Конспект урока по теме: Повелительное наклонение глагола


Тема: Повелительное наклонение глагола.
Цели урока:
Предметные: дать обучающимся представление о повелительном наклонении глагола ;создать условия для понимания то, что значит глагол в форме повелительного наклонения, как он образуется, какое значение имеет в речи.
Метапредметные:
РУУД: формулировать учебные задачи, ставить цели совместно с учителем, планировать пути достижения целей, развивать навыки самоорганизации.
КУУД: формировать умение работать в группе, умение строить устные высказывания и аргументировать их, проявлять активность, вести диалог, умение слушать собеседника.
ПУУД: создать условия для овладения учащимися навыка различения глагола в форме повелительного наклонения путем извлечения, преобразования и использования информации из готового текста.
ЛУУД: развитие у учащихся позитивной самооценки, развивать навыки ответственного отношения при работе в группе, уважение к говорящему, к партнеру по группе.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, учебники, тетради.
Ход урока
1.Орг.момент
Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока:
Предметные – подготовить обучающихся к повторению материала
ЛУУД: создать благоприятный эмоциональный настрой;
РУУД: развивать навык самоорганизации обучающихся;
ПУУД: настроить на восприятие темы урока.
Цели, которые ставит учитель ставит перед обучающимися:
Подготовиться к уроку, приготовить школьные принадлежности.
Методы организации на начальном этапе урока: беседа.
2.Проверка домашнего задания.
Цели, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока:
Предметные – выяснить, как обучающиеся усвоили предыдущий материал, проверить степень усвоения теоретического материала(фронтальный опрос),проверить д/з.
Метапредметные:
РУУД: научить обучающихся ставит перед собой цель, контролировать действия;
ПУУД: систематизировать материал по изученной теме «Условное наклонение глагола»;
КУУД: учить планировать учебное сотрудничество со сверстниками.
ЛУУД: воспитывать ответственное отношение к познавательной деятельности.
Методы: фронтальный опрос, обмен тетрадями.
У доски работают два ученика на оценку, для остальных – фронтальный опрос по теме д/з.
Критерии оценивания :
1.Усвоили теоретический материал.
2.Проверили домашнее задание друг у друга.
3.Изучение новой темы.
Цели, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока:
Предметные: актуализировать раннее изученное, помочь разобраться в формулировке «Повелительное наклонение глагола», познакомить с образованием форм глаголов в повелительном наклонении, особенностями изменения.
Метапредметные:
РУУД: самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее.
ПУУД: развивать умение строить высказывание, формулировать выводы.
ЛУУД: развивать потребность самосовершенствования.
Цели, которые ставит учитель ставит перед обучающимися:
Принимать активное участие на уроке, совместными усилиями пытаться решить проблему, сделать вывод..
Критерии оценивания :
1.Дали хороший ответ по поставленной теме, построив монологическое высказывание;
2.Нашли отличие между глаголами в форме изъявительного, условного и повелительного наклонений.
Учитель: Ребята, обратите внимание на эпиграф «Грамматика повелевает даже царями.» (Мольер)
(На слайде.)
Учитель: Как вы думаете, о каком наклонении мы будем говорить и почему оно так называется? (записываются гипотезы на доске)
Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Давайте найдем ключевое слово.
Ученики: Даже цари следуют правилам грамматики. Повелевает.
Учитель: Какими глаголами его можно заменить? И почему?
Ученики: Приказывает, предписывает. Общий смысл – побуждение к действию.
Учитель: Запишем тему в тетради.
Посмотрите на таблицу и попробуйте сформулировать, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения.
Изъявительное наклонение рисовал, рисую, буду рисовать происходит, происходило или будет происходить
Условное наклонение рисовал бы возникает при определенных условиях
Повелительное наклонение напишите, нарисуйте ?
Ученики: Глаголы повелительного наклонения обозначают побуждение к действию.
Учитель: Почему в одном случае пишется НАПИШИТЕ , а в другом НАПИШЕТЕ?(на слайде)
Ученики: Напишете – гл. будущего времени,изъявит.накл.
Работа в группах.
Задание для каждой группы:
1 группа – прочитайте текст параграфа и подготовьте краткое сообщение о том, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения.
2 группа – прочитайте текст параграфа и подготовьте краткое сообщение о том, как образуется форма повелительного наклонения у глаголов.
3 группа – как изменяются глаголы в форме повелительного наклонения.
4 группа – подготовить вопросы обучающимся по всему тексту параграфа.
( Краткое сообщение от каждой группы)
Виды деятельности:
работа с информацией (работа с учебником, систематизация знаний);
словесные методы (диалог, рассказ).
Критерии оценивания:
Дали хороший ответ по поставленной теме, построив монологическое высказывание;
Умело сформулировали вопросы по тексту всего параграфа и смогли дать на них ответы;
Нашли отличие между глаголами в форме изъявительного, условного и повелительного наклонений.
Закрепление.
Выполнение упражнений по учебнику(938, 939). Обязательное проведение физкультминутки.
5.Рефлексия
Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. С какой темой мы сегодня познакомились? Что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения? Как образуются глаголы в форме повелительного наклонения? Какие из заданий вам показались наиболее сложными/легкими?
Обучающиеся подводят итоги работы, отвечая на поставленные вопросы.
Учитель: Ребята, мне было очень приятно с вами работать. На следующем уроке мы продолжим работу по данной теме. Д/ЗВсем – упр. 940, на доп. оценку - 944