знаки препинания при них  через групповую и парную работу
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике Работа в парах  Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление 
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям 
 Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание  по критериям  Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник Самооценивание по критериям 
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) Учитель:  Зиневич Елена Александровна