Групповые игры для решения проблем адаптации первоклассников


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Групповые игры для решения проблем адаптации первоклассников ( Модификация известных игр и авторские разработки) Составитель: Беликова Татьяна Владимировна , п едагог - психолог ГБДОУ №64 Калининского района СПб 2 Игры на знакомство Условия игры: - дети сидят за партами или в творческом полукруг е, - учитель ‬ перед детьми в роли играющего ведущего. Задачи : - помочь детям запомнить имена о дноклассников и учителя, - научить детей адекватно отвечать на приветствие (словом, взглядом, движением) Игра «Здравствуй!» ( с мячом) . Игру начинает учитель. Бросая или передавая мяч первому ребенку, он здоровается с ним по имени. Ребенок отвечает, возвращая м яч. И далее, - так же с каждым ребенком. Варианты игры: 1. «Поздоровайся ласково» ( словом, интонацией, взглядом, передачей мяча…). 2. «Здороваясь, - поддержи, подбодри, утешь и т.п.» Игра «Давай дружить!» Игру начинает учитель. Он, передавая мяч первом у ребенку, смотрит ему в глаза и называет свое имя так, чтобы было понятно, что он хочет подружиться. Ребенок, принимая мяч, внимательно и доброжелательно смотрит, слушает и кивает в ответ головой . в знак согласия. Затем он передает мяч соседу одноклассник у , называя себя . Тот, кивком соглашается. И так далее. Варианты игры: ( при повторении ) 1. Игра начинается после того, как д ети перес ядут по желанию. 2. Игра начинается с другой стороны или в другом направлении. 3. Начинает игру ребенок, учитель садится за парту. Игры на развитие коммуникативных умений 3 Условия игры : - дети сидят в творческом полукруге или за партами, - учитель ‬ перед детьми, в роли играющего ведущего. Задачи: - развитие умений точно и понятно передавать и правильно воспринимать информацию (визуальную, слуховую, тактильную, кинестетическую) - развитие произвольности всех психических процессов; умений концентрировать и переключать вниман ие; умений ждать очередности. - продолжаем помощь детям в запом инании имен о дноклассников; - учим детей не бояться отвечать на вопрос словом. Вариант игры «Испорченный телефон» По цепочке переда ется: - имя, принадлежащее какому - либо ребенку в классе; - новое слово, с которым дети познакомились на данном уроке или в течение дня; - слово, обозначающее новое понятие и т.п. Желательно при повторе игры, начинать ее с разных парт. Чтобы в роли начинаю щих и завершающих игру побывали все дети. Игра «Испорченный телевизор» (с отключенным звуком ) Один ребенок выходит перед классом, он ‬ «телевизор». Его задача - нарисовать с помощью своего тела или руками изображение простого предмета. Дети должны угад ать, что это. Игру начинает взрослый. Он дает свой вариант «изображения». А затем, помогает принимать ответы детей. Игра «Испорченный телеграф» ( парная ) «Телеграфист», с помощью «аппарата» - пальца своей руки, «передает», т.е. - чертит на спине соседа по парте задуманную им букву или цифру из того, что пройдено классом. Тот ‬ должен угадать «переданное». По просьбе учителя, поднимают руки те дети, кто в игре поняли друг друга. Затем дети меняются ролями. Игру начинает взрослый, давая образец, в паре с л юбым ребенком. Во время игры, он, как играющий ведущий ‬ контролирует, помогает, поддерживает. После окончания игры ‬ дает эмоциональные, положительные оценки, наполненные конкретным личностным смыслом для каждого ребенка.