Урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Подготовка к контрольной работе», 5 класс


Тема: «Табличное умножение и деление. Подготовка к контрольной работе».
Цель :подготовка детей к контрольной работе по теме: «табличное умножение и деление».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИЗАДАЧИ:
повторить табличные случаи умножения и деления;
закрепить умения переводить одни единицы измерения в другие;
отработать навыки приемов вычисления;
закрепить умения решать задачи в два действия;
закрепить умения находить значения с переменной;
закреплять умения решать примеры на порядок действия
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства);
развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);
развивать умение корригировать внимание, переключаемость с одного вида работ на другой;
развивать слуховое и зрительное внимание;
корригировать моторику кисти руки;
корригировать и развивать память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать мотивацию к учению;
воспитывать умение работать в коллективе, подчиняться общим правилам и умения выслушивать других;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать любовь к литературе.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
следить за правильной посадкой детей;
способствовать созданию благоприятного психологического климата;
соблюдать режим охраны зрения;
чередовать статические и динамические задания.
оборудование:
портрет К.И Чуковского;
самовар;
Муха-Цокотуха;
кузнечик;
плакат с паутиной и пауком;
бочонок с медом;
тараканы;
сапожки;
кроссворд;
чашки;
сигнальные карточки;
презентация к уроку.
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Встаньте ровно, настройтесь на работу. Садитесь, запишите число и слова «Классная работа». При письме спину держите прямо, ручку держите правильно.
2.Проверка домашней работы (с. 72 №2, с.73 №11)
-Один ученик по тетради читает краткую запись и решение задачи. Проверка примеров осуществляется по цепочке. Дети читают только одни ответы.
3.Объявление темы и цели урока.
-Тема нашего урока «Табличное умножение и деление. Подготовка к контрольной работе». Урок у нас сегодня пройдет в виде сказки. Посмотрите и скажите портрет какого писателя вы видите?
-Какие сказки, написанные К.И.Чуковским, вы знаете? Писатель принес нам сказку, но какую вы должны сами узнать, выполнив задание. Вам надо отгадать кроссворд. Вы по цепочке будете выходить решать понравившийся вам пример, переворачивать карточку.
48:6
7×0
7×3 2×9 35:5 3×8 7×7 56:8 8×1 5×5
30:3

М
У
ЦО К О Т У Х А
А
- В какую сказку мы сегодня попали? («Муха-Цокотуха»)
Муха, Муха, Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла!
-А вот какую денежку нашла муха, мы сейчас узнаем, решив пример на порядок действия. (на доске заранее написан пример.)
7×3-(40-20) ×1=
-Ответ нужно сказать мне на ушко.(учитель подходит к тому, кто первый поднимет руку). Покажите сколько это будет. Назовите порядок действий (1в скобках, 2- умножение,3-умножение,4-вычитание)
- Сколько копеек в одном рубле?
Пошла Муха на базар и купила самовар
-Вот какой самовар она приобрела (на магнитной доске). Решите пример: Если а=40
Если с=30

(Дети решают примеры с переменной. По ходу работы учитель переворачивает –части самовара цветной стороной).
- Самовар закипел. Угощенье готово.
Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!
- Смотрите, из всех щелей тараканы поползли.( выставляется наборное полотно с тараканами)
- Сколько всего тараканов прибежало? (8 штук).
- В этом задании мы работаем с ключиками. Ответы на мои вопросы вы показываете ключами. Сколько бы приползло тараканов, если бы их было:
а) в 2 раза больше;
б) в 2 раза меньше ;в) на 2 меньше;
г) на 2 больше.
Тараканы прибегали все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха-именинница

- Букашками будете вы. Две букашки идут есть крендельки, а остальные будут пить чай из этих двух чашек. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. (два ученика работают у доски, остальные в тетрадях).
- Проверяем сигнальными карточками.
Приходили к Мухе блошки ,приносили ей сапожки,
А сапожки не простые – в них застежки золотые.
- Вот какие сапожки. На каждом из них по 17 застежек. Сколько всего застежек висит на обоих сапожках? Как узнали?

Приходила к мухе бабушка- пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла.
32004036830На наборном полотне два бочонка с медом.
Чтобы открыть эти бочонки, нужно решить задачу.(задача записана на бабушке пчеле.)В первом бочонке 18кг меда, а во втором в 2 раза меньше, чем первом. Сколько всего меда было в обоих бочонках?
Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
4 .Физкультминутка.
5.Работа по учебнику.
А кузнечик ,а кузнечик, ну совсем как человечек
Скок ,скок, скок, скок, за кусток, под мосток и молчок!
- Откроем учебник на с.74 №13. Посмотрите , какими прыжками скакал кузнечик. Переведите данные в метры, дециметры, сантиметры.
8 дм= см
60 дм= м
5 м4 дм= дм8 дм 4 см= см- А злодей-то не шутит руки – ноги веревками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, надрывается
А злодей молчит, ухмыляется.
-194310137795
на доске плакат паука на паутине, на которой прикреплены цифры.
Вдруг откуда не возьмись
-670560-681990Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей»
- Кто будет комариком? Спасти муху можно если назвать правильные числа
1) в порядке возрастания (5 16 20 37 62 99 100);
2) в порядке убывания.(дети по очереди выходят к доске держа комарика и указкой показывают цифры).
- Молодцы! Помогли Мухе-Цокотухе!
Подлетает к пауку, саблю вынимает,
И ему на всем скаку голову срубает!
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил, я тебя освободил?
И теперь душа девица на тебе хочу жениться
- Ребята много гостей пришло на свадьбу Мухи и Комара. Одна из этих гостей принесла нам задание. Кто это:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать на захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
- Отгадать загадку вам помогут примеры. Решив пример и сопоставив ответ с буквой, вы узнаете отгадку.
48 : 8 : 3 = 2 Б
16 : 4 : 4 = 1 А
72 : 9 - 6 = 2 Б
63 : 9 + 9 = 16 О
5 : 1 × 5 = 25 Ч
9 : 9 + 11 = 12 К
45 : 9 - 4 = 1 А
а б в г де ё ж зи йк л м но п1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
рс т у фхцч шщъыьэ
ю18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32
8.Итог урока.
- вот и подошел к концу наш урок. Закройте глазки и вспомните, что было на этом уроке, какие задания вы выполняли?