План-конспект урока по математике (4 класс)по теме: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН

У р о к 43 23.11.16г.
Сложение и вычитание величин
Цели: познакомить учащихся с приемом письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Решите и найдите лишнее уравнение.
х – 26 = 14
х + 17 = 57
52 – х = 12
х – 17 = 13
90 – х = 50
2. Заполните таблицы.
Перед заполнением таблиц учащиеся обязательно должны сказать правила, как найти слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
а
230

320

c
690
700


b
420
360


d
450

380

a + b

680
720

c – d

630
200

III. Работа над новым материалом.
Учитель. При решении многих практических задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Если вычисления выполнить легко, то это делают устно.
Например: 1 ч 20 мин + 35 мин, 12 ц 36 кг – 7 ц 20 кг
Если же вычисления устно сделать трудно, то выполняют письменно по такому плану:
1) заменить крупные единицы мелкими;
2) выполнить заданное действие;
3) заменить мелкие единицы крупными.
(Этот план можно записать на доске.)
– Ребята, откройте учебник на с. 67 и посмотрите вверху оформление примеров такого вида.
Дети открывают учебник и рассматривают запись.
Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием задания 332, 333, оформляя записи по образцу, данному в учебнике.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 335 учащиеся решают под руководством учителя. Прочитав задачу, дети записывают краткое условие:
Видеокассета – 210 мин
2 фильма – 1 ч 38 мин и 1 ч 27 мин
Записать мультфильм – 23 мин – ?
Потом ученики составляют план решения задачи и записывают решение на доске и в тетрадях в виде отдельных действий.
1 ч 38 мин = 98 мин
1 ч 27 мин = 87 мин
1) 98 + 87 = 185 (мин) – 2 фильма
2) 210 – 185 = 25 (мин) – остается
3) 25 мин > 23 мин
О т в е т: на эту кассету можно записать мультфильм.
2. Решение примеров.
Для самостоятельной работы на уроке учащимся можно предложить решить примеры из задания 336.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились складывать и вычитать величины.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Повторили решение задач, уравнений.
Домашнее задание: задание 334; тетрадь № 1, с. 44, № 10–12