Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся


Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихсяЧто такое творческие способности?
Под творческими способностями понимают способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Творческие способности –понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
стремление к познанию, к открытиям;
умение познавать новое;
умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
быстрота мышления;
богатое воображение;
фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
В развитии творческих способностей важную роль играет МОТИВАЦИЯ (для чего нам это надо?), ИНТЕРЕС (насколько мне это нравится?), РЕЗУЛЬТАТ (что мне это даст?).
В роли мотива могут выступать потребности, интересы, эмоции и т.д. И поэтому наша задача в любой деятельности в первую очередь понять, чем она может быть интересна ребенку, какие эмоции она может вызвать и целенаправленно формировать потребность в занятии творчеством.
Наиболее эффективными технологиями и методами для организации творческой деятельности учащихся являются: проектный, поисковый, исследовательский, учебный диалог, проблемное обучение, теория критического мышления ( применение элементов), творческие мастерские. Продуктом может стать реферат, видеоролик, презентация, исследовательская работа, сборник сказок или задач, опыт.
Существуют различные пути для развития творчества: коллективное создание работы, с другой стороны это может быть серия уроков. На первых уроках – это творчество учителя, т.е. я учу что и как делать, а на следующих уроках – учащиеся выполняют подобную работу, проявляя свои творческие способности.
Так на уроках окр.мира и литературы дети с удовольствием выполняют индивидуальные проекты по различным темам.
Мы говорим о том, что для деятельности, способствующей творческих способностей нужна, в первую очередь, мотивация. Но и сами творческие проекты являются мотивацией к другим видам деятельности, например к чтению, добычи знаний из разных источников. В этом году мы участвовали в проекте, посвященном году литературы «Творческая лаборатория».