Сказочный турнир В гостях у сказки
Сказочный турнир “Сказки любим! Сказки знаем!”
Программное содержание:
Уточнить знания народных и авторских сказок;
Расширять кругозор детей;
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Ведущий встречает детей с мешочком, из которого дети вытягивают разноцветные цветочки и объединяются в команды (т.о. происходит деление на команды). Количество цветочков в мешке у ведущего соответствует количеству участвующих в конкурсе детей. Далее дети рассаживаются за столы с соответствующим цветком.
Ведущий: Ребята, по ходу состязания за каждое выполненное задание вы будете получать балл - бабочку.
Ведущий
У Лукоморья дуб зеленый,
Злотая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругомВыход Кошки
Кошка: Да-да-да! Было дело, только очень-очень давно. Кота уж нет, но дуб до сих пор стоит, и ничего ему не делается!!! А кот тот ученый – мой пра-пра-пра-прадедушка! А я, стало быть, – кошка, его пра-пра-пра-правнучка. Кстати, тоже ученая, вся в деда. И цепь у меня есть, да и вокруг дуба хожу время от времени Иду направо – песнь пою, налево – сказку говорю. Пойду-ка я сегодня налево, что там у нас – сказка? Например, про Василису Прекрасную нет, лучше пусть про Премудрую будет, а то Прекрасных Василис всегда спасать приходится, а Премудрые сами справляются. Ребята, давайте ее позовем.
Дети зовут Василису
Входит Василиса
Кошка: Здравствуй, Василиса! Смотрю я на тебя и думаю: «Ты точно Премудрая?»
Василиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Кошка! Точно, точно, я – Василиса Премудрая.
Кошка: Странно. А так на Прекрасную похожа! С чем же ты к нам пожаловала, Василиса Премудрая?
Василиса:
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть.
Отвечайте без подсказки, Все ли дети знают сказки?!
Дети: Да!
Кошка: Ребята, вы прекрасно знаете, что перед любыми соревнованиями необходимо размяться. Поэтому я объявляю разминку!
«Разминка» 1 (после разминки все команды получают по 1 баллу)
Кошка: Я сейчас проверю!- Ну-ка, быстро отвечайте, в какой сказке один знакомый мне кот выручал своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)- В какой сказке другой знакомый мне кот на королевской дочери и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)- В какой сказке кот вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)
Кошка: Молодцы! За правильные ответы на ваш цветок прилетела 1 бабочка.
Василиса: Да, сказки про кота вы хорошо знаете! А теперь проверим, знаете ли вы сказки про Василису Прекрасную или Василису Премудрую? (Иван царевич и серый волк, Царевна-лягушка, Кащей бессмертный). Дети перечисляют названия сказок, где фигурирует Василиса.
Василиса:- Мне очень понравились ваши ответы, и я с удовольствием подарю каждой команде по 1 бабочке. Мы очень рады, что вы знаете, сказки и про Василису, и про кота. А теперь быстро дружно отвечайте на наши вопросы!
«Разминка» 2 (после разминки все команды получают по 1 баллу)
Кошка и Василиса поочередно в быстром темпе задают детям вопросы, на которые дети хором отвечают.
1. В какой сказке девочка идет в зимний лес за подснежниками? («Двенадцать месяцев».)
2. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
3. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)
4. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
5. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)
6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
7. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)
8. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
9. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)
10. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)
11. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
12. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)
13. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
14. Из чего сделана карета для Золушки? (тыква.)
Кошка: Молодцы! Получите еще по 1 бабочке!
Василиса: На этом разминка закончилась, и мы начинаем сказочный турнир, и теперь чтобы получить бабочку, командам придется очень-очень постараться!
Конкурс 1 Загадки
Василиса: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, принесла вам лукошко с загадками. Кто загадки отгадает, прямо в сказку попадает! (Загадки написаны на карточках соответствующих цвету команд).
Каждой команде поочередно предлагается отгадать загадку.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Ш. Перро « Красная Шапочка»).
2. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
( « Три поросёнка»).
