РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК По специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский индустриально-педагогический колледж
(ГБОУ СПО ТИПК)
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Е. В. Тарасенко
« » 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
По специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Тольятти
2014
Программа учебной и производственной практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Разработчики:
Лебедева И.С. - преподавательБабушкина О.А.
РАССМОТРЕНА
на заседании отделения сервисных технологий
Протокол № от «___» __________ 2014г.
Руководитель ОПОП /И.С.Лебедева/
Содержание
1
Паспорт программы учебной и производственной практик
стр. 3
2
Учебная и производственная практики по профессиональным модулям
стр. 6
3
Материально-техническое обеспечение учебной и производственной практик
стр. 33
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
1. Область применения программы:
Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения квалификации: Менеджер по продажам и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
2.Цели и задачи учебной и производственной практики:
формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства.
3. Требования к результатам учебной и производственной практик:В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:
ВПД
Профессиональные компетенции
1
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
ПК 1.1-1.10
2
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
ПК 2.1-2.9
3
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
ПК 3.1-3.8
4
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
ПК 1.3-1.5; ПК1.10, ПК3.1, ПК3.3-3.6
4. Формы контроля:
Учебная практика – зачёт (с оценкой);
Производственная практика – зачет (с оценкой).
5. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик:
Всего 360 часа, в том числе:В рамках освоения ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» - 36 часов.В рамках освоения ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» - 108 часов.В рамках освоения ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» - 108 часов.
В рамках освоения ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» - 108 часов.
II. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ
ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
1. Результаты освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 1.1
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
ПК 1.2
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3
Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6
Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9
Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
2. Содержание производственной практики
Производственная практика
код ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Формат практики (рассредоточено
концентрированно) с указанием базы практики
Уровень освоения
Показатели освоения ПК
1
2
3
4
5
6
7
ПК 1.1
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
Оформление договоров поставки и журнала учета выполнения договоров поставки поставщиками
3
концентрированно
Производство
3
Правильность оформления договора поставки и журналов учёта выполнения договор поставки поставщиками.
ПК1.2
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
Учет товарных запасов на складе, их движение.
Размещение товаров на складе с учетом их габаритов и упаковки.
6
концентрированно
Производство
3
Показатели эффективности управления товарными запасами и потоками, размещения товарных запасов
на хранение. Оценка эффективности
управления товарными запасами.
ПК 1.3
Принимать товары по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству и качеству. Оформление сопроводительных документов.
3
концентрированно
Производство
3
Количество и качество принятых товаров (количество стандартной, нестандартной продукции, отхода и брака)
ПК 1.4
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли.
3
концентрированно
Производство
3
Идентифицирующие показатели вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли
ПК 1.5
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
Услуги оказываемые организацией
1.5
концентрированно
Производство
3
Требования к качеству основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли
ПК 1.6
Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг
Сертификация услуг, оказываемых организацией
1.5
концентрированно
Производство
3
Требования к качеству услуг торговли, подтверждаемые при прохождении добровольной сертификации
ПК 1.7
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
3
концентрированно
Производство
3
Показатели эффективного использования методов средств и приемов менеджмента
ПК 1.8
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы
Расчет потребности различных видов технологического оборудования для торгового предприятия
3
концентрированно
Производство
3
Расчет статистических показателей
(среднеарифметической, средневзвешенной и др.)
ПК 1.9
Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков
Составление и разработка логистических схем перемещения потоков товаров
3
концентрированно
Производство
3
Показатели эффективности функционирования логистических цепей
ПК 1.10
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Эксплуатация и техника безопасности при эксплуатации различных видов оборудования.
Составление и оформление журналов различных видов инструктажей по технике безопасности.
Оформление актов и протоколов при несчастном случае на производстве.
Разработка противопожарных мероприятий в торговом предприятии
9
концентрированно
Производство
3
Умения эксплуатации торгово-технологического оборудования
ПМ 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
1. Результаты освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 2.1
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
ПК 2.8
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
2. Содержание учебной практики
Учебная практика
код ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Формат практики (рассредоточено
концентрированно) с указанием базы практики
Уровень освоения
Показатели освоения ПК
1
2
3
4
5
6
7
ПК 2.1
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
Анализ структуры основных средств.
Оценка наличия и движения основных средств с помощью расчетных коэффициентов.
Расчет и анализ показателей эффективности использования основных средств.
Анализ ассортимента и качество продукции.
12
концентрированно
Учебный кабинет
3
Умение анализировать структуру основных средств, проводить оценку движения основных средств, выявлять качество продукции.
ПК 2.2
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
Анализ выполнения плана по структуре товарной продукции.
Анализ выполнения реализации продукции и качество продукции реализованной на рынке.
