Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)


УРОК 7 Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ОС «Гармония», учитель Попова О.А.
Тема Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)
Цели
Образовательные:
Продолжение работы над закреплением орфографии, формирование умения пользоваться мягким знаком.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
- Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат.
- Коммуникативные УУД: Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения.
- Познавательные УУД: Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач.
- Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы.
Планируемый результат Предметные:
- Обнаруживать орфограммы по освоенным признакам (на слух и при зрительном восприятии текста); определять разновидности орфограмм; разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; пользоваться приёмом письма с «окошками».
- Применять изученные правила, выполняя необходимые способы действия; пользоваться орфографическим словарём учебника.
- Проверять написанное и вносить коррективы.
- Списывать и писать под диктовку.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 1ч.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч.1
Учебная презентация
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнение типа урока;
- уточнение тематических рамок. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует
Уточняет тематические рамки. Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль в порядкеКнижка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
Цели: организация формулирования темы урока учащимися;
- организация постановки цели урока учащимися;
- мотивация учащихся на дальнейшую деятельность. Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели урока учащимися Проверка домашнего задания
– Какая орфограмма, которую мы еще не повторяли, встретилась вам в домашней работе? (Орфограмма ь и ъ.)
– Одинаковую ли работу выполняют эти знаки? Какая общая работа у ь и ъ?
Словарная работа
Автомобиль, альбом, вермишель, здоровье, колокольчик, морковь, метель, пальто.
– Что общего у всех этих слов? (Словарные, есть ь, отвечают на вопрос «что?».)
Строить предложения при ответе на вопросы.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (30 мин)
Цели: повторение главных орфограмм корня, действия по их решению; упражнение в письме под диктовку, в выделении орфограмм в словах диктанта
Участвуют в обсуждении.
Повторяют освоенные орфографические понятия, признаки и состав орфограмм; обсуждают известные способы решения орфографических задач, решают орфографические задачи разными способами
Анализируют слова с точки зрения наличия, состава орфограмм и доказывают выбор букв; проверяют записи, исправляют ошибки, объясняют выбор написания.
Списывают, пишут под диктовку, выбирают слова по указанным признакам, проверяют написанное.
Сравнивают написание слов, выявляют закономерности, читают информацию в учебнике, осваивают новые сведения и применяют их при письме; анализируют и группируют слова по указанным признакам Организует деятельность учащихся при работе с заданием.
Организует работу над заданием, контролирует правильность выполнения
Организует работу по решению орфографических задач
Координирует рассуждения учащихся
Актуализация опорных знаний
– Какое слово «лишнее» и почему? (Здоровье.)
– Почему этот знак назвали разделительным?
– А вот почему букву ъ назвали твердым знаком, прочитаем в задании 39.
Мягкий и твердый знаки часто спорят между собой о правилах письма. Поэт М. Матвеенко однажды подслушал этот спор:
– Не чересчур ли ты добряк? – Так знаку мягкому промолвил твердый знак.
– Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
– Кто б говорил, но ты б уж промолчал!
– Знак мягкий твердому на это отвечал.
– Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора понять,
Как букву ять, тебя из азбуки изъять!
– Друзья! Ваш разговор – никчемные слова,
– Услышав этот спор, сказала буква А.
– Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите в нужном месте.
Диктант «Проверяю себя»
- Оставляйте «окошки» на месте, где не сможете выбрать правильную букву, обязательно отмечая при этом все обнаруженные орфограммы.
Щенок Бобка схватил кота за хвост. Потом стащил на пол и повез. А пол гладкий, скользкий. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников.
Знать главные орфограммы корня, уметь их проверять и объяснять написание
Уметь обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения мыслей, чувств.(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
IV. Контролирующее задание (5 мин)
Цель: проверка умения решать главные орфографические задачи корня Самостоятельно работают с Тестом Контролирует качество выполнения задания Тест №2 Применять знания орфограмм при работе с тестовыми заданиями Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)
Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. Выполняют самооценку работы, вносят исправления.
Сдают тетради на проверку.
Записывают домашнее задание. Организует рефлексию.
Выставляет отметки за урок.
Дает инструкцию по домашнему заданию. Осень, осенью, деньки,
Мальчик, окунь, окуньки,
Колья, стулья и скамья.
Расскажи, зачем и как
Служит в речи мягкий знак?

- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
Работаем с рефлексивным плакатом
Дома: з.40, 41 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).