Презентация на тему: Работа с родителями по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГАУ «ФИРО»: ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДОРОНОВА Т.Н.НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:Апробация ФГОС ДО;Дорожная карта;Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО);Проблема социального партнерства.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОФинансирование - финансирование по остаточному принципу;- сметное финансирование;- нормативное финансирование; Статус дошкольного образования- д/о никогда не было уровнем общего образования;- Впервые: д/с получил юридический статус; государство доверило детскому саду уровень общего образования; Программы Недостатки (перекосы в Программах). Авторский подход Государственный подход к содержанию дошкольного образованияМногообразие программных подходовЕдиный подход Разные цели в ПрограммахЦели в Программах единые, т.к. д/о уровень общего образования
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПРЕИМУЩЕСТВА ФГОС ДОРИСКИ ФГОС ДОСоздание единого образовательного пространстваСистема дошкольного образования никогда не было уровнем.Отсутствие опыта перехода Положительные тенденции в финансированииРазработка ФГОС и механизм его реализации отстает по срокамКритериев оценки Примерных программ нетПереподготовка кадров отстает Наполняемость группы не обеспечивает индивидуализацию образовательного процессаОС ориентирован на взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.Включить родителей сложно: они не хотят, а педагог – не умеет.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОООрганизация действиями по обеспечению введения ФГОС(в соответствии с требованиями Минобрнауки)1) уровень ответственности руководителя;2) участие всего коллектива (всех специалистов);3) смена системы управления: с единоначалия на государственно-общественное управление;4) создание государственно-общественной системы управления в д/с;5) описание системы работы по государственно-общественному управлению (в данном д/с);
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОООрганизация действиями по обеспечению введения ФГОС(в соответствии с требованиями Минобрнауки)6) Организация изучения основных нормативных документов по введению ФГОС ДО;7) Изучение пособий по совместной партнерской деятельности взрослого с детьми;8) Просмотр открытых занятий;9) Прописать систему ПК сотрудников ДОО (всех специалистов) на уровне д/с.10) Руководитель планирует содержание и формы контроля за реализацию ОС: предупредительный, тематический, фронтальный.
РАЗРАБОТКА ООП ДОПисьмо Рособрнадзора от 07.02.2014Указывает на то, что:переходный период на ФГОС ДО устанавливается до 1 января 2016 года.Вопрос: Означает ли это, что:на разработку ООП ДО и других нормативно-правовых актов, связанных с внедрением ФГОС ДО выделяется 2 года и до 2016 года можно работать по своим текущим программам? Ответ: Реестр примерных основных образовательных программ только формируется; Поэтому жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к ДОО применяться не должен.
ПисьмоДепартамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки от 10 января 2014 года №08-5.выйдет Приказ Минобрнауки России - устанавливает порядок разработки Пр. Пр., проведения их экспертизы и ведения реестра;далее в течение трех месяцев экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования; на этом - незавершенный цикл завершится и уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации - соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО;наименования и уставы дошкольные организации смогут дорабатывать и утверждать вплоть до декабря 2015 года;чтобы с 1 января 2016 года обеспечить их полное соответствие требованиям данного Закона (ст.108, ч. 5 Закона).
РАЗРАБОТКА ООП ДО.ООП ДО разрабатывается на основе ФГОС ДО с учетом Примерных Программ! Отражено в Законе «Об образовании РФ» (ст.12, ч.6).Основанием (новизной) ФГОС ДО является :ИндивидуализацияСоциализацияПоддержка инициативы и детского творчества.Содержание нанизывается на это основание!Что является результатом освоения Программы?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТНЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТЦелевые ориентирыРеализация 5 образовательных областей– это цель и результат ОС!– это пути реализации ОС!
Вопросы:Какие технологии в образовательной деятельности отвечают требованиям ОС?Какие рекомендуются в ОС?Какие методы рекомендуются в работе с детьми?Ответ:Основными направлениями в реализации ОС рекомендуются:Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми (социализация);Самостоятельная деятельность детей (инициатива, индивидуализация).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н.А.». В пособии представлена:концепция проектирования предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях; предложены конкретные варианты устройства групповых помещений в детских садах разного типа (со спальнями и без спален); варианты организации среды подкреплены иллюстративным материалом.Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».В пособии:рассматриваются подходы к организации образовательного процесса в детском саду; предлагается особая форма проведения занятий (в противовес школьно-урочной) – совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.
