Групповые игры для решения проблем адаптации первоклассников
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1
Групповые игры
для решения проблем адаптации
первоклассников
(
Модификация известных игр и авторские разработки)
Составитель:
Беликова Татьяна Владимировна
,
п
едагог
-
психолог ГБДОУ №64
Калининского района СПб
2
Игры на знакомство
Условия
игры:
-
дети сидят
за партами
или
в творческом
полукруг
е,
-
учитель
перед детьми в
роли играющего ведущего.
Задачи
:
-
помочь детям запомнить имена о
дноклассников и учителя,
-
научить
детей адекватно отвечать на приветствие (словом, взглядом,
движением)
Игра «Здравствуй!»
(
с мячом)
.
Игру начинает учитель.
Бросая или передавая
мяч первому
ребенку,
он здоровается с ним по имени.
Ребенок отвечает, возвращая м
яч.
И
далее,
-
так
же
с каждым ребенком.
Варианты игры:
1.
«Поздоровайся ласково» (
словом, интонацией, взглядом, передачей
мяча…).
2.
«Здороваясь,
-
поддержи, подбодри, утешь и т.п.»
Игра «Давай дружить!»
Игру
начинает учитель.
Он, передавая мяч первом
у ребенку, смотрит ему в глаза и называет свое имя
так, чтобы было понятно, что он хочет подружиться.
Ребенок, принимая мяч, внимательно и доброжелательно смотрит, слушает и
кивает в ответ головой
.
в знак согласия.
Затем он передает мяч соседу одноклассник
у
, называя себя
. Тот, кивком
соглашается.
И
так далее.
Варианты игры:
(
при повторении
)
1.
Игра начинается после того, как д
ети перес
ядут
по желанию.
2.
Игра начинается с другой стороны или в другом направлении.
3.
Начинает игру ребенок, учитель садится за парту.
Игры на развитие коммуникативных умений
3
Условия
игры
:
-
дети сидят в творческом полукруге или за партами,
-
учитель
перед детьми, в
роли играющего ведущего.
Задачи:
-
развитие умений точно и понятно передавать и правильно воспринимать
информацию (визуальную, слуховую, тактильную, кинестетическую)
-
развитие произвольности всех психических процессов; умений
концентрировать и переключать вниман
ие; умений ждать очередности.
-
продолжаем
помощь детям в
запом
инании имен
о
дноклассников;
-
учим детей не бояться отвечать на вопрос словом.
Вариант игры «Испорченный телефон»
По цепочке переда
ется:
-
имя, принадлежащее какому
-
либо ребенку в классе;
-
новое слово, с которым дети познакомились на данном уроке или в течение
дня;
-
слово, обозначающее новое понятие и т.п.
Желательно при повторе игры, начинать ее с разных парт. Чтобы в роли
начинаю
щих и завершающих игру побывали все дети.
Игра «Испорченный телевизор»
(с отключенным звуком
)
Один ребенок выходит перед классом, он
«телевизор».
Его задача
-
нарисовать с помощью своего тела или руками изображение
простого предмета.
Дети должны угад
ать, что это.
Игру начинает взрослый. Он дает свой вариант «изображения». А затем,
помогает принимать ответы детей.
Игра «Испорченный телеграф»
(
парная
)
«Телеграфист», с помощью «аппарата»
-
пальца
своей руки, «передает», т.е.
-
чертит на спине соседа
по парте задуманную им букву или цифру из того, что
пройдено классом.
Тот
должен угадать «переданное».
По просьбе учителя, поднимают руки те дети, кто в игре поняли друг друга.
Затем дети меняются ролями.
Игру начинает взрослый, давая образец, в паре с л
юбым ребенком. Во время
игры, он, как играющий ведущий
контролирует, помогает, поддерживает.
После окончания игры
дает эмоциональные, положительные оценки,
наполненные конкретным личностным смыслом для каждого ребенка.