3.Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несет ее домой.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей скажиНазванье этой сказки.(Маша и медведь)
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).(1 отгадка – 1 бабочка)
Кошка: Василиса, мне кажется, загадки твои очень просты! Уж слишком быстро ребята их отгадывают! Теперь мои загадки попробуйте отгадать!(1 отгадка – 1 бабочка )
1. Все девчонки и мальчишкиПолюбить его успели.Он - герой веселой книжки,За спиной его – пропеллер.Над Стокгольмом он взлетаетВысоко, но не до Марса.И малыш его узнает.Кто же это? Хитрый(Карлсон)
2. Лечит он мышей и крыс,Крокодилов, зайцев, лис,Перевязывает ранкиАфриканской обезьянке.И любой вам подтвердит:Это – доктор(Айболит)
3. Хоть он стоек был и смел,Но в огне не уцелел.Младший сын столовой ложки,Он стоял на крепкой ножке.Не железный, не стеклянный,Был солдатик(оловянный)
4. Это что за очень странныйЧеловечек деревянный?На земле и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует он длинный.Кто же это?.(Буратино)
Резерв загадок
1. Эта скатерть знаменита:Кормит вкусно всех досыта,Посмотрите, вот она,Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)
2. Через тридевять земель,Через тридевять морей,Через горы и лесаВас домчат за полчаса.(сапоги скороходы)
Кошка. А теперь приглашаю всех вас в наш сказочный музей, в котором есть волшебные сундуки, а в нихВасилиса, давай-ка, заглянем в сундуки и посмотрим, что же в них лежит?! Может быть, и ребятам покажем?
Василиса: Не просто покажем Пусть они подумают-погадают, головы поломают, из каких сказок попали эти волшебные предметы в наши музейные сундучки.
Конкурс 2. (1 отгадка – 1 бабочка)
Оборудование: сундучки, сапоги-скороходы, зеркальце, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, яблочко на блюдечке, щука, кольцо, метла, шапка-невидимка, серебряные башмачки, цветик-семицветик.
Василиса: Сейчас из волшебного сундука вы достанете разные предметы. Вы должны назвать предмет и рассказать, в чем его волшебная сила?! Дополнительный балл получит та команда, которая сможет назвать сказку. Капитаны команд, подойдите, пжста, ко мне. (На обсуждение дается 3 минуты). \
Кошка подносит к командам 2 сундука с предметами.
Кошка: - Да-а-а, в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети!
Василиса: Кошка, какое бы еще испытание придумать нашим ребятам? (думают)
Кошка:- Придумала, придумала! Ребята, скажите, пожалуйста, как назваются сказки, которые придумывает народ?
Дети: Народные.
Василиса: А как тогда называются сказки, сочиненные писателями?
Дети: Авторские
Конкурс 3(1 отгадка – 1 бабочка)
Кошка: Василиса, а давай посмотрим, смогут ли ребята определить, какие сказки русские народные, а какие – авторские.
Василиса: Давай! У меня как раз с собой есть картинки со сказочными сюжетами. Ну-ка, ребята, кто из вас правильно их разложит. В одну сторону – русские народные, в другую – авторские. (Василиса раздает карточки с изображениями различных сказок).
Дети раскладывают карточки.
Кошка: Так, так, так Сейчас я проверю, правильно ли вы все здесь разложили. Да и ты, Василисушка, не стой, помогай!
Кошка и Василиса проверяют выполнение задания.
Конкурс 4 (1 отгадка – 1 бабочка)
Василиса: Кошка, ребята так хорошо справляются со всеми заданиями! Может быть, попросим их расколдовать картины из нашего музея?!
Кошка: Ой, даже и не знаю, Василисушка! Уж столько мудрецов билось над этой проблемой!... Смогут ли ребята справиться?
Василиса: Ребята, сможете?
Дети; Да!
Василиса: Ну, что, Кошка, поверим ребятам?
Кошка: Отчего же не поверить? Вон как уверенно кричат. Пожалуй, поверим.
Василиса: Ну, так неси скорее заколдованные картины.
Кошка приносит четыре заколдованные картины.
Василиса: На этих картинах перепутались все сказки. Помогите, ребятушки расколдовать их, найдите, какие сказки перепутались?
(На мольбертах коллажи с сюжетами из сказок, дети отгадывают).
Кошка: Свершилось чудо! Наши картины спасены! Какие вы замечательные дети! Все знаете!
Музыкальная пауза
Музыкальные игры с Бабой Ягой.
Конкурс 5 Коробочки с сюрпризом(1 отгадка – 1 бабочка)
Оборудование: коробочки с фасолью и горохом; гречкой; ватными шариками; дождиком и мишурой; опилками, шишка.
Кошка: Ребята, порезвились, повеселились, пора и делом заняться. А теперь пришло время испытать наших капитанов на смелость и решительность.
Капитаны по очереди подходят к коробочкам с сюрпризом и ищут задание. Василиса читает задание для команды. Задание: рассказать сказку всей командой. Сказки: репка, колобок, теремок, три медведя. Каждый ребенок из команды рассказывает свою часть сказки. Очередность определяется путем передачи друг другу волшебной шишки.
Василиса: Кошка, посмотри, как много бабочек собрала каждая команда!
Кошка: А это означает, что все ребята не только любят сказки, но и очень хорошо их знают!
Василиса: Пришло время подводить итоги и получать подарки!
Проводится награждение и вручение подарков.
КГУ «Первомайская средняя школа»
«В гостях у сказки»
Учитель Мурумбаева Г.А.
3 класс
2015 -2016 учебный год
Заголовок 215