Креативный подход к обучению
V международный педагогический форум Креативный подход к обучениюв начальных классахпри внедренииновых ФГОС Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Елабуга Республики Татарстан Нуриева Рамиля Сириновна г. Санкт-Петербург10июля 2013 год
Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.
Для развития творческих способностей младших школьников нужно учитывать и исходные принципы: 1. Знания – фундамент творчества, так как творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. 2. Строгий отбор учебного материала. 3. Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала. 4. Разностороннее развитие ученика. 5. Формирование устойчивого интереса к учению. 6. Обучение грамотному выполнению заданий. 7. Постоянный контроль . 8. Индивидуальный подход. Творчество – это воплощение индивидуальности, форма самореализации личности, возможность выразить свое неповторимое отношение к миру.
В начальной школе могут быть эффективно реализованы следующие типы проектов:-творческие проекты (декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск газеты, съемки фильма и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать таким образом мир, учиться строить взаимоотношения в нем;-ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;-практико-ориентированные (прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;-исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:1.Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей;2.Создание обстановки, определяющей развитие ребенка;3.Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей;4.Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередование дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.5.Умная доброжелательная помощь (но не подсказка) взрослых;6.Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Заключение. Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э.Циалковского , приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».
Из проекта ученика 1 класса Атзитарова Эмиля «Моя семья»
Из проекта ученика 1 класса Салихова Айзата «Моя Родина»
Из проекта ученицы 1 класса Сираевой Анастасии «Мой класс, моя школа»
Из проекта ученика 1 класса Силантьева Андрея «Домашние питомцы»
Это наш 1 «Б» класс!
На уроках
Каждый ученик - звездочка
style.rotationppt_wppt_y