Экзаменационные билеты по русской литературе для учащихся средне-специальных заведений.
БИЛЕТ № 1
1. А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества.
Катерина – «луч света в темном царстве».
2. «Серебряный век» русской поэзии.
3. Понятие о реализме.
Преподаватель:_______________
БИЛЕТ № 2
1. Быт и нравы русской провинции в пьесе « Гроза» А.Н.Островского.
2. Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».
3. Понятие о конфликте.
Преподаватель: ______________
БИЛЕТ № 3
1. Кто виновен в смерти Катерины в пьесе «Гроза» А.Н. Островского.
2. Спор о правде и назначении человека в пьесе М.Горького «На дне».
3. Развитие критического реализма в ХІХ веке.
Преподаватель: ____________
БИЛЕТ № 4
1. Мораль сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина (на выбор)
2. Художественный мир А.Блока. Лирика А.Блока.
3. Понятие о роде и жанрах художественной литературы: роман.
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 5
1. Любовь в жизни Мастера и Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» М.Булгакова.
2. Тема Родины в лирике А.Блока.
3. Прекрасное в жизни и искусстве.
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 6
1. Своеобразие поэзии Н.А.Некрасова. Личность поэта. Анализ одного стихотворения («В дороге», «Нравственный человек», «Железная дорога»).
2. Биография и художественный мир И.А.Бунина. «Господин из Сан-
Франциско».
3. Понятие о поэме.
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 7
1. Проблемы счастья, долга, смысла жизни в поэме Н.А.Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо». (Образ Гриши Добросклонова).
2. Кто виноват в смерти Ольги Мещерской в рассказе И.Бунина «Легкое
дыхание».
3. Эзопов язык. Гротеск.
Преподаватель:_____________
БИЛЕТ № 8
1. Образ женщины в творчестве Н.А.Некрасова.
2. Творческая личность С.А.Есенина. Тема Родины и родной природы.
3. 3 рода литературы: лирическая, эпическая, драматическая.
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 9
1. Творческий облик М.Е.Салтыкова- Щедрина.
2. «Анна Снегина» - поэма о судьбе родины и человека.
3. Понятие о ритме и рифме.
Преподаватель:___________
БИЛЕТ № 10
1. Художественное своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. Обличение
самодурства, обывательщины.
2. Сатирические произведения В.Маяковского. Комедии «Клоп», «Баня». (На
выбор).
3. Понятие о романе-эпопее.
Преподаватель:_____________
БИЛЕТ № 11
1. Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского.
2. Литературные направления 20-х годов (реализм, модернизм). О творчестве А.Ахматовой, О.Мандельштама.
3. Понятие о романтизме как литературном направлении.
Преподаватель:___________
БИЛЕТ № 12
1. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.
2. Творчество М.Цветаевой.
3. Понятие о символизме
Преподаватель:__________
БИЛЕТ № 13
1. Наказание Раскольникова. Родион и Сонечка.
2. М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества. Тема ответственности науки перед
жизнью. («Собачье сердце»).
3. Понятие о социалистическом реализме.
Преподаватель:__________
БИЛЕТ № 14
1. Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого.
2. Нравственные проблемы в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
3. Понятие о романе-эпопее.
Преподаватель:___________
БИЛЕТ № 15
1. Изображение суровой правды, героизма и патриотизма русских солдат и
офицеров в «Севастопольских рассказах».
2. В чем подвиг Марии Нарышкиной в рассказе А.П.Платонова «Песчаная
учительница».
3. Понятие о поэме.
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 16
1. Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев романа Л.Н.Толстого
«Война и мир» (Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой,
княжны Марьи и др.).
2. Тема Великой Отечественной войны в творчестве И.А.Шолохова
(«Судьба человека»).
3. Литературный процесс 60-х годов (Ф.Абрамов, В.Шукшин, И.Шолохов – по
выбору).
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 17
1. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».
2. В.Распутин «Живи и помни». Трагедия главных героев.
3. Мировое значение русской литературы.
Преподаватель:___________
БИЛЕТ № 18
1. Личность А.П.Чехова. Ранние юмористические рассказы, своеобразие их
тематики и стиля. («Смерть чиновника», «Хамелеон», «Степь» - по выбору).
2. А.Т.Твардовский. Анализ стихотворения на выбор.
3. Понятие о символизме.
Преподаватель:_____________
БИЛЕТ № 19
1. Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в рассказе
А.П.Чехова «Ионыч».
2. А.И.Солженицын. Казахстан в судьбе и творчестве писателя. («Один день
Ивана Денисовича»).
3. Понятие об акмеизме.
Преподаватель:_____________
БИЛЕТ № 20
1. Тема уходящего мира в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».
2. Трагическая судьба Григория Мелехова в романе И.А.Шолохова
«Тихий Дон».
3. Понятие о футуризме.
Преподаватель:__________
БИЛЕТ № 2 1
1. А.П.Чехов и художественный театр (обзор пьесы на выбор).
2. Великая Отечественная война в литературе 40-х годов К.Симонов «Живые и
мертвые», В.Быков «Обелиск», Ю.Бондарев «Горячий снег», Б.Васильев «А
зори здесь тихие» - на выбор).
3. Стихотворение современных поэтов (на выбор наизусть).
Преподаватель:___________
БИЛЕТ № 2 2
1. Поэты «серебряного» века. (на выбор).
2. «Легенда о манкурте».
3. Понятие о драме.
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 2 3
1. В чем особенность лирики О.Сулейменова (1 стихотворение наизусть).
2. Художественный мир А.Солженицына.
3. О современной русской драматургии А.Вампилов «Утиная охота»,
М.Шатров «Диктатура совести».
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 2 4
1. Стихи в прозе И.С.Тургенева (на выбор).
2. О современной поэзии (Л.Мартынов, Н.Рубцов, Е.Евтушенко).
3. Устное народное творчество.
Преподаватель:____________
БИЛЕТ № 2 5
1. Трагическая судьба и творчество нашего земляка Павла Васильева.
2. Творчество А.С.Петрушевской.
3. Об эпических жанрах.
Преподаватель:_____________
БИЛЕТ № 2 6
1. Павлодарское Прииртышье в произведениях русских современных поэтов.
2. Картины современного быта и нравственной деградации человека в
произведениях Ч.Айтматова, В.Распутина.
3.Литературная ситуация после 1985 г.
Преподаватель:___________
БИЛЕТ № 2 7
1. Поэты Павлодарского Прииртышья.
2. Художественный мир А.Кима.
3. Понятие о лирическом герое.
Преподаватель:_____________
15