спецификация и кодификатор контрольной работы по теме Законы постоянного тока (10 класс)


Спецификация
контрольной работы по физике в 10 классе
1.Название работы:
Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» .
2.Цель работы: Выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений по теме: «Законы постоянного тока» .
3. Документы: Содержание тестовой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) основного общего образования по физике, базовый уровень.
4. Форма работы: тест и расчетные задачи.
5.Структура работы: Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и содержит 10 заданий, различающихся по уровню сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В содержит 3 задания, одно из которых представляет собой задание на установление соответствия позиций и требует привести краткий ответ в виде набора цифр. Задания 9 и 10 повышенного уровня сложности предполагают решение расчетных задач с приведением развернутого ответа.
6. Кодификатор контрольной работы:
№ Элементы содержания Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
1 Металлы, полупроводники, электролиты ,газы. Знание и понимание электрической проводимости разных веществ.
Умение описывать и объяснять электрический ток в разных средах для анализа на качественном уровне.
2 Зависимость силы тока в проводнике от напряжения между его концами. Знание и понимание зависимости силы тока от напряжения.
Уметь работать с информацией, представленной с помощью графика, используя его для решения поставленной задачи.
3 Закон Ома для полной цепи Умение производить количественные расчеты с использованием формул и законов физики; понимать методы научного познания.
4 Электрическое сопротивление . Знание и понимание смысла понятий: электрический заряд, напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление, длина проводника, площадь поперечного сечения проводника.
5 Удельное электрическое сопротивление. Умение использовать приобретенные знания для решения расчетных задач
6 Электрическое сопротивление проводника. Умение использовать понятийный аппарат физики, физические законы, для объяснения явлений и процессов окружающей действительности;
7 Тепловое действие тока Знание и понимание смысла понятий: количество теплоты, мощности, работы тока.
Умение использовать полученные знания в повседневной жизни .8 Сила тока , электрический заряд
напряжение ,
сопротивление, ЭДС ,
мощность тока . Умение применять знания в измененной ситуации; определять соответствие для проверки закономерности
9 Электрическая цепь Умение применять законы физики для расчета силы тока
10 Электрическая схема Уметь работать с информацией, представленной с помощью схем, используя их для решения поставленной задачи.
7.Время проведения контрольной работы
На выполнение работы отводится 40минут
8.Система оценивания работы:
Каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом(всего 7 баллов)
Верное решение каждого элемента в задаче 8 части В оценивается от 0 до 2 баллов(всего 4 балла)
Критерии оценки:
Отметка «2» низкий «3» достаточный «4» оптимальный «5»
высокий
Части А,В(10 заданий) 0-5 6-7 8-9 10
9.Требования к оборудованию:
Наличие тетради для контрольных работ, черновик, непрограммируемый калькулятор, таблицы: удельного сопротивления веществ (в сборнике задач Рымкевич)
10.Условия проведения работы:
Работа проводится в первую смену, на уроках физики в 10а классе, согласно расписания в присутствии учителя.
Ответы:
Вариант 1. 1-1; 2-3;3-д; 4-4;5-е; 6-б; 7-3; 8- габдев ; 9-0,25А; 10-2А
Вариант 2. 1-4; 2-3;3-в; 4-1; 5-г; 6-а; 7-2; 8-габдбв; 9-0,07А; 10-4А
Вариант 1
1 В каких средах при прохождении электрического тока не происходит переноса вещества?
1) металлах и полупроводниках2) растворах электролитов и газах3) полупроводниках и газах4) растворах электролитов и металлах
2. На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения между его концами.

Чему равно сопротивление проводника?
1) 0,25 кОм2) 2 кОм3) 4 кОм4) 8 кОм
3. Источник тока с ЭДС 36В имеет внутреннее сопротивление 30 ОМ. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 60 Ом ?А) 0,6 А Б) 0,3А В)0,2 А Г) 0,9А Д)0,4А
4.Как изменится сила тока, протекающего по проводнику, если напряжение между концами проводника и площадь его сечения увеличить в 2 раза?
1) не изменится2) уменьшится в 4 раза3) увеличится в 2 раза4) увеличится в 4 раза
5. Определите электрическое сопротивление провода длиной 10 м с площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 . Удельное сопротивление материала 1*10-5 Ом·м
А) 5* 10 –4 Ом Б) 2* 10 –5 Ом В) 0,5 Ом Г) 5 Ом Д) 50 Ом Е)500 Ом
6.Общее сопротивление изображенного на схеме участка цепи равно (все сопротивления одинаковы и равны 2 Ом)…..

А) 5 Ом Б) 3Ом В) 2 Ом Г) 9 Ом 4Ом
5034915-58350155034915-5835015
7. В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, измерительные приборы идеальные, вольтметр показывает значение напряжения 8 В, а амперметр — значение силы тока 2 А. Какое количество теплоты выделится в резисторе за 1 секунду?
1) 4 Дж2) 0,25 Дж3) 16 Дж4) 32 Дж
5034915-6360795
8. Поставьте соответствие между физическими величинами и их обозначением:
сила тока а) q
электрический заряд б) U
напряжение в) P
сопротивление г) I
ЭДС д) R
6. мощность тока е) ε
9. Идеальный амперметр и три резистора сопротивлением Ом, и включены последовательно в электрическую цепь, содержащую источник с , равной В, и внутренним сопротивлением Ом. Показания амперметра равны
10. Источник тока имеет ЭДС , внутреннее сопротивление , , . Какой силы ток течет через источник?


Вариант 2.
1. Сила тока в проводнике постоянна и равна 0,5 А. За 20 минут по проводнику пройдет заряд
1) 10 Кл2) 40 Кл3) 100 Кл4) 600 Кл
2. На рисунке показан график зависимости силы тока в лампе накаливания от напряжения на ее клеммах.

При напряжении 30 В мощность тока в лампе равна
1) 135 Вт2) 67,5 Вт3) 45 Вт4) 20 Вт
3. Источник тока с ЭДС 18В имеет внутреннее сопротивление 30 ОМ. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 60 Ом ?А) 0,6 А Б) 0,3А В)0,2 А Г) 0,9А Д)0,4А
4. Если и длину медного провода, и напряжение между его концами увеличить в 2 раза, то сила тока, протекающего по проводу,
1) не изменится2) уменьшится в 2 раза3) увеличится в 2 раза4) увеличится в 4 раза
5. Определите электрическое сопротивление провода длиной 10 см с площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 . Удельное сопротивление материала 1*10-5 Ом·м.
А) 5* 10 –4 Ом Б) 2* 10 –5 Ом В) 0,5 Ом Г) 5 Ом Д) 50 Ом Е)500 Ом
6.Общее сопротивление изображенного на схеме участка цепи равно (все сопротивления одинаковы и равны 2 Ом)
4777740-476885
А) 0,5 Ом Б) 0,3Ом В)0,2 Ом Г) 0,9 Ом Д)0,4Ом
7. Как изменится мощность тепловыделения на резисторе, если напряжение на нем уменьшить в 3 раза?
1) уменьшится в 3 раза2) уменьшится в 9 раз3) не изменится4) увеличится в 9 раз
8.Поставьте соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:
сила тока а) Кл
электрический заряд б) Внапряжение в) Вт
сопротивление г) А
ЭДС д) Ом
6. мощность тока е) Н
9. Идеальный амперметр и три резистора сопротивлением Ом, и включены последовательно в электрическую цепь, содержащую источник с , равной В, и внутренним сопротивлением Ом. Показания амперметра равны
10. Источник тока имеет ЭДС , внутреннее сопротивление , , . Какой силы ток течет через источник?