Презентация на тему Дифференцированный подход в обучении младших школьников


Составила учитель начальных классовЗинченко Ирина Васильевна - это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. - это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах. Дифференцированный подход к обучению на уроках это:положительные эмоциикомфортзащищённость интерес к учёбе повышение самооценки учащихсяснижение барьеров страхадоверие к педагогудоброжелательные отношения в классном коллективе. - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;- сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;- повышается уровень мотивации ученья . • "Может ли учитель физически и профессионально учесть индивидуальные особенности каждого из 25-ти учащихся в рамках 45 - минутного урока и обязательного выполнения учебной программы?» • "Как работать на уроке со всем классом и одновременно — с каждым учащимся?" творчество трудности объем 1. Дифференциация по уровню творчества. Пример 1.Дана задача: «В вазе лежало 4 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?» Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом. Решите двумя способами. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы. Пример 2. Даны выражения: 81-29+27 400+200+300-100 72:9-3 400+200+30-100 54:6+72:8 27:3+24:6 9 84-9+8 54+6 х3-72:8 Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах. Начерти 5 отрезков разной длины, обозначь отрезки буквами латинского алфавита. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах. 2. Дифференциация по уровню трудности. Предполагает различные виды усложнения заданий для более подготовленных детей: увеличение количества действий, выполнение обратного задания, использовани условных символов и др. Пример 1. Пример 2. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. 36 : 3 + 345 – 7 х 3 36 : 3 + 27 : 95 х 9 – 7 х 3 36 : 3 +(20+7) : 9 ( 45 – 40 ) х 4 х 3 Сравните числа:/для низкого и среднего уровня/ Сравните числа, в которых вместо некоторых цифр использованы буквы/высокий уровень/ 54 и 7 63 и 649 и 26 52 32 КС и Н КЗ и К49 и РС 5Н и 3Н Пример 3. Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й – 3-й группы / средний - высокий уровень / Гряды – гряда… - тр…ва – д…ревья,… - р…ды,… - гн…здо,… - п…ро,…зм…я,…цв…ты,… - гр…за,… - пл…ды,… - др…зды,… - св…ча,… - Х…трец,посп…вает,бр…венчатый,выт…рпеть,м…сной,т…нуть,разл…лась,гр…знуля,г…рчица,сл…зинка,ш…повник. Пример 4. Подбери к каждому слову проверочные слова. Напиши слова парами. Вставь пропущенные буквы. 3. Дифференциация по объёму учебного материала предполагает выполнение учащимися как основного, так и дополнительногоматериала. Основное задание: «Найдите значения выражений»./Для всех./ Дополнительное задание: 15 – 7 12 - 613 – 8 16 - 9 14 – 9 11 -8 «Найдите сумму ответов в каждом столбике» + дополнительные задания из учебника + дополнительные задания на карточках + дополнительные задания в тетрадях + творчество учителя!!!