Сложение и вычитание значений величин


Тема урока: «Сложение и вычитание значений величин». (Урок – путешествие)
Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать задачи.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
-умение преобразовать величины;
-учатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин.
2)метапредметные:
-уметь формулировать цель деятельности;
-планировать последовательность действий;
- выбирать эффективные способы решения поставленных задач;
-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
3)личностные:
-формировать умение общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах и в группе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
-Я прошу поднять руки тех, кто пришел в школу с хорошим настроением.
-Пожмите друг другу руки, если вы готовы к сотрудничеству.
-Если хотите познакомиться с гостями, повернитесь к ним и подарите им свою улыбку.
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
2.Актуализация знаний.
-Чтобы отправиться в путешествие, нужна ясная погода, тучи закрыли солнышко, освободим ее (для этого задания на смекалку)
А) Задания на смекалку(Что легче:1тонна железа или 1 тонна бумаги? Индюк на 1ноге весит 8 кг, сколько весит на 2х ногах? 1 яйцо сварится в течение 5 минут, за сколько сварятся 10 яиц?)
Б) Устный счет. (Примеры на все арифметические действия в пределах 1000)
-Для путешествия на поезде нужны билеты, билеты волшебные, нужно решить примеры на карточках в паре. (Если примеры решены верно, переворачивая карточки получится 5).
В)Остановка «Величины» (Экспресс-опрос)
1ц=100кг, 1 мин=100сек, 1дм=100мм, 1м=10дм, 1т=1000кг, 1кг=100г, 1т=100ц, 1сут=12час, 1час=60мин
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+ - + + + - - - +
3. Самоопределение к деятельности. Остановка «Новая»
А)Постановка проблемы.
- Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?
6см5 мм + 3 см4 мм
9дм8 см -4дм 5 см
6 т 486 кг + 29 м 37 см
- Как связаны между собой слагаемые этих сумм? ( Слагаемые именованные, обозначают единицы длины)
- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)
- Значит, складывать можно только одинаковые единицы измерения.
– Выполните вычитание величин:
12м 26см -3м85см
- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.
- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?(ответы детей)
4. Совместное «открытие» нового.
- Составим алгоритм решения:
1. Заменю крупные единицы мелкими.
2. Выполню действие.
3. Заменю мелкие единицы крупными.
12м 26см - 3м85см=1226см-385см=841см=8м 41см
Чтение информации на стр. 67 учебника.
5. Первичное закрепление.Остановка «Закрепление»
Работа по учебнику: № 313-устно.
№314-письменно с комментированием у доски.
Физкультминутка. Игра «Вот так!»
- Как живёшь?
- Вот так! (Поднимают скрещенные ладони)
- Как идёшь?
- Вот так! (Прошагать под счет 1,2,3,4)
- А бежишь?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову) Проснулись, а теперь потянулись.
6. Решение задачи. Остров «Задачи»
Читают текст задачи на стр.67
По группам выбирают соответствующую краткую запись и схему к задаче, объясняют свой выбор, анализируют задачу по схеме, затем решают самостоятельно, проверяют с доски.
6. Рефлексия.
Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» на стр.67
Самопроверка по образцу.
7. Повторение изученного.Остров «Повторение»
Решение примеров по цепочке на карточках. (Один говорит пример, другой называет ответ…)
8. Задание на дом. №315
9. Итог урока.
- Какое открытие мы сегодня сделали на острове «Неизвестный»?
-Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.
-Кто все понял, поднимите зеленый кружок; не все понял-желтый; не понял-красный.
-Если вам было интересно на уроке, приклейте на доске свои лучики.
-Молодцы, хорошо поработали!
Урок сопровождается презентацией.
Администрация Урмарского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «Мусирминская СОШ»
Урмарского района ЧР
Открытый урок по математике в 4 классе на тему:
«Сложение и вычитание величин»
Провела Прокопьева Л.И.
Учитель 1 квалификационной категории.
С. Мусирмы.
2015г.