Внеклассное мероприятие по литературе на тему Что?Где?Когда?


АKмола облыстыK білім беру департаменті/
Департамент образования Акмолинской области
Шортанды аудандыK білім беру ж‰не спорт б™лімі/
Шортандинский районный отдел образования и спорта
Jара-Адыр негізгі мектебі/
Кара-Адырская основная школа








Внеклассное мероприятие


по литературе

Игра «Что?Где?Когда? Часть 2.Сезон 2015г.»


Подготовил: Литовченко Е.Г.



20.02.15г/ж.


Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Что? Где? Когда? Часть 2.Сезон 2015г.»


Цель игры:
Расширить кругозор учащихся;
Ориентировать на глубоко осмысленное прочтение не только художественной, но и специальной, научно-познавательной литературы;
Развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.
Оформление зала:
Один игровой стол
Стулья для команды
Карандаш и бумага
Магнитофон для музыкальных пауз
Призы для лучшего игрока и для всей команды
Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы снова играем в «Что? Где? Когда?» сезон 2015 года версия 2.0. Вас приветствует единственное казино, где можно победить используя только свой интеллект, и совсем немного удачи.

Наша игра совсем немного отличается от ее телевизионного варианта. Если на первом канале знатокам предлагаются вопросы, требующие знаний в различных отраслях, то мы сегодня сузили круг вопросов до литературного цикла.
В нашей игре сегодня принимает участие команда капитана .в составе семи человек.перечисление игроков
И капитан команды
А теперь о правилах нашей игры. Они просты: в игре играют 13 вопросов – «чёртова дюжина» из разных стар и регионов. От разных людей, которые и прислали нам письма с вопросами. На то, чтобы найти ответ, нашим знатокам отводится одна минута. Если вдруг вы абсолютно уверены, что знаете ответ можете поднять руку и дать досрочный ответ. В том случае, если ваша версия совпадает с правильным ответом, вы получите дополнительную минуту и сможете впоследствии использовать оную в любой момент игры. Но если ваш ответ окажется неверным, увы, вы теряете очко. Внимание, зрители и болельщики! За подсказку команда наказывается – ей засчитывается поражение за данный вопрос.
Подсказки:
1)Помощь зала
2)Помощь магистров
3)Интернет-справка
Капитан, выслушав все версии, решает, кто будет отвечать и передает ему слово. Ответить на вопрос может и капитан.
!!!Самое главное в нашей игре – это обсуждение вопроса и нахождения ответа с помощью знаний всех игроков команды
И ещё: один раз за игру вы можете взять музыкальную паузу, отдохнуть, перевести дух. Сегодня мы с вами сыграем все 13 вопросов и, чтобы одержать победу, вам необходимо правильно ответить на 7 из 13. Также у нас будут, так называемые, – магистры, отвечающие за справедливость и честность, а также разбирающие спорные моменты игры.
Правила понятны? Тогда мы начинает нашу игру, посвящённую всей мировой литературе.
(Звучит гонг)
Начинаем первый раунд игры. Письмо с вопросом пришло из Англии, Лондон да еще из 1913 года от Джеймса Барри
С 1890 по 1913 годы в Англии существовала любительская команда по крикету, в которой поиграли Редьярд Киплинг, Герберт Уэллс, Артур Конан Дойль, Алан Милн и множество других литераторов. Основателем команды был автор «Питера Пэна» Джеймс Барри, выбравший для неё название «Allahakbarries». Барри ошибочно полагал, что фраза «******» переводится как «Небо поможет нам» Внимание через минуту произнесите название этой команды правильно и переведите ее на русский язык
Вопрос понятен? Время.
Время вышло. Кто же ответит?
Ответ: «Аллаху Акбар»  «Аллах великий».

Ведущий:  Вопрос из Парижа 19 века от Виктора Гюго
Виктор Гюго – знаменитый французский писатель, романист. Автор таких великих произведений как «Собор Парижской Богоматери». «Отверженные» и др. в конце своей жизни получил народное признание, жил в Париже. И был очень любим всеми французами и мэром французской столицы, который сделал ему своеобразный подарок. Итак, чрез минуту назовите мне обратный адрес письма писателя-романиста: Страну, город и название улицы (Минута для размышления игрокам).
Ведущий: Время пошло
(Отвечают игроки)
Ответ: Итак, обратный адрес. Здесь написано «Франция.Париж. ОТ Месье Виктора Гюго с улицы Виктора Гюго»..