Факторный анализ производства и реализации.
Определение структуры затрат на производство и реализацию продукции.
12
концентрированно
Учебный кабинет
3
Умение проводить факторный анализ производства и реализации продукции.
ПК 2.3
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
Создание эффективной системы планирования затрат.
Расчет затрат на 1 руб. товарной продукции.
Расчет фактической суммы экономии (убытка) от снижения (роста).
Анализ относительных и абсолютных показателей.
12
концентрированно
Учебный кабинет
3
Умение создать эффективную систему планирования затрат, проводить расчет затрат товарной продукции.
ПК 2.4
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату
Анализ платежеспособностей предприятия.
Анализ деловой активности:
-рентабельность и эффективность работы предприятия.
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Умение проводить анализ платежеспособности предприятия торговли, выявлять деловую активность предприятия.
ПК 2.5
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров
Организация маркетинговой деятельности на предприятиях.
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Уметь организовывать маркетинговую деятельность на предприятиях.
ПК 2.6
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
Исследование товаров покупателей, составление классификации товарных рынков.
6
концентрированно
Учебный кабинет
3
Уметь проводить исследование товаров покупателей, составлять классификацию товарных рынков.
ПК 2.7
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
Анализ конкурентоспособности и ее конкурентные преимущества.
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Умение проводить анализ конкурентоспособности и выявлять ее конкурентные преимущества.
ПК 2.8
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Стратегическое планирование маркетинга.
6
концентрированно
Учебный кабинет
3
Уметь составлять стратегическое планирование маркетинга.
ПК 2.9
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты
Исследования, сбор маркетинговой информации.
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Уметь исследовать и собирать маркетинговую информацию.
2. Содержание производственной практики
Производственная практика
код ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Формат практики (рассредоточено
концентрированно) с указанием базы практики
Уровень освоения
Показатели освоения ПК
1
2
3
4
5
6
7
ПК 2.1
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
Оформление финансовых документов и отчетов.
Проведение денежных расчетов и основных налогов.
6
концентрированно
Производство
3
Умение оформлять финансовые документы и отчеты.
Умение проводить расчет денежных и основных налогов
ПК 2.2
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.
6
концентрированно
3
Умение проводить анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.
ПК 2.4
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату
Выявление потребностей (спроса) на товары.
6
концентрированно
3
Умение выявлять потребности (спроса) на товары.
ПК 2.5
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров
Разработка маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка.
6
концентрированно
3
Умение разрабатывать маркетинговые мероприятия в соответствии с конъюнктурой рынка.
ПК 2.6
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
Участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций.
6
концентрированно
3
Умение принимать участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций.
ПК 2.7
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
Проведение анализа маркетинговой среды организации.
6
концентрированно
3
Умение проводить анализ маркетинговой среды организации.
ПК 2.8
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
концентрированно
3
ПК 2.9
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты
концентрированно
3
ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение
сохраняемости товаров
1. Результаты освоения программы учебной и производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 3.1
Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2
Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3
Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4
Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5
Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7
Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8
Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
2. Содержание производстве
·нной практики
Производственная практика
код ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Формат практики (рассредоточено
концентрированно) с указанием базы практики
Уровень освоения
Показатели освоения ПК
1
2
3
4
5
6
7
ПК 3.1
Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
Анализ ассортимента товаров торгового предприятия.
Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности: групповая, видовая, марочная.
Определение товарного сорта продовольственных товаров и установление принципа деления на товарные сорта
18
концентрированно
Производство
3
Порядок формирования рационального ассортимента на торговом предприятии. Показатели ассортимента (широта, полнота, устойчивость, новизна, ассортиментный минимум, коэффициент рациональности)
ПК 3.2
Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию
Анализ причин возникновения товарных потерь и пути их предупреждения.
Расчёт товарных потерь и порядок их списания.
12
концентрированно
Производство
3
Расчет товарных потерь, порядок списания количественных и качественных потерь, меры по предупреждению и снижению потерь
ПК 3.3
Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
Расшифровка маркировки товаров
6
концентрированно
Производство
3
Расшифровка маркировки в соответствии со стандартами, правилами продажи товаров, правилами розничной торговли
ПК 3.4
Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
Определение показателей ассортимента товаров
Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности
Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями стандарта
Установление градаций качества товаров
24
концентрированно
Производство
3
Показатели ассортиментной идентификации. Показатели качества товаров. Признаки дефектов и градаций качества
ПК 3.5
Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов
Контроль режима и сроков хранения товаров
12
концентрированно
Производство
3
Показатели климатического и санитарно-гигиенического режима хранения и транспортирования. Сроки хранения и транспортирования.
