Педагогический проект на тему:Формирование ключевых компетенций уч-ся при обучении математике на основе использования педагогических образовательных технологий.
Педагогический проект по теме: Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении математике на основе использования педагогических образовательных технологий Автор проекта: Лядова Е.А. Обоснование необходимости проекта Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. И к образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. Данный проект направлен на формирование ключевых компетенций на основе использования современных образовательных технологий. Старые методы в сложившейся ситуации не дают качественного результата: такие объемы учебного материала путем запоминания и воспроизведения удается усвоить немногим обучающимся. Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые способны помочь более эффективно решать следующие задачи:стимуляция самостоятельности и работоспособности обучающихся, содействие развитию их личности;организация индивидуального обучения школьников;наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных обучающихся, так и недостаточно подготовленных. Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. В последнее время основными приоритетами образовательной политики стали: Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. В последнее время основными приоритетами образовательной политики стали: Достижение социальной компетентности обучающихся. Достижение социальной компетентности обучающихся. Гарантия прав граждан на качественное образование. Гарантия прав граждан на качественное образование. Формирование ключевых (базовых) компетенций. Формирование ключевых (базовых) компетенций. Обеспечение компьютерной грамотности. Обеспечение компьютерной грамотности. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Актуальность выбранной темы Противоречия Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между: необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личности пассивной ролью обучающегося в образовательном процессе разным уровнем общеучебных умений и навыков необходимостью самостоятельно ориентиро-ваться в информационном пространстве сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни фактическим качеством математических знаний обучающихся общеобразовательных учреждений возрастающими требованиями современного общества к уровню математических знаний обучающихся Низкий уровень развития ключевых компетенций обучающихся, востребованных в современных социально-экономических условиях. ЦЕЛЬ: Развитие ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения математике через внедрение современных образовательных технологий В соответствии с обозначенной целью сформулированы следующие задачи: •обучить умениям и навыкам исследовательской работы;•повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску; •научить школьников оформлять научные идеи, размышления;•организовать активный и успешный опыт участия школьников в творческой исследовательской деятельности;•обучать школьников публичному выступлению;•обучать учащихся рефлексии; •расширять образовательное пространство учеников, их мировоззренческий кругозор;•способствовать мотивированному выбору профессии. Планируемые результаты: Для учителя: Для обучающихся: Повышение ИКТ – компетентности. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов , формирование и использование медиатеки. овладение навыками и умениями использования математических знанийдля анализа, систематизации и обобщенияинформации Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. Применение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ. Возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, web-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе. Возможность публикации на страничках школьного и учительского сайта своих творческих работ. Для учителя: Этапы реализации педагогического проекта: 2015-2016 учебные годы
Этап Сроки Основные мероприятия I этап Подгото-витель-ный 2015-2016 уч.год -Оборудование кабинета математики (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийные ресурсы). -Изучение теории данного вопроса по материалам научно -методической литературы. -Обеспечение компьютерной грамотности обучающихся: -организация самостоятельной работы обучающихся на компьютере.-Разработка программных продуктов к урокам математики.-Создание медиатеки. -Организация исследовательской работы обучащихся. Сроки проведения педагогического проекта: 2015-2016 учебные годы Этап Сроки Основные мероприятия II этапОсновной 2015-2016 уч.год - Реализация проекта в соответствии с целями и задачами.- Промежуточный мониторинг результатов.- Повышение компьютерной грамотности обучающихся.- Внедрение информационных технологий в практическую деятельность.- Использование в образовательном процессе электронных презентаций, готовых программных продуктов, собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов сети Интернет.- Выступление на педагогическом совете и МО с докладом по использованию информационных технологий.- Организация исследовательской работы обучающихся.- Участие в конкурсах . III этап Заключи-тельный 2015-2016 уч.год - Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций . Перспектива развития проекта Планируем совершенствовать использование ИКТ на уроках и во внеурочное время: освоить новые компьютерные программы, продолжить проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, а также работу с персональным сайтом и Интернет-ресурсами. http://matemkonst.narod.ru/p18aa1.html, http://www.journal.edusite.ru/p26aa1.htmlЗадачи и интерактивные тесты в режиме онлайн на сайтах: http://www.uztest.ru/simulator (тренажер – подготовка к ЕГЭ) http://www.math-on-line.com (игры-тренажеры – олимпиадные задачи) http://www.bymath.net http://www.problems.ru (задачи с решениями) http://www.school-test.ru (подготовка к ЕГЭ) Информационные источники и интернет-ресурсы