Ведущий: Вопрос с юга Франции. Лазурный берег.
Виктор Гюго в 1862 году, находясь в отпуске, захотел узнать о реакции читателей на только что изданный роман «Отверженные» и послал своему издателю телеграмму состоящую только из одного символа «?». Тот в ответ прислал телеграмму аналогичного плана тоже из одного знака. Вероятно, это была самая короткая переписка в истории. Да и деньги сэкономили
Внимание пройдет минута и вы должны нарисовать этот знак на листке
Ответ: (выслушивается версия) 
Ведущий: Мы продолжаем игру. После 3 вопросов счёт в нашей игреЧто, капитан, как боевой настрой?

Раунд №. , Вопрос с Эйфеловой башни. Слушайте внимательно.
Французский писатель Ги де Мопассан был одним из тех, кого раздражала Эйфелева башня в Париже. Однако, тем не менее, он ежедневно обедал в ресторане этой башни, распложенном на самом ее верху.
Внимание вопрос: Через минуту ответе фразой писателя на вопрос «Почему Мопассан ненавидя Эйфелеву башню ходил в ее ресторан?»
Ответ: Мопассан отвечал: «Только в ресторане на Эйфелевой башне не видно Эйфелевой башни.

Ведущий: Раунд . Мы продолжаем игру. Вопрос из комнаты дуэлянтов
Александр Дюма один раз участвовал в дуэли, где участники тянули жребий, и проигравший должен был застрелиться. Жребий достался Дюма, который удалился в соседнюю комнату. Раздался выстрел, а потом Дюма вернулся к участникам произнеся только одну фразу, вызвавшую безудержный смех собравшихся. ..».
Внимание, назовите мне эту фразу
Подсказка. Дюма был метким стрелком (Ответ команды)
Ответ: «Я стрелял, но промахнулся».

Ведущий: А счёт стал

Инфо для зрителей
Ну, а сейчас мы дадим нашей команде передохнуть и зачитаем афоризмы знаменитых писателей.

Правильное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] детей в том, чтобы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Шоу

Чем старше и мудрее [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тем меньше ему хочется выяснять [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Хочется просто встать, пожелать всего хорошего и уйти. Шоу

нобелевская
В знак благодарности за то чувство облегчения, которое испытал мир в этом году, когда я ничего не напечатал.

Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – позвоночника.

Э.Х
Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и также легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них.
Умные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] чрезвычайно редко бывают счастливы.

Если позволять себе шутить, люди не воспринимают тебя всерьез. И эти самые люди не понимают, что есть многое, чего нельзя выдержать, если не шутить.
Если двое любят друг друга, это не может кончиться счастливо.
Э. Хемингуэй
Хорошая улыбка лучше хорошей пулеметной очереди.
. Гюго Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.
Невежество это сумерки, там рыщет зло.
Никто не следит за поступками других так ревниво, как те, кого эти поступки касаются меньше всего.
Праздник нужно всегда носить с собой
Ведущий: 
А мы возвращаемся к игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Вопрос из Серебряного века от Марины Цветаевой
О каком поэте писала стихи Марина Цветаева: Имя твое -- птица в руке,
Имя твое -- льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твое -- пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту,

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Минута на размышление. Время вышло, минута быстротечна. Кто же будет отвечать?
(Ответ команды)
Ответ: это стихотворение написано 15 апреля 1916 и наз. «Стихи к Блоку»

Ведущий: А вот седьмой вопрос Вопрос от ученицы из Москвы
Внучка писателя Валентина Катаева рассказывала, как её подружке в школе задали написать сочинение о том, что именно Катаев вложил в образ Вани из повести «Сын полка». Подружка пришла к Катаевым в гости и спросила об этом самого писателя, взяв его слова за основу своей работы и написала сочинение со слов автора

Внимание вопрос: Какую оценку поставила учительница и как аргументировала ее?
Ответ: В итоге за сочинение она получила тройку с минусом сказав: «Катаев думал совсем о другом»

