Технологическая карта урока по математике для 5 класса «Измерение и сравнение отрезков»
Технологическая карта урока
Математика, 5 класс УМК М.Ю Виленкин
Тема урока: Измерение и сравнение отрезков.
Цель: обобщить знания, полученные учащимися в ходе изучения данного раздела.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Задачи по содержанию:
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Метапредметные (развивающие):
-Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений; развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Осознанно и произвольно
строить речевые высказывания в устной форме
-Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности; выделять и формулировать проблему;
-Познавательные: Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела, научиться сравнивать, сопоставлять и классифицировать, а так же создавать и находить пути выхода из проблемной ситуации.
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения задач; научить применять
изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, строить логические цепи рассуждений уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Основные методы: эвристическая беседа, методы проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, парная, групповая
ФУУД:
Л (личностные),П (познавательные),К (коммуникативные);Р (регулятивные)
Ход урока:
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Виды деятельности
ФУУД
I этап: Мотивационный
Здравствуйте друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
и для меня уже награда
внимание ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок
Возьмем же ручки и мелок
и вместе проживём урок
Согласны?
Стать всем в круг, вытянуть руки вперед, повернуть вверх ладонь правую, опустить руки и пожать крепко правой рукой руку соседа. Почувствовать командный дух. Можно садиться по командам.
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. Слайд 1.
Приветствует учащихся,
создает эмоциональный настрой ,
проверяет готовность
учащихся к
уроку
Приветствуют
учителя
Проверяют
собственную
готовность к
уроку
Смотрят мультфильм.
групповая
II этап: Актуализация опорных знаний
В мультфильме затонул корабль с сокровищами, которые лежат в сундуке.
Вы хотите достать эти сокровища?
Слайд 2.
Перед нами стоит проблема: в корабле всего 2 пробоины и сундук можно достать только через одну из них. И как вы думаете, чтобы решить эту проблему какая у нас должна быть тема урока.? Что мы должны уметь? Какими знаниями мы должны обладать, чтобы достать сокровища?
МЫ ОЗВУЧИВАЕМ ТЕМУ 3 слайд
-Побуждает к
высказыванию своего
мнения учащимися
-Формулирует
групповое
задание.
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к
рассуждению
Высказывают свои предположения
групповая
Осознанно и
произвольно
строят
речевые
высказывания
в устной
форме
III этап: Целеполагание
На столе у каждого из вас лежат листочки с вашими целями на этот урок. Выберите для себя 2 из них. Кто хочет озвучить выбранные цели?
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к
рассуждению
Высказывают
своё мнение
Коллективная
Выделяют и
формулируют
проблему;
Строят
логические
цепи
рассуждений
Умеют
самостоятельно ставить
цели,
выбирать и
создавать
алгоритмы
для решения
учебных
математических проблем
IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий
На ваших столах задание, которое команда должна выполнить. И сейчас, я предлагаю вам, поработать в группах . У нас на уроке в гостях макет сундука с сокровищами. И мы сможем измерить его. И если повезет, то добыть эти сокровища из трюма старого корабля. И тогда нас ждут волшебные превращения.
А также у каждого из вас есть листочек с целями, которые вы хотели бы реализовать на этом уроке. Выберите 2 и отметьте их кружочками. Для того, чтобы вы справились с 1 заданием нам понадобятся следующие знания. Это параллелепипед.
Команды, которые готовы, поднимите руки. А теперь капитаны по кругу передайте задания соседней команде для проверки. Правильные ответы на доске.
Вооружившись всеми этими знаниями, вы сможете довольно легко справляться с любыми трудностями. Я предлагаю Вам справится с трудностями у доски (отгадывание ребусов). У каждой команды свой ребус.
А теперь физкультминутка.
Лягушка.
Измерение отрезков по командам.
Организует
отдых
учащихся
Предлагает учащимся работу в группах
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к
рассуждению
Отдыхают,
играют
Работают в группах,
Выполняют задание
Оценивают свою работу.
Высказывают
своё мнение
Коллективная
Групповая
Коллективная
Индивидуальная,коллективная
Коммуникативные
Развивают
умение
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодей-ствие со
сверстниками
и взрослыми
Умеют
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы для
решения
задач практического характера.
Используют
математичес-кие знания для
решения
различных
математичес-ких задач и
оценки
полученных
результатов.
V этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности
Вооружившись всеми этими сведениями, вы сможете довольно легко справляться с любыми трудностями. Я предлагаю Вам справиться с трудностями у доски (отгадывание ребусов и кроссворда).
Что нового вы сегодня узнали?
Что научились делать?
Что из ранее изученного пригодилось сегодня?
Что больше всего понравилось и почему?
Вызвало затруднения и почему?
А где же личностные цели? Достигли? И пожалуйста ответьте на вопрос: Вы достигли намеченных в начале урока целей?
Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению
Выходят к доске и отгадывают ребусы и кроссворд.
Осуществляют
рефлексивную
деятельность, оценивая свои
успехи и достижения на данном уроке, а
также анализируя
причины возникших затруднений. Высказывают мнения с необходимыми
пояснениями.
Коллективная
Используют
адекватные
языковые
средства для
отображения своих чувств,
мыслей и
побуждений.
Итог урока
А теперь подведем итоги. Подсчитаем баллы. В честь победителя-салют.
А все участники получают добытые ими сокровища.
А теперь, уходя, оставьте нам свое настроение, которое у вас осталось от урока.
15