ОТЛИЧИЕ СОВМЕСТНОЙ ПРАТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА ПРИ УЧАСТИИ ВЗРОСЛОГО:Взрослый – не воспитатель, не учитель, а ПАРТНЕР ребенка!Он имеет равные права и обязанности с ребенком;Партнер – тот, кто выдвигает мотивацию!Мотивация без принуждения! Ребенок на основе собственной инициативы участвует в деле, которое предлагает взрослый;Партнер, который умеет заинтересовать детей;«Открытый конец занятия» - ребенок не одновременно со всеми заканчивает дело.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО1) Создать коллектив по разработке ООП;2) Поставить перед коллективом задачи;3) Разбить коллектив на творческие группы;4) Распределить целевые ориентиры между участниками;5) Включить в каждую группу родителей!6) Провести перекрестное взаимообсуждение;7) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и формы привлечения родителей к их решению:
7) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и формы привлечения родителей к их решению:«ДЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» автор Т.Н. ДОРОНОВАДидактическое пособие; Технология по работе с родителями;Содержание пособия связано с целевыми ориентирами;Пособие включает в себя 60% от объема ФГОС ДО!Может быть использовано как: Парциальная Программа и Основная Программа (60 %).Рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет.Пособие включает в себя 4 направления:ПознаниеТворчествоИграЧтение
8) МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЙ ПРОГРАММЫ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПишет: заведующая + старший воспитатель.Отразить: цели, задачи, принципы, подходы.Взять из ОС! Они должны соответствовать ОС!Наша Программа – это реализация ОС!ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫЗначимые для реализации программы характеристики:Взять свою старую Программу, по которой работаем сейчас. Выписать из целей, задач и характеристики то, что соответствует ОС.Пример:Развивающий потенциал Программы,Учет возрастных особенностей детей, Эмоциональное благополучие,Интеллектуальное развитие.Кратко. Только основные вещи. На 2 стр. Много нельзя!
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛПособие Коротковой Н.А. по партнерской деятельности + то, что написали наши сотрудники (в творческих группах), (сжать) +Родители +Перечень пособий для реализации Программы.Пособия – выбираем сами. Наше право отобрать то, что соответствует ОС (28 ст. З.).П.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (с учетом используемых вариативных Программ и методических пособий, которые обеспечивают реализацию данного содержания).П. 2. Описание вариативных форм (С. 11 в ОС).(формы, которые используются в работе с детьми).Отразить 2 момента:Короткова Н.А. Пособие по партнерской деятельности;Самостоятельная деятельность детей (по пунктам кратко).(И то, и другое можно взять из пособия Коротковой Н.А.).
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛЕсли есть коррекционные группы, то указать название Программы (или программ), которые используется в работе.Если нет таких групп – то ничего не указываем.П. 3. Коррекционная работа.П. 4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.При планировании не должен быть формальный подход!Мероприятия должны быть реальными!Т.Н. Доронова - Технология по работе с родителями «Детский календарь».Способы и направления поддержки детской инициативы в Программе:Описать создание условий по побуждению детей к проявлению инициативы.Не писать формально! (ФГОС ДО – это стандарт условий, среды. Несем юридическую ответственность. Отчитываемся по Программе).Провести с педагогическим коллективом работу по анализу предметно-развивающей среды на соответствие ее развитию детской инициативы.
Что способствует развитию детской инициативы?НовизнаПривлекательностьПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ 2 СВОЙСТВАМ:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬСреда может перестраиваться;Вызывать инициативу у ребенка;Каждый может удовлетворить свои интересы!Предметы могут выполнять не одну, а несколько функций;Что также вызывает инициативу у ребенка;Каждый может удовлетворить свои интересы!
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИГР И ИГРУШЕК МГППУ Сайт – psytoys.ruПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО И МЕХАНИЗМ ЕЁ СОЗДАНИЯ.ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ – СМИРНОВА Е.О.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫРазрабатывает детский сад.Отводится - 40 % времени.Если Программа реализуется в течение всего дня (12 ч.), то эта часть составляет 4 ч. в день.Набираем литературу по собственной воле (про Москву, МО и пр.)Делаем только ссылку на эти пособия и парциальные программы.Много не включать! У нас всего 4 ч. в день.Воспитатель включает их в свое планирование наряду с основной!ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВНасколько сумели реализовать целевые ориентиры.Педагог проводит «педагогический мониторинг».Отслеживать по мелочам не надо!Каждый практик сам может определять периодичность проверки: 1 раз в полгода, 1 раз в год (В Законе и в ОС).Показатели и карты развития будут разработаны авторами.Авторы: Короткова Н.А., Нежнов П.Г.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА:Осуществлять организационно-управляющую работу по разработке ООП на основе ФГОС ДО;Самостоятельная разработка и утверждение ООП самой ДОО сроком на 5 лет;Разработать и реализовывать план действий по обеспечению введения ФГОС ДО;Создание государственно-общественной системы управления в ДОО;Создание Общественных Советов в ДОО;Разработка Положения о Совете (совместно с родителями + юрист), утверждение на общем собрании коллектива и осуществление действий в соответствии с ним!ПК всех сотрудников детского сада.Данные требования относятся и к частным детским садам!