Ведущий: После 7 заданных вопросов счёт игры

А сейчас восьмой раунд. Вопрос из Таганрога от А.П.Чехова

Антон Павлович Чехов в переписке со своей женой Ольгой Леонардовной Книппер употреблял к ней помимо стандартных комплиментов и ласковых слов весьма уж необычные: «актрисулька», «собака», «змея моя» и даже упомянул наименование этого пресмыкающегося яйцекладущего родственника динозавров существующего и в наше время, который у нас символизируется с очень некрасивой женщиной.
Вопрос: через минуту назовите нам это слово и разыграйте мини-сценку, где Чехов в роли одного из знатоков признается Книппер в роли др.знатока в любви называя ее этим словом.
Время! Закончилась ваша минута.
Ответ: Прочувствуйте лиричность момента «крокодил души моей». Так что, слабый пол, будьте довольны комплиментами своих мужчин

Ведущий: Мы переходим к девятому вопросу: Вопрос от Бернарда Шоу из Англии
Бернарду Шоу англ.писатель и драматург говорил: « Я могу простить Альфреду Нобелю изобретение динамита, но не могу простить изобретения. Чего?
Через минуту ответьте чего не может простить Шоу Нобелю
Истекли последние секунды. Кто ответит? (Ответ команды)
Ответ: Нобелевской премии по литературе

Ведущий: Наша игра близится к финалу, и ждёт нас вопрос десятый . Внимание Вопрос из Кутаиси, Грузия от Владимира Маяковского
Отец поэта умер от инфекции, которая попала в кровь, когда тот, сшивая бумаги, укололся иглой. С тех пор Маяковский всю жизнь боялся микробов. И всегда носил с собой предмет, что находится в черном ящике, хотя врачи говорят, что не всегда это помогает
Внимание, вопрос: что в черном ящике?
Ответ: платок

Ведущий: Одиннадцатый раунд. Вопрос из Тегерана о Грибоедове А.С.
Это физическое увечье мешало Грибоедову в игре на его любимом музыкальном инструменте, но, к сожалению, именно оно помогло родным опознать его тело в Персии, где тот работал дипломатом.
Получил он его на дуэле Внимание, вопрос! Через минуту покажите эту часть человеческого тела во всеобщее обозрение
Ответ: Палец, мизинец на левой руке

Ведущий:  Вопрос двенадцатый. С Кубы от Хемингуэя. Вопрос особый. Слушайте!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] американский писатель очень любил домашних животных , и так говорил об одном из них:
«Она абсолютно искренна: человеческие существа по тем или иным причинам могут скрывать свои чувства, но она  никогда. Речь ее – мелодична и напевна»
Внимание, вопрос: назовите нам это животное и ее речь
Время! Итак, кто же будет отвечать, и демонстрировать ее речь? (Выслушивается версия)
Ответ: Кошка. Мяуканье.

Вопрос тринадцатый. Вопрос. Супер-блиц. По творчеству А.С.Пушкина. За столом остается один знаток.

1)Годы жизни поэта
2)Какое было последнее желание Пушкина?
3)Почему Пушкин не любил танцевать со своей женой Н.Н.Гончаровой?
4) Сколько детей было у Пушкина? (Наталья,Мария,Александр,Григорий)

Подсчет итогов. Музыка. Победили или проиграли? Призы игрокам.

Ведущий: Закончилась наша игра. Задано 13 вопросов, на _______ из них получены правильные ответы. Но не результат – главный итог нашей игры. Главное в том, что за время нашего с вами общения мы много узнали, причём не с помощью зубрёжки, а играючи – в самом хорошем смысле этого слова. Вы познакомились с интереснейшими книгами, прочитав которые, я в это верю, вы неизмеримо обогатитесь, а, рассказав о прочитанном – обогатите своих знакомых, друзей, близких. Я надеюсь, вы захотите вновь и вновь поиграть в увлекательную игру, имя которой – «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». До новых встреч за нашим игровым столом. Всего вам доброго!
Уважаемые магистры! Вы внимательно следили за игрой и за нашими игроками. Вы видели и слышали, кто выдвигал правильные версии. Какой игрок, по вашему мнению, самый сильный был в сегодняшней игре? Он получит в сегодняшней игре свой приз.
Награждение. Подведение итогов.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315