Методическая разработка занятия по изобразительному искусству Ловец снов

Тема урока: « Ловец снов»
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с легендой создания древнего индийского амулета - ловец снов.
- Формирование навыков работы с художественным материалом.
- Развитие творческой и познавательной активности.
- Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие всего нового.
Задачи:
-Знакомство с построением предмета, композиционным размещением на листе, передачи пропорций и их взаимное расположение.
- Цветовое решение рисунка
Материалы: Лист А-3, циркуль, графический карандаш, акварель, кисти, палитра.
Оборудование:
- Презентация, рисунки амулетов, рисунки обучающихся прошлых лет.

План урока
1. Организационный момент
2. Знакомство с легендой появления амулета - ловец снов
3. Обучение построения амулета.
4. Поиск композиционного расположения предмета на листе и цветового решения.
5. Практическая самостоятельная работа.
6. Итог урока. Анализ работ учащихся.

Ход урока
Организационный момент.
Знакомство с легендой амулета.
Ловец Снов - это древний индейский амулет, который способен ловить в своей паутине хорошие сны и видения, воплощать их в жизнь человека, таким образом меняя его судьбу и будущее в хорошем направлении, наполняя его энергией добра. А плохие сны и различное проявление зла проходят через Ловец Сна, через его центральное отверстие не задерживаясь и уходят из жизни человека насовсем. Легенда о появлении Ловца Снов: Давным давно, когда наш Мир был еще молод, старый шаман из племени Лакота, прогуливаясь высоко в горах, увидел видение. Ему явился великий учитель и мудрец Иктоми в образе паука. Иктоми заговорил с ним на древнем духовном языке, который был понятен только духовным лидерам племени Лакота. Общаясь с шаманом, Иктоми подобрал обруч старца из ивовой лозы, который был украшен перьями, конским волосом, бусами и начал плести паутину. Он говорил со старцем о циклах жизни...о том, как мы начинаем наш жизненный путь несмышлеными детьми, детство проходит, мы взрослеем. В конце концов мы стареем, и о нас заботятся как о младенцах, таким образом цикл замыкается. Продолжая плести паутину, Иктоми молвил: "Но в каждом витке жизни существует множество сил, одни из них добрые, другие - плохие. Если ты прислушаешься к силам добра - они поведут тебя по правильному пути. Но если ты будешь слушать силы зла - они принесут тебе страдание и уведут с пути истинного. Существует множество сил и путей, которые помогут тебе найти гармонию с природой, с Великим Духом и всеми его чудесными учениями". И пока паук говорил, он продолжал плести паутину от краев обруча к его центру. Когда Иктоми закончил свое повествование, он отдал старцу-шаману сплетенную паутину и сказал:"Смотри, эта паутина - это идеальная окружность с отверстием в ее центре. Используй эту паутину, чтобы помочь себе и твоим людям достигнуть своих целей и воплотить в жизнь свои идеи, мечты и видения. Если ты веришь в Великого Духа, паутина задержит все хорошие идеи, а плохие проскочат через дыру в центре. Старейшина Лакота донес свое видение до людей своего племени и с тех пор индейцы стали использовать Ловец Снов в своей жизни. Они вешают его в домах, над кроватью, чтобы просеивать свои сны и видения. Хорошие видения отлавливаются паутиной и остаются с ними по жизни, а все зло проходит через отверстие в центре паутины и уходит прочь из их жизни. Считается, что Ловец Снов может менять судьбу человека и его будущее.
Обучение построения амулета.
Схема построения показана в презентации.
Поиск композиционного расположения предмета на листе и цветового решения.
Размещение амулета в рисунке должно быть подчинено единому смыслу. В рисунке должен быть композиционный центр. По презентации можно увидеть какие разнообразные варианты амулетов могут быть по форме и по цвету. Амулет должен получится оригинальным, отличаться от стандартного, необычным.
Практическая самостоятельная работа.
Итог урока. Анализ работ учащихся.

15