Реквизиты товаросопроводительных
документов
ПК 3.6
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
.Соблюдение санитарно – эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения товаров
12
концентрированно
Производство
3
Санитарно-эпидемиологические (гигиенические) показатели качества и безопасности товаров, упаковки и процессов
ПК 3.7
Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
Определение органолептических и размерных показателей, необходимых для оценки качества конкретных товаров.
Оценка качества товаров по органолептическим и размерным показателям
12
концентрированно
Производство
3
Единицы измерения Международной системы (СИ), порядок перевод в них
ПК 3.8
Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Выявление дефектов и отбраковка дефектной продукции. Принять участие в списании некачественных товаров, товаров с истекшими сроками годности, товарных потерь.
12
концентрированно
Производство
3
Документы по подтверждению соответствия, участие в мероприятиях по контролю
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (17353 Продавец продовольственных товаров, 17351 Продавец непродовольственных товаров).
1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 4.1
Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 4.2
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 4.3
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 4.4
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПК 4.5
Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 4.6
Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 4.7
Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 4.8
Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 4.9
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
2. Содержание учебной практики
Учебная практика
код ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Формат практики (рассредоточено
концентрированно) с указанием базы практики
Уровень освоения
Показатели освоения ПК
1
2
3
4
5
6
7
ПК 4.1
Принимать товары по количеству и качеству
1.Правила приёмки товаров по количеству и качеству.
2. Изучение сопроводительной документации, проверка правильности заполнения предъявляемых сопроводительных документов
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Правильность заполнения товаро - сопроводительных документов.
ПК 4.2
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
1.Идентификация вида, класса и типа организаций розничной торговли.
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Правильность определения вида, класса и типа организаций розничной торговли продовольственными товарами
ПК 4.3
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
1.Основные услуги: консультации покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров; нарезки (в зависимости от вида товара); взвешивания на различных видах весов, упаковки; предложения взаимозаменяемых товаров
2.Дополнительные услуги, оказываемые в магазинах. Порядок обмена купленных товаров
12
концентрированно
Учебный кабинет
2
Правильное общения с покупателями: создания благоприятной обстановки для обслуживания покупателей, привлечения внимания покупателя к товару, убеждения в необходимости покупки и т.д.
ПК 4.4
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
1.Подготовка оборудования, инвентаря и инструментов к работе. 2.Осмотр, проверка качества, размещение и выкладка товаров по группам, видам, сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы; заполнение и прикрепление ярлыков цен.
3.Приобретение навыков оформления наприлавочных витрин.
12
концентрированно
Учебный кабинет
2
Соответствие торгово - технологического оборудования требованиям.
Правильность заполнения ярлыков цен и выкладка товаров.
ПК 4.5
Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров
1.Изучение ассортимента товаров в магазине, их отличительных признаков, свойств.
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Формировании ассортимента.
ПК 4.6
Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
1.Ознакомление с видами упаковки, маркировкой, условиями и сроками хранения товаров и их соблюдением.
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Правильность расшифровки маркировки.
ПК 4.7
Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
1.Классифицировать товары.
2.Приемы проверки качества товаров органолептическим методом и по стандартам
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Правильность классификации товаров.
ПК 4.8
Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
1.Размещение и укладка товаров на хранение. Ознакомление с приборами, регулирующими режим хранения; изучение правил пользования ими.
2.Проверка соответствия режима хранения различных товаров установленному режиму
12
концентрированно
Учебный кабинет
2
Выполнение требований к условиям и срокам хранения и транспортирования товаров
ПК 4.9
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
1.Санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке
2.Уход за рабочим местом, инвентарем и инструментами
6
концентрированно
Учебный кабинет
2
Соответствие товаров, рабочего места, инструментов и инвентаря санитарно-эпидемиологическим требованиям
2.2 Содержание производственной практики
Производственная практика
код ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Формат практики (рассредоточено
концентрированно) с указанием базы практики
Уровень освоения
Показатели освоения ПК
1
2
3
4
5
6
7
ПК 4.1
Принимать товары по количеству и качеству
1.Изучение поставщиков товаров.
2.Участие в приемке товаров совместно с материально-ответственными лицами: изучение сопроводительной документации, проверка правильности заполнения предъявляемых сопроводительных документов, состояния упаковки, соответствия фактически поступивших товаров данным сопроводительных документов
3
концентрированно
Производство
3
Характеристика поставщиков товаров.
Правильность заполнения товаро - сопроводительных документов.
ПК 4.2
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
1.Идентификация вида, класса и типа организаций розничной торговли продовольственными (непродовольственными) товарами.
3
концентрированно
Производство
3
Правильность определения вида, класса и типа организаций розничной торговли продовольственными товарами
ПК 4.3
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
1.Овладение навыками: предложения и показа товаров, консультации покупателей, предложения взаимозаменяемых товаров
2.Информация покупателей о дополнительных услугах, оказываемых в магазине. Ознакомление с порядком обмена купленных товаров
6
концентрированно
Производство
3
Правильное общения с покупателями: создания благоприятной обстановки для обслуживания покупателей, привлечения внимания покупателя к товару, убеждения в необходимости покупки и т.д
ПК 4.4
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
1.Подготовка оборудования, инвентаря и инструментов к работе. 2.Осмотр, проверка качества, размещение и выкладка товаров по группам, видам, сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы; заполнение и прикрепление ярлыков цен.
3.Приобретение навыков оформления наприлавочных витрин.
6
концентрированно
Производство
3
Соответствие торгово - технологического оборудования требованиям.
Правильность заполнения ярлыков цен и выкладка товаров.
ПК 4.5
Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров
1.Изучение ассортимента товаров в магазине, их отличительных признаков..
3
концентрированно
Производство
3
Формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации
ПК 4.6
Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
1.Ознакомление с видами упаковки, маркировкой, условиями и сроками хранения товаров и их соблюдением.
3
концентрированно
Производство
3
Правильность расшифровки маркировки.
ПК 4.7
Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
1.Классифицировать товары.
2.Приемы проверки качества товаров органолептическим методом и по стандартам
3
концентрированно
Производство
3
Правильность классификации товаров.
ПК 4.8
Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
1.Участие в размещении и укладке товаров на хранение. Ознакомление с приборами, регулирующими режим хранения; изучение правил пользования ими.
3
концентрированно
Производство
3
Выполнение требований к условиям и срокам хранения и транспортирования товаров
ПК 4.9
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
1.Уход за рабочим местом, инвентарем и инструментами в течение рабочего дня и содержание их в надлежащем санитарном состоянии.
6
концентрированно
Производство
3
Соответствие товаров, рабочего места, инструментов и инвентаря санитарно-эпидемиологическим требованиям
III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
Производственная практика проводится, в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются студенты.
В качестве баз производственной практики могут быть выбраны розничные и оптовые торговые предприятия (организации) различных форм собственности и правового статуса: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации и т.д., отвечающие следующим требованиям:
соответствовать данной специальности и виду практики;
иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-контрольно-кассовые машины, весы, фасовочное оборудование и др.
-торгово-технологическое оборудование в соответствии со специализацией торговой организации.
ПМ 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета.
Учебный кабинет:
1. Оборудование:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя
2. Инструменты и приспособления:
линейки;
ручки;
карандаши.
3. Средства обучения
-компьютер;
-мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
-комплект учебно-наглядных пособий;
-образцы документов;
-технологические карты;
-чертежные принадлежности и измерители.
Производственная практика проводится, в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются студенты.
В качестве баз производственной практики могут быть выбраны розничные и оптовые торговые предприятия (организации) различных форм собственности и правового статуса: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации и т.д., отвечающие следующим требованиям:
соответствовать данной специальности и виду практики;
иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-контрольно-кассовые машины, весы, фасовочное оборудование и др.
-торгово-технологическое оборудование в соответствии со специализацией торговой организации.
ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение
сохраняемости товаров
Производственная практика проводится, в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются студенты.
В качестве баз производственной практики могут быть выбраны розничные и оптовые торговые предприятия (организации) различных форм собственности и правового статуса: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации и т.д., отвечающие следующим требованиям:
соответствовать данной специальности и виду практики;
иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-контрольно-кассовые машины, весы, фасовочное оборудование и др.
-торгово-технологическое оборудование в соответствии со специализацией торговой организации.
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (17353 Продавец продовольственных товаров, 17351 Продавец непродовольственных товаров).
»
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета.
Учебный кабинет:
1. Оборудование:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя
2. Инструменты и приспособления:
линейки;
ручки;
карандаши.
3. Средства обучения
-компьютер;
-мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
-комплект учебно-наглядных пособий;
-образцы документов;
-технологические карты;
-чертежные принадлежности и измерители.
Производственная практика проводится, в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются студенты.
В качестве баз производственной практики могут быть выбраны розничные и оптовые торговые предприятия (организации) различных форм собственности и правового статуса: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации и т.д., отвечающие следующим требованиям:
соответствовать данной специальности и виду практики;
иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-контрольно-кассовые машины, весы, фасовочное оборудование и др.
-торгово-технологическое оборудование в соответствии со специализацией торговой организации.
13PAGE 15
13PAGE 14615
13PAGE 15
13PAGE 141115
13PAGE 15
13PAGE 142015
13PAGE 15
13PAGE 143715