Развитие познавательной активности на уроках математики через использование современных образовательных технологий.
Развитие познавательной активности на уроках математики через использование современных образовательных технологий.
Устремите ум на радость творчества.
Н.Рерих
Цель моей деятельности: используя современные образовательные технологии, реализовать программы обучения и воспитания учащихся с учетом их возможностей и способностей.
Для достижения этой цели я поставила перед собой ряд задач
внедрить современные информационные технологии в процесс обучения и воспитания;
создать условия для развития творческих и коммуникативных навыков учащихся;
сформировать у учащихся положительную мотивацию к учению;
развивать творческие способности учащихся через практическую деятельность;
разработать системы обучения, направленные на развитие творческих способностей учащихся посредством новых информационных технологий.
И после их решения получить в результате
развитие познавательного интереса к предмету;
стабильность и повышение качества знаний и успеваемости;
усвоение учебного материала (обязательного уровня).
Исходя из опыта работы и изучения педагогической литературы я решила обратить больше внимания на использование ИТ, т.к. увидела, что они благотворно влияют на развитие познавательного интереса школьников.
Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Стараясь усилить мотивацию ребенка к получению знаний и понимая, что мышление младшего школьника конкретно, с невысоким уровнем абстрагирования , имеет наглядно-образный характер разработала методическое сопровождение всех уроков математики 5-7 класс. И постепенно дорабатываю остальные классы
Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены воспринимать зрительные образы. Поэтому материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и усваивается лучше, чем изложение того же самого с помощью мела и доски.
Таким образом , используя наглядность, мы-учителя показываем ученику как формулировать свои мысли кратко и четко.
С помощью ИКТ я решаю следующие дидактические задачи:
совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
усиление мотивации к обучению;
активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
обеспечение гибкости процесса обучения.
Учащимся нравится такая подача материала при объяснении темы, проверки навыков устного счета, логических задач. Они тоже хотят красочно изложить материал. Начинают работать: читают литературу, учатся выбирать главные мысли, подбирать иллюстрации и исторические сведения. Они делают презентации не только как повторение и объяснение материала, но и в виде зачетов, тестов.
При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Кроме учебных презентаций ребята делают и информационно-исторические. Готовят классные часы. Поэтому я полностью согласна со словами Сухомлинского «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства- это первая заповедь воспитания…»
И некоторые моменты, о которых считаю нельзя забывать.
Приготовленные мною за эти презентации – это шаблоны.
Каждый класс индивидуален и поэтому необходимо менять презентации исходя из уровня знаний детей. Тогда им будет интересно и будет эффект. Попова Татьяна Викторовна
учитель математики МАОУ лицей №21 г.